Напоминание

Учитель-мудрец жизни


Автор: Самигуллина Венера Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: РТ.г,Заинск
Наименование материала: проект
Тема: Учитель-мудрец жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ « Детский сад «СОЛНЫШКО»

Учитель – мудрец жизни



Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту, и письму,

И верности родной Отчизне.

Автор проекта:
воспитатель второй квалификационной категории Самигуллина В.Р.


г.

Заинск,2016год


Тип проекта:
Краткосрочный, информационно-познавательный


Продолжительность
: с сентября по октябрь месяц
Автор проекта
: Самигуллина Венера Рашитовна
Участники проекта
:
*
Воспитанники подготовительной группы
*
Родители воспитанников
*
Воспитатели
*
Учителя
Проект: « Учитель - мудрец жизни»

Цель проекта
: Представить детям профессию учителя как привлекательную, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую
.

Задачи проекта
: * Познакомить детей с понятием «учитель» и его историей; *Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности; *Воспитывать бережное отношение к книжкам и интерес к школьной жизни; *Развитие творческих способностей, воображения; *Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
Продукт проектной деятельности :
конкурс рисунков « Какая она моя первая учительница?», открытые занятия, консультация для родителей, встреча с учителем, экскурсия в школу.
Предварительная работа
: Подбор иллюстративного материала, рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы, просмотр мультфильмов, чтение рассказ, стишков, отгадывание загадок.
Актуальность проекта
: Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, наконец, изменяется уклад его жизни. У ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление о школе. Поэтому так важно уже с ранних лет прививать детям чувство уважения к учителям, старшим. «Учитель – некто учит, а у кого учатся». Известно, что учитель тоже учится у учеников, а педагогика- процесс взаимный. Поэтому с дошкольного возраста надо учить детей быть общительным, добрым и искренним. .





Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

1
.Беседы, чтение художественной литературы
2
.Экскурсия в татарскую гимназию
3
.Рассматривание альбомов, книг, плакатов о профессии «Учитель»
4.
Встреча с учителем ЗСОШ №1 Замалдиновой Алией Мидхатовной
5.
Занятия, игры
6 .
Просмотр мультфильмов про школу
7
.Рисование
Работа с родителями:

1
.Создание уголка «Учитель-мудрец жизни»
2
.Беседы
3
. Консультации
4
Папки-передвижки
План реализации проекта

1.Беседы на темы
: «Что такое школа?», «Мои друзья» ,»Что такое хорошо, что такое плохо?» - закрепление знаний о школе развивать диалогическую речь.
2. Чтение художественной литературы:
С.Алексеев «Школа» , А.Гайдар «Совесть», В.Осеева «Синие листья» , О. Высотская «Звёздочки», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» ,А. Бар-то «По дороге в класс» – учить составлять рассказ, развивать связную речь.
3. Рассматривание иллюстрационного альбома:
« Учитель-мудрец жизни», плакатов про школу,
сюжетные картинки
«Школа» - познакомить детей с понятием «учитель», «школа»- учить поддержать беседу с воспитателем.
4.Экскурции, наблюдения
: « Экскурсия в татарскую гимназию»- знакомить детей с профессией «Учитель», формировать начальные представления о школе, развивать мышление, воображение, воспитывать любовь к школе, учителям и бережное отношения к книжкам.
5.Игровая деятельность
:
1.Дидактическая игра
: « Собери портфель в школу», «Назови ласково», ««Узнай по описанию», « Собери картину».
2. Сенсорная
: « Сложи картинку из 4-х частей»- учить собирать из частей целое.
3. Сюжетно ролевые игры
: «Школа» - распределить роли между детьми, приготовить атрибуты, воспитывать дружеские отношения.
6.Занятия:

1.Развитие речи
:
*
« Школа. Учитель»-
учить детей расширить круг знакомство, воспитывать доброму отношению к незнакомым людям. *
« Школа»-
развить интерес к обучению в школе и желание учиться на хорошие оценки.
7.Изобразительная деятельность
:.«Какая она моя первая учительница? » , «Школа»-учить фантазировать.
Ожидаемые результаты
: В результате реализации проекта - у детей повысился уровень знаний о школе кто такой - Учитель? Появился интерес идти в будущем в школу. Что бы был интерес идти учится , воспитатель должен со всех сил стараться. Она должна любить детей, и передавать свои знания детям интересной в игровой форме, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Дети и родители более сблизились.
Занятие по развитию речи на тему:

«Школа. Учитель»



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит песня в записи «Чему учат в школе». О чем же эта песня?
(о школе, чему учат в школе
). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии. Дети садятся за столы. Отцвели цветы у нас Улетают птицы Вы пойдете в первый раз В первый класс… (
учиться
) Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (
1 сентября – День

Знаний
). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете, первый раз в первый класс – вы будете… (
первоклассниками
)
Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (
школьниками, учениками
). И у нас сегодня в гостях школьница Даша . Посмотрите как она одета.(
рассматривание школьную форму
) . Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (
Ответы детей
). Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно. Вставать утром рано в одно и то же время. Обязательно нужна гимнастика
(иллюстрации
), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Умыться, почистить зубы. Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно
(иллюстрации)
Привести себя в порядок и одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И , конечно же не забыть школьный портфель. Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (
иллюстрации
). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс, там уже будут ждать вас. А кто? Белый мел и мел цветной У доски всегда со мной И учебник, и указка – Пусть урок идет, как сказка. (
учитель)

Учитель
– от слова учить. А какие еще слова- родственники, можно подобрать к слову «учить»? – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
Посмотрите, какую картину я принесла. Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе» Что вы видите на картине? (
учитель, ученик
) Что ведет учитель? (
урок
) Что делает учитель? А ученики? (
слушают, отвечают, работают на уроке
) Где сидят? (
за партами
) Чем пользуется учитель? (
мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и

т.д.)
Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (
математику)
Почему ?(
пишет цифры
) А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс Когда он спросит, надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. А какие еще уроки бывают в школе? (
физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)
Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (
звенит звонок)

Звоню. Это переменка

.
Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно тоже нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)
Перемена, перемена –
Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог – семерых сбивает с ног. Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, Словом, сделал все что мог! Ну а тут – опять звонок…
(звенит звонок)
Дети поиграли Зазвенел звонок Веселятся Коля с Леной – Начинается …
(урок
) Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
Читаю рассказ.
«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать». Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться. После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя чтобы, не огорчать его. «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди , играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений. И так учитель проведет 3 или 4 урока между , которыми будут перемены.
(Убираю

картину
) . А потом дети пойдут домой. (
иллюстрации
) Придя домой, какое правило
нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять (
иллюстрация
). И садиться за уроки. Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!
Занятие по развитию речи

на тему:

«Школа»

Цель занятия

:
развить интерес к обучению в школе и желание учиться на хорошие оценки.
Программные задачи:
Уточнить знание детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно. Продолжать развитие умения детей образовывать существительные множественного числа, упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и рассказа по картине. Активизировать в речи детей глаголы. Развивать словарный запас по данной теме.
Материал к занятию:

Демонстрационный материал
: -кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»; -колокольчик; -школьные принадлежности: карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники; -для игры : «Один – много» – картинки с изображением «один карандаш», «много карандашей», «одна тетрадь», «много тетрадей»… -для игры: «Что изменилось?» – картинки с изображением линейки, ластика, карандаша, тетради .
Раздаточный материал
: - для игры «Собери портфель» – предметы школьных принадлежности; -сюжетные картинки о школе; -схемы для составления предложений о школе; -картина «Класс»; -оценки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На столе у воспитателя расставлены кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А», в разном порядке.

Воспитатель:
Посмотрите, на столе лежат кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Дети составляют слово «ШКОЛА».
Воспитатель:
Так о чём мы сегодня будем говорить?(О школе).
Воспитатель:
А что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от детского сада?
Дети:
У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться – класс. У нас – столы, а в школе – парты. В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель. В детском саду – занятие, а в школе – урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.
Воспитатель:
А какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик в школе?
Дети:
4 и 5; любознательным, прилежным, вежливым.
Воспитатель:
Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната – это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок – начинается урок.
Воспитатель:
Прежде чем сесть за свои места, ученики приветствуют учителя, встаньте около своих стульчиков. Дети встают около своих стульчиков.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети, садитесь.
Воспитатель:
чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. Какие школьные принадлежности вы знаете?
Дети:
(отвечают по цепочке) - карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники и т.д.
Воспитатель:
К нам на урок пожаловали школьные принадлежности, послушайте, что они нам расскажут. Выходят дети в руках у них школьные принадлежности.
Карандаш (1 ребёнок):
сейчас школьные принадлежности расскажут о себе. Я – малютка карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет и растёт. Карандаш – наоборот.

Пенал (2 ребёнок):
Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается. Ручка в темноте находится, Но зато легко находится.
Точилка (3 ребёнок)
Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит!
Линейка (4 ребёнок):
Я – линейка, прямота – Главная моя черта.
Закладка (5 ребёнок):
Я – красивая закладка. Я нужна всем для порядка. Зря страницы не листай, Где закладка, там читай.
Ластик (6 ребёнок):
Я – ластик, я – резинка Чумазенькая спинка, Но совесть у меня чиста, Помарку стёрла я с листа.
Воспитатель:
Так давайте, дети, расскажем, для чего в школе нужен каждый предмет. Дети перечисляют для чего нужны , названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.
Воспитатель:
давайте сейчас поиграем в игру «Что изменилось?». На доске в разных углах расположены школьные предметы, воспитатель меняет их местами. Дети говорят, что изменилось.

Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру «Один – много». Воспитатель показывает картинки или предметы. Это – карандаш, а это … (карандаши). Это – тетрадь, а это … (тетради). Это – учебник, а это … (учебники). Это – линейка, а это … (линейки). Это – пенал, а это … (пеналы). Это – рюкзак, а это … (рюкзаки). Это – фломастер, а это … (фломастеры). Это – альбом, а это … (альбомы).
Воспитатель:
а сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру «Собери портфель».
Физминутка

В школу осенью пойду. (Дети шагают пальцами по столу). Там друзей себе найду. Научусь писать, читать, (загибают по одному пальцу на обеих руках). Быстро, правильно считать. Я таким учёным буду! (Грозят указательным пальцем правой руки). Но свой садик не забуду! Дети выполняют задание, рассказывают, что они возьмут в школу, а какие предметы не нужны.
Воспитатель:
А как называются в школе перерывы между уроками? (Перемены). Воспитательзвонит в колокольчик.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если я покажу цифру 3, то вы построите кружки из трёх человек, цифру 4 – из четырёх человек, два – из двух человек. Звучит музыка. Воспитатель показывает цифры. Дети строят кружки
Воспитатель:
Звонок! Продолжается урок. Дети, у вас на столах лежат картинки. Нужно составить по одному предложению к картинке и сразу составить схему к этому предложению. На доске вывешивается картина. Воспитатель задаёт вопросы по картине. – Как вы думаете, кто эти дети? (Ученики).

Где они находятся? (В классе).

Кто учит школьников? (Учитель).

Как вы думаете, какой идёт урок? (Математика).
Воспитатель:
Составьте небольшой рассказ по этой картине. Трое детей рассказывают свои рассказы.

Воспитатель:
Молодцы, интересные у вас получились рассказы. А как вы понимаете вот такие пословицы: Ученье – путь к уменью. Ученье – свет, а не ученье – тьма. Дети объясняют пословицы.
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Сложи картинку из 4-х частей».
Воспитатель:
Подведём итог. Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии. Дети рассказывают, что они узнали на занятии. Ребёнок читает стихотворение о школе: Цветут настурции в саду Весёлым красным цветом. А скоро в школу я пойду, Прощусь с весёлым летом. Я наберу в саду у нас Цветов и листьев разных, И, принесу его я в класс – Букет настурций красных. Мне мама косу заплетёт, И свяжет лентой сзади. Я книжки новые возьму, И чистые тетради. Мурлычет Мурка на окне: «Побегаем немножко!».
Что скоро в школу надо мн, Не понимает кошка.
Воспитатель:
Сегодня вы все хорошо поработали и заработали вот такие пятёрки.
Воспитатель раздаёт детям пятёрки.
– Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.
Консультация для родителей на тему: «Мы будущие

первоклассники»

Как провести лето перед школой?
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием! Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника. Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробовать сосчитать муравьев в муравейнике, наблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
• делать аппликации, коллажи из природного материала; • узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать; • вместе сочинять стихи; • побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры; • вместе читать интересную познавательную детскую литературу; • составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе, научиться плавать! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
Несколько советов по интерьеру детской комнаты
: Готовясь к школе, родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату . Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила: • Стол должен стоять у окна, свет падать слева. • У стола не должно быть острых углов и деталей. • Очень удобны столы - трансформиры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами. • Стол должен быть просторным и удобным для ребенка. • К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом. В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы.
Выставка рисунков на тему: «Какая она - моя

первая учительница?»

1 место-Улитина Мария 2 место- Шайдуллин 3 место-Мартынова Лиза Илгиз




Экскурсия в татарскую гимназию








Цель:
Знакомить детей с профессией «Учитель», формировать начальные представления о школе, развивать мышление, воображение, воспитывать любовь к школе, учителям и бережное отношения к книжкам.








Просмотр мультфильма, альбомов







Просмотр мультфильма « В стране невыученных уроков», «Маша и медведь» (сериал про школу)




Встреча с учителем




Замалдинова Алия Мидхатовна
рассказала детям о своей профессии – учитель. Дети с интересом слушали учителя и отвечали на заданные вопросы. Им был представлен отрывок из сказки “Охотники и животные” театрального кружка, в котором она является руководителем. Она рассказала детям о своей работе и представила заслуженные грамоты и дипломы. Встреча была закончена словами “Если будете стараться, то достигнете многого!”

Цитаты, Афоризмы про Учителей
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев

Николаевич Толстой

*****
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистерв

*****
Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.
Томас Сас

*****
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Иоганн Вольфганг Гёте

*****
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.

*****
Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.
Брюс Ли

*****
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому
. Мишель де Монтень

*****
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Эмерсон



*****
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Жорж

Сименон

*****
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль , а для того, чтобы будить чужую
. Василий Осипович Ключевский

*****
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Дмитрий Менделеев


Загадки про школу и школьные

принадлежности
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.
(Резинка
) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (
мел)
Сели птицы на страницы Знают быль и небылицы. (
буквы
) Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд - сейчас заговорят. (
буквы)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?.. (
карандаш
) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я - школьный … (
ранец
) То я в клетку, То в линейку. Написать по ним Сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (
тетрадь
) У сосны и елки Листики - иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (
на тетрадных
) Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (
двойка
) Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (
пятерка)



В раздел образования