Беседа: " О труде хлебороба" в подготовительной группе.
Автор: Брехунец Надежда Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" СП "Детский сад№2" им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка Населённый пункт: с. Большая Черниговка Самарская область Наименование материала: Конспект беседы: "О труде хлебороба" Тема: Беседа: " О труде хлебороба" в подготовительной группе. Раздел: дошкольное образование
Конспект «Беседа о труде хлебороба» в подготовительной группе.
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с трудом хлебороба осенью.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Задачи:
ОО « Познавательное развитие». Развивать понимание воспитанников о труде
хлебороба; о том, сколько людей трудится, чтобы у всех на столе ежедневно
был хлеб.
ОО «Речевое развитие». Развивать умение отвечать на заданные вопросы,
поддерживать беседу. Активизировать словарный запас по теме: комбайнер,
хлебороб, зернохранилище, элеватор и др.
ОО «Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать уважение к труду
взрослых и бережное отношение к хлебу.
Оборудование :картины о труде хлебороба; ИКТ; колоски пшеницы.
Логика деятельности:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.Демонстрирует картину с
изображением труда хлеборобов.
Сообщает о чем беседа. Задает
вопросы: Чем занимаются люди в
деревне? Что выращивают?
Показывает колосок, спрашивает: Что
можно рассказать об этом колоске?
Обращают внимание на картину.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои предположения.
2.Рассказывает, какой трудный путь
проходит хлеб, прежде чем попадет к
нам на стол. Объясняет, как
получается слово хлебороб –
«хлеб»,«работа». Спрашивает: Что же
это за работа? Как выращивают
хлебные растения? Дополняет ответы
детей.
Слушают рассказ воспитателя.
Повторяют слово хлебороб и из каких
слов получается. Отвечают на
заданные вопросы.
3. Обращает внимание на картину.
Предлагает рассказать о людях
разных профессий, которые трудятся
в поле, чтобы вырастить и собрать
урожай. Задает вопросы: Куда везут
зерно с поля? Куда потом везут муку?
Дополняет ответы детей, что не все
зерно везут на мельницу. Крупное
Рассматривают картину. Называют
профессии людей, которые трудятся
на поле. Рассказывают в чем
заключается работа: тракториста,
комбайнера, водителя и т.д. Отвечают
на вопросы. Высказывают свою точку
зрения.
зерно оставляют на хранении в
зернохранилище, чтобы посеять их в
следующем году.
4.Напоминает, что много труда надо
затратить, чтобы получить хлеб. Как
нужно бережно относиться к хлебу.
Предлагает назвать пословицы о
хлебе.
Называют пословицы о хлебе:
- хлеб – всему голова;
- без соли не вкусно, без хлеба не
сытно и т.д.
5. Обобщает рассказы детей и
предлагает запомнить правила: хлеб
нужно доедать, нельзя бросать на
землю. Предлагает запомнить, что:
«Хлеб – главное богатство нашей
страны и его нужно беречь».
Запоминают и повторяют правила
обращения с хлебом, объясняют,
почему нужно беречь хлеб.