Напоминание

Экологический эрудит - тир "Ах, эти кошки" внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов


Автор: Милова Ольга Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ ООШ с. Еланка Балаковского района
Населённый пункт: с. Еланка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический эрудит - тир "Ах, эти кошки" внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Еланка» Балаковского района Саратовской области
Внеклассное мероприятие

Экологический

эрудит – тир

«Ах, эти кошки»
для учащихся 5- 6 классов Выполнил учитель экологии Милова Ольга Викторовна 2015 – 2016 уч. год

Цель проведения:
воспитывать бережное отношение к домашним животным, формировать

экологическую культуру учащихся.
Место проведения:
кабинет географии.
Оборудование:
ноутбук, презентация «Домашние животные», ауди – диски.
Участники:
учащиеся 5, 6 классов.
Ход мероприятия:
(Звучит любая песня про животных)
1. Учитель:
Дорогие ребята! В нашем эрудит – тире будут встречаться две команды. Прошу участников придумать название своих команд и выбрать капитанов. Каждая игра проходит по правилам. Правила нашей игры просты. В нашем тире есть мишени. Оружие – это ваши знания и точность ответов на вопросы. А все вопросы составлены так, что можно дать на них 5 или более ответов. Чтобы попасть в 10 или яблочко, достаточно дать 5 правильных ответов. Если вы дали 3 правильных ответа, то попадете в «молоко» на мишени. (у судейской бригады имеются круги с цветом каждой команды, которые будут крепиться на мишени.)
I тур

2. Учитель:
Итак, в тире стреляют точно и быстро, на обдумывание вопроса дается 15 сек. Участники готовы? Желаю успеха! Стреляет 1 – я команда. Назовите 5 сказок, героями которых являются коты. («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», Кот, лиса и петух», «Петушок – золотой гребешок», «Простоквашино»)
II тур

3. Учитель:
Назовите 5 родственников домашних кошек. (учитель зачитывает интересные факты о данных животных)
III тур

4. Учитель:
Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили всей семьей завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.  Назовите 5 предметов ухода за кошкой. (туалет, шампунь, миска, щетка, корм, дощечка, игрушки и т. д.)  Расскажите, как человек должен ухаживать за кошкой. (кормить, вычесывать, купать, убирать, лечить и т. д.)  Назовите 5 кличек кошек, не схожих с человеческими именами. (Мурка, Муська, Белянка, Черныш, Мушка и т. д.)  Назовите 5 кличек кошек, схожих с человеческими именами. (Кузьма, Васька, Люська, Анфиска, Тимофей)

IV тур

5. Учитель:
Назовите 5 героев сказки «Приключение Буратино»

Назовите 5 героев сказки «Трое из Простоквашино»

Назовите 5 песен про кошек.
V тур

6. Учитель:
А теперь блицтурнир для капитанов. Ответы давать быстро и четко.
1 команде.
 Почему кошки так часто умываются?  Для чего кошкам нужны усы?  Кто так говорит: «Ребята давайте жить дружно!»  Кто написал «Кошкин дом»?  Могут ли кошки жить без хвоста?
2 команде.
 Что означает биение хвоста кошки?  Бывают ли кудрявые кошки?  Кто так говорит: «Ты, дядя Федор, неправильно бутерброд ешь …»?  Чьи это слова: «… И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом … «?  Зависит ли характер кошки от её окраса?
VI тур

7. Учитель:
А теперь команды нам покажут свои домашние задания. (поговорки, пословицы)  (подведение итогов. Учитель показывает презентацию о домашних животных.)  (Слово предоставляется главному судье)
8. Учитель:
Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о своих питомцах. Я уверена, что заботясь о них, вы становитесь добрее.
Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!


В раздел образования