Экологический эрудит - тир "Ах, эти кошки" внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов
Автор: Милова Ольга Викторовна Должность: учитель Учебное заведение: МАОУ ООШ с. Еланка Балаковского района Населённый пункт: с. Еланка Наименование материала: Методическая разработка Тема: Экологический эрудит - тир "Ах, эти кошки" внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Раздел: среднее образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Еланка»
Балаковского района Саратовской области
Внеклассное мероприятие
Экологический
эрудит – тир
«Ах, эти кошки»
для учащихся 5- 6 классов
Выполнил учитель экологии
Милова Ольга Викторовна
2015 – 2016 уч. год
Цель проведения: воспитывать бережное отношение к домашним животным, формировать
экологическую культуру учащихся.
Место проведения: кабинет географии.
Оборудование: ноутбук, презентация «Домашние животные», ауди – диски.
Участники: учащиеся 5, 6 классов.
Ход мероприятия:
(Звучит любая песня про животных)
1. Учитель: Дорогие ребята! В нашем эрудит – тире будут встречаться две команды. Прошу
участников придумать название своих команд и выбрать капитанов. Каждая игра проходит по
правилам. Правила нашей игры просты. В нашем тире есть мишени. Оружие – это ваши
знания и точность ответов на вопросы. А все вопросы составлены так, что можно дать на них
5 или более ответов. Чтобы попасть в 10 или яблочко, достаточно дать 5 правильных ответов.
Если вы дали 3 правильных ответа, то попадете в «молоко» на мишени.
(у судейской бригады имеются круги с цветом каждой
команды, которые будут крепиться на мишени.)
I тур
2. Учитель: Итак, в тире стреляют точно и быстро, на обдумывание вопроса дается 15 сек.
Участники готовы? Желаю успеха! Стреляет 1 – я команда. Назовите 5 сказок, героями
которых являются коты. («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», Кот, лиса и
петух», «Петушок – золотой гребешок», «Простоквашино»)
II тур
3. Учитель: Назовите 5 родственников домашних кошек.
(учитель зачитывает интересные факты о данных животных)
III тур
4. Учитель: Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили всей семьей
завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.
Назовите 5 предметов ухода за кошкой. (туалет, шампунь, миска, щетка, корм, дощечка,
игрушки и т. д.)
Расскажите, как человек должен ухаживать за кошкой. (кормить, вычесывать, купать,
убирать, лечить и т. д.)
Назовите 5 кличек кошек, не схожих с человеческими именами. (Мурка, Муська,
Белянка, Черныш, Мушка и т. д.)
Назовите 5 кличек кошек, схожих с человеческими именами. (Кузьма, Васька, Люська,
Анфиска, Тимофей)
IV тур
5. Учитель: Назовите 5 героев сказки «Приключение Буратино»
Назовите 5 героев сказки «Трое из Простоквашино»
Назовите 5 песен про кошек.
V тур
6. Учитель: А теперь блицтурнир для капитанов. Ответы давать быстро и четко.
1 команде.
Почему кошки так часто умываются?
Для чего кошкам нужны усы?
Кто так говорит: «Ребята давайте жить дружно!»
Кто написал «Кошкин дом»?
Могут ли кошки жить без хвоста?
2 команде.
Что означает биение хвоста кошки?
Бывают ли кудрявые кошки?
Кто так говорит: «Ты, дядя Федор, неправильно бутерброд ешь …»?
Чьи это слова: «… И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом … «?
Зависит ли характер кошки от её окраса?
VI тур
7. Учитель: А теперь команды нам покажут свои домашние задания. (поговорки, пословицы)
(подведение итогов. Учитель показывает презентацию о домашних животных.)
(Слово предоставляется главному судье)
8. Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о своих питомцах. Я уверена, что
заботясь о них, вы становитесь добрее.
Давайте будем