Напоминание

Анализ методической работы учителей ЕМЦ


Автор: Попова Валентина Михайловна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Ивановская СОШ"
Населённый пункт: Московская область, Ступинский район, с.Ивановское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Анализ методической работы учителей ЕМЦ
Раздел: полное образование





Назад




Анализ работы методического объединения учителей предметов естественно – математического цикла МБОУ «Ивановская СОШ» за 2015 – 2016 учебный год В 2015 – 2016 учебном году методическое объединение учителей предметов естественно – математического цикла работало над темой «Мониторинг интеллектуального развития личности в условиях образовательной деятельности в сельской школе» Цель работы: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей с целью повышения качества образования, безопасности и здоровья учащихся через современный урок на основе здоровье сберегающих и новых информационных технологий, используя л и ч н о с т н о - ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников свете требований ФГОС. Исходя из цели, были поставлены задачи, над которыми работали учителя, входящие в методическое объединение: 1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей через различные виды урочной и внеурочной деятельности, аттестацию учителей. 2. Внедрять на уроках педагогический опыт по использованию активных форм и методов обучения в условиях личностно- ориентированного подхода в свете требований ФГОС. 3. Совершенствование педагогических приёмов в подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Впервые за много лет учителя школы стали повышать педагогическое мастерство через курсовую подготовку и аттестацию. В минувшем учебном году трое учителей МО прошли аттестацию на первую квалификационную категорию: Учитель химии Попова В.М., учитель математики Лукинова Н.В., учитель физического воспитания Кизилов В.А. Два педагога: Фитисова Т.А. – учитель географии и Батяева О.В – учитель физики прошли соответствие на занимаемую должность. Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной деятельности всех членов методического объединения. Работа учителей направлена на повышение профессионального мастерства
педагогов. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки своих коллег. На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета. Взаимопосещение уроков учителями №пп Кого посещали Предмет Класс Кто посещал Цель 1 Попову В.М химия 11 Яшин К.В. Обобщение опыта 2 Попову В.М химия 9 Батяева О.В. Обмен методикой работы 3 Попову В.М. химия 8 Лукинова Н.В. Чалей И.В. Контроль состояния у ч ё б ы в классе 4 Попову В.М. классный час 10 Яшин К.В. Изучение методики работы 5 Попову В.М. технология 5 Осипова Е.А. Обобщение опыта 6 Лукинову Н.В. Алгебра 9 Попова В.М. Знакомство с методикой р а б о т ы п о подготовке к аттестации 7 Батяеву О.В. Физика 7 Попова В.М. Адаптация д е т е й к изучению нового предмета 8 Яшина К.В. История 8 Лукинова Н.В. Оказание методической помощи 9 Кизилов В.А. Физ-ра 2 Лунюшкину О.Н. Обмен опытом работы 10 Фитисову Т.А. география 10 Попова В.М. Ознакомление с у р о в н е м
обученности в классе 11 Попову В.М. химия 8 Чалей И.В. Контроль качества преподавания 4 Сидорочкину Л.А. математика 4 Лукинова Н.В. Ознакомление с у р о в н е м работы класса по предмету В течении учебного года было проведено 4 плановых заседаний методического объединения. На первом методическом объединении, которое состоялось 15 сентября 2015., был проведён анализ результатов Государственной итоговой аттестации за 2014-2015 учебный год, утверждение рабочих программ по предметам, плана работы ШМО на новый учебный год. Принято решение обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми. На втором заседании, которое состоялось 14 января (было совмещено два заседания) по теме « Реализация ФГОС на уроках и внеурочной деятельности . Работа с одарёнными детьми». Были рассмотрены вопросы: Анализ работы по предметам отв. Попова В..М показана презентация по аттестации педагогических работников. Был дан анализ школьного тура олимпиад. По вопросу использования учебных технологий в подготовке учащихся к итоговой аттестации выступила учитель математики Лукинова Н.В.С сообщением на тему «Реализация жизнесберегающих технологий через преподавание химии» выступила попова В.М. В плане работы с одарёнными детьми своими наработками поделилась учитель математики Лукинова Н.В. Обсудили успеваемость и качество обученности за I четверть по предметам естественно-математического цикла и составили анализ учебной деятельности для педагогического совета.. Р а с с м от р е л и п у т и о р г а н и за ц и и и н д и в и д уа л ь н о й р а б от ы с о слабоуспевающими учениками. Третье заседание, состоявшееся 26.03 2016г., было посвящено здоровье сберегающим технологиям Проанализированы результаты муниципального тура всероссийской олимпиады школьников в 8-11 классах: ученицы 10 класса Васичко О, Белкова И стали призёрами олимпиады по биологии. По теме самообразования «Личностно-ориентированный подходк учащимся при обучении физической культуры» выступил Кизилов В.А. По вопросу конкурсного и олимпиадного движения в школе и за её пределами выступила руководитель МО Попова В.М. Она провела параллель между победителями
в прошлом и минувшем годах. Необходимо детей готовить к выходу на любые творческие работы. На последнем МО , состоявшемся 27 мая был дан анализ работы , проведён мониторинг обученности по предметам. Учителя выступили с предложениями по планированию работы на новый 2015-2016 учебный год. На заседаниях методического объединения учителя МО представляли отчет по реализации программы профессионального самообразования. №№ п/п ФИО Тема программы профессионального самообразования № заседания МО 1. Попова В.М. Реализация здоровьесберегающих т е х н о л о г и й ч е р е з преподавание химии. №1. 2. Батяева О.В. Подготовка к ГИА по и н ф о р м а т и к е в условиях проводимых уроков №2 3. Фитисова Т.А. Геализация ФГОС по географии №2 4. Лукинова Н.В. «Использование учебных технологий в подготовке учащихся к итоговой аттестации». №2. Для успешной реализации задач методического объединения участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
Ф.И.О. учителя Учебный год Тема курсовой подготовки Количество часов 1Паскарь. Е.В. 2016 «Технологии обучения и методика оценки качества образования в условиях инновационных процессов на этапе внедрения ФГОС» 72 2.Фитисова Т.А. «Технологии обучения и методика о ц е н к и к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я в условиях инновационных процессов на этапе внедрения ФГОС» «Применение инновационного оборудования, программного обучения, электронных образовательных р е с у р с о в в с о о т в е т с т в и и с требованиями ФГОС» 72 72
«Методика обучения географии в средней школе, формирование первоначальных географических понятий в основной школе в условиях реализации ФГОС» 72 3.Лунюшкина О.Н. «Технологии обучения и методика о ц е н к и к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я в условиях инновационных процессов на этапе внедрения ФГОС» «Духовно- нравственное воспитание ш к о л ь н и к о в н а уроках физической культуры в с ве т е требований ФГОС» 72 36
4.Попова Валентина Миайловна 5.Батяева О.В. 2015г 2016 «Формирование естественно-научной к а р т и н ы м и р а у старшеклассников по ФГОС» «Актуальные проблемы преподавания химии в у с л о в и я х требований ФГОС» «Современные дидактики в свете требований ФГОС» «Применение инновационного оборудования, программного обучения, электронных образовательных р е с у р с о в в с о о т в е т с т в и и с требованиями ФГОС» 72ч 72ч 36 ч 72
2016 «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя физики» 72 6.Кизилов В.А. 2016 «Применение инновационного оборудования, программного обучения, электронных образовательных р е с у р с о в в с о о т в е т с т в и и с требованиями ФГОС» 72 Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения. Результаты деятельности педагогов представлены ниже.
№пп Предмет Учитель Качество ЗУН Уровень обученности 1 Математика Лукинова Н.В. 56 % 100% 2 Химия Попова В.М. 69 % 100% 3 Информатика Батяева О.В. 75 % 100% 4 География Фитисова Т.А. 65 % 100% 5 ОБЖ Яшин К.В. 100% 100% 6 Физика Батяева О.В. 68% 100% 7 Математика(5-6) Батяева О.В. 50 % 100% 8 Биология Паскарь Е.В. 61 % 100% 9 Технология Попова В.М. 100% 100% 10 Физическая культура (5-11) Кизилов В.А. 94% 100% Анализ диагностических работ Управления образования 2015-2016 год Предмет Класс Учитель Уровень обученности Качество ЗУН физика 8 Батяева О.В. 100 62,5 химия 9 Попова В.М. 100 34 химия 10 Попова В.М. 100 57 география 9 Фитисова Т.А. 100 77 математика 6 Батяева О.В. 100 67 В работе методического объединения естественно – математического цикла в 2015 – 2016 учебном году было запланировано уделять как можно
больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения. Многие учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах, научно – практических конференциях школьного, районного, краевого и федерального уровня, но победителей и призёров было очень мало. Над решением данной проблемы необходимо ещё работать Анализ районных мероприятий (олимпиады, игры) Предмет Учитель Школьн. Уровень (побед. Приз) Муницип. Побед, призёры Региональн Побед. призёры Федеральный Побед, призёры Математика Лукинова Н.В. 5 Игра -участие Химия Попова В.М 2 1 Игра_ Биология Паскарь Е.В. 5 2 олимпиады География Фитисова Т.А. 5 Игра участие Физика Батяева О.В. 4 Игра, олимпиада, участие Все призеры были награждены грамотами и подарками Результативность деятельности учителя можно оценить и по тому, как учащиеся сдают выпускные экзамены. Ниже представлены результаты экзаменов в формате ОГЭ в 9 классе ЭГЕ в 11 кллассе
Класс Предмет Качество ЗУН Уровень обученности 9 Математика % % 11 Математика % % 9 Биология % % 9 География % % 11 Физика % % 11 Информатика % %
Общие выводы:
Показателями успешной работы членов МО естественно – математического цикла можно считать: - Положительная учебная и творческая мотивация учащихся. - Системный подход к анализу и планированию своей деятельности. - Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.
Затруднения, выявленные в результате данного анализа:
- Невысокая активность некоторых членов МО в улучшении методической работы (Яшин К.В., Батяева О.В.) - Невысокие показатели в итоговой аттестации 9и 11 классов (ЕГЭ ОГЭ) - Низкие показатели конкурсного движения
Результаты:
1. Использование различных видов работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся; 2. Сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий; 3. Сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.
4. Выход учителей на аттестацию 5. Повышение уровня мастерства через курсовую подготовку.


В раздел образования