Напоминание

"Обучение игре на фортепиано"


Автор: Юдникова Екатерина Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Метелица"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Обучение игре на фортепиано"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Метелица»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании Педагогического Совета Директор МАДОУ протокол № 1 «ДС «Метелица» от «_01_» сентября 2015 г. ___________В.В. Хлюстова Приказ №____от»___»______2015г.
Рабочая программа

«Обучение игре на фортепиано детей

старшего дошкольного возраста»
Составители: Юдникова Е.Е. Балачина О.Ю. г. Новый Уренгой 2015г.

Пояснительная записка
«Чем больше будет учитель сам учиться, Тем легче будет учиться ученику. Л.Н.Толстой. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека Без звуков музыки она не была бы полна, Глуха, бледна. Любителями и знатоками музыки не рождаются, А становятся» Музыкальное воспитание и образование - это передача большой традиционной культуры, выработанной человеком веками, а с точки зрения педагога-музыканта-это подготовка природных данных ученика -дошкольника, к восприятию музыкального образования путем обучения его игре на инструменте-фортепиано. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценной основой воспитательной системой в условиях образовательного учреждения эстетического цикла, а музыкальное воспитание является как никогда более подходящей для решения данной проблемы. По мнению, известного психолога Б.М. Теплова-музыку называют зеркалом души человеческой, эмоциональным познанием, моделью человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок-сама эмоция. А что вызывает сильные эмоции у ребенка - конечно игра. Игра на м у з ы ка л ь н ом и н с т рум е н т е - ф о рт е п и а н о , п ом о г а е т р а с к р ы т ь с я индивидуальности ребенка, его природным данным, приобщает к лучшим образцам музыкальной Культуре. Есть ли у ребенка способности – то его надо учить музыке, а если нет – то нужно учить обязательно. Актуальность проекта обусловлена целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребенка, важное направление которого является художественно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров на базе классической русской и зарубежной музыки, эстетической оценки
музыкального репертуара, который слушает и исполняет ребенок во время образования и овладением основами творческой деятельности, а конкретно, обучение игре на фортепиано. Проект рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста, посещающими общеобразовательное учреждение эстетического цикла. Данный инновационный педагогический проект будет способствовать развитию – координации рук и головы, и взаимодействию межполушарных связей детей дошкольного возраста. Я считаю необходимым осуществлять обучение игре на фортепиано по собственному перспективному плану, научить ребенка игре на музыкальном инструменте-фортепиано как самостоятельно, так и в ансамбле с педагогом в рамках дополнительного образования.
Цель проекта:
Раскрыть индивидуальные творческие способности ребенка дошкольного возраста, при игре на фортепиано.
Задачи проекта:

1.
Обучить практическим навыкам владения инструментом.
2.
Научить понимать музыку и ее эмоциональные состояния.
3.
Развить образное мышление ребенка, его ассоциации, приобщить ребенка к лучшим образцам классической музыкальной культуре.
4.
Разработать мелкую и крупную моторику рук и пальцев, раскрепостить и расслабить мышечный тонус в запястье пальцев, спины и головы, улучшить кровообращение в плечевом поясе, координации движения пальцев, что отразиться на почерке. Разработать артикуляционной аппарат и развитие речи в целом.
5.
Научить усидчивости, вниманию, которые впоследствии будут влиять на качество учебы в школе, делают детей более коммуникабельными и повышают их самооценку.

Объект инновационного проекта:
Дети дошкольного возраста 6-7 лет, посещающие МАДОУ ДС «Метелица»
Сроки реализации:
1 год
Формы и режим работы:
Индивидуальный
Ожидаемые результаты:
1. Творческое, уверенное и осмысленное эмоциональное исполнение выученных произведений. 2. Умение работать самостоятельно. 3. Академические концерты перед родителями и друзьями на праздничных мероприятиях: День Матери, 8 Марта, Выпуск в школу. 4. П о о щр е ние и р а д о с т ь с от во рч е с т ва , по в ы ше ние с а м о о ц е н к и , заинтересованность и продолжение обучения в классе фортепиано. Развитие сенсорных систем памяти, координация рук, разработка речевого аппарата.
Этапы реализации инновационного проекта:

1 этап - аналитико-диагностический (сентябрь)
Подготовка методической литературы и формирование групп, предварительная диагностика детей.
2 этап – основной (октябрь-май)
Обучение и индивидуальная работа по программе. Планирование концертной деятельности.
3 этап - заключительный.
Диагностика результатов, проверка ошибок. Работа и анализ на будущий год. Рекомендации для поступления в класс фортепиано.
Распространение опыта по реализации инновационного

педагогического проекта:
1. Презентация проекта на МО. 2. Распространение статьи в СМИ, Интернет, сайте.

Календарно-тематическое планирование



Название темы

Всего

часов

Теория

Практика
1 Вводное занятие 1 1 - 2 Первое прикосновение к инструменту; Посадка за фортепиано; Клавиши - друзья; Чижики, фа-сольки; 3 1 2 3 Гимнастика и постановка рук. Упражнения. 2 1 1 4 Донотный период 3 1 2 5 Знакомство с нотной грамотой 6 3 3 6 Несколько слов о ритме 3 1 2 5 Аппликатурный навыки 3 1 2 6 Организация пианистического аппарата 4 1 3 7 Этюды, пьесы 20 10 10 Игра двумя руками 20 10 10 8 Чтение нот с листа/игра отдельно каждой рукой/ 7 1 6 9 Всего часов в год 72 31 41


В раздел образования