Напоминание

Рабочая тетрадь по творчеству М.А.Шолохова


Автор: Зарецкая Ольга Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Сухобузимский филиал Красноярского аграрного техникума
Населённый пункт: Красноярск Сухобузимский район с.Миндерла
Наименование материала: Рабочая тетрадь по творчеству М.А.Шолохова
Тема: Рабочая тетрадь по творчеству М.А.Шолохова
Раздел: среднее профессиональное





Назад





РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (ХХ ВЕК)

ТЕМА 1. М. ШОЛОХОВ

Найдите в первой части романа ответы на вопросы:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ!!!
1. О чем рассказывает Шолохов в романе-эпопеи «Тихий Дон»? Почему этот роман является романом-эпопеей? Поможет нам знакомое произведение - роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» 2. По итогам сравнения сделайте вывод о жанровом своеобразии романа «Тихий Дон».
Вопросы для сравнения

Роман Л.Н.Толстого

«Война и мир»

Роман М.А.Шолохова

«Тихий Дон»

Вывод
Где разворачиваются события романа? Какие временные рамки охватывает роман? Какие исторические события описываются в романе? Кто является центральным героем (героями) романа, в судьбе которых отразились переломные события истории? Какие исторические лица и документы включены в роман? Составьте хронологию жизни Андрея Болконского и Григория Мелехова
3. Составьте план описания рода Мелеховых.

4. Выпишите определения следующих понятий:
Реализм, модернизм, историзм, социальность, местный колорит, преемственность, традиции, новаторство, жанр, исторический роман, социальный роман, роман-эпопея, рассказ, очерк, песня, сказ, эпос, лиро-эпос, идеал, герой, философия, эстетика, трагифарс, милосердие, оптимизм.

Групповая работа

Группа 1
1. Какова историческая основа изображенных в романе событий? 2. Почему зарождение и развитие чувства Григория и Аксиньи даны на фоне донских и степных пейзажей? 3. Отличается ли чувство Аксиньи от любви Григория? 4. Чем Наталья отличается от Аксиньи? 5. Какие качества унаследовал Гришка от своего деда Прокофия и бабки- турчанки? Как родословная героя отражается в его характере? 6. Почему Григорий, любя Аксинью, бросает её и не сопротивляется отцу, сватающему для него Наталью Коршунову?
Группа 2.
1. В чем смысл названия романа «Тихий Дон»? 2. Прочитай те эпиграф, которым писатель предваряет своё произведение. О каких сторонах жизни казаков говорит эпиграф? 3. Как показаны исторические события в романе? 4. Выделите описание донской природы, казачьего хутора. Какова их роль? 5. Какие эпизоды первой книги наиболее наглядно характеризуют отношение героев романа к воинскому долгу? 6. Разделяет ли автор отношение хуторян к любви Григория и Аксиньи?
Группа 3
1. Какие тёмные жизни казаков изображает писатель? 2. Почему весь первый том Шолохов говорит о мирной жизни героев, хотя вся книга о войне? 3. Кто такие казаки? Чем они занимались? Чем жили? 4. Наряду с этими тёмными сторонами жизни казаков мы видим и множество эпизодов, в которых раскрывается нравственная сила, чистота совести, удаль, смекалка и трудолюбие народа. Почему М.Шолохов с любовью пишет о казаках? О ком говорит с особой симпатией? 5. Выделите самые яркие эпизоды первой части. Как они передают красоту крестьянской жизни казаков, поэзию их труда? 6. Каким мы видим Григория в первых главах романа? Какими душевными качествами наделяет его автор?


В раздел образования