Напоминание

Чем славен край родной


Автор: Проценко Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский Сад №93
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Чем славен край родной
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для воспитателей ДОУ

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с

окружающим
.
«Чем славен край родной»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине и патриотизм в нашем Российском государстве были чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острых проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм – сложное и высокое человеческое качество. Оно очень многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным и близким людям, к малой родине и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с окружающим миром. На первом этапе должно быть предусмотрено формирование знаний о родном городе, воспитание интереса к его истории, осознанному отношению к тому, что их окружает. Например, малышам не стоит давать какие-либо сведения об истории города. Работу с детьми младшего дошкольного возраста целесообразно начинать со знакомства с группой, детским садом, трудом его работников, с освоения территории детского сада и ближайшего социально значимого окружения (школа, поликлиника, магазин и т.п.) В средней группе дети узнают о микрорайоне, в котором находится дошкольное учреждение. Расширяются их знания о родном городе: его название, легенды о возникновении, главные улицы, площади, красивые здания, парки. Старшие дошкольники знакомятся с историей родного города и родного края, с его прошлым, с достопримечательностями и гербом города, с его природой. Обязательно следует давать старшим дошкольникам сведения из географии, истории, экологии, правил этики межнациональных отношений. Формируются представления о том, что люди разных национальностей могут жить в мире и дружбе, нужно помочь детям осознать свойства национальной
принадлежности. В результате системы целенаправленных мероприятий: прогулок, экскурсий, бесед, игр, рассматривания оформленных альбомов, посещения выставок о родном крае, у детей формируется система осознанных представлений о Родине, большой и малой. Главным звеном в развивающей среде ДОУ по ознакомлению с родным краем может являться центр краеведения или интерактивный детский музей. В котором должен быть подобран материал о городе (населенном пункте) и крае (области), включающий, как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике. Содержание должно быть отражено фотографиями, макетами, альбомами и специальной литературой (художественной, справочно-информационной, детской). Таким образом, современное ДОУ должно выступать социо-культурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, а также интереса к своей большой и малой Родине. Его создание будет целесообразным при соблюдении конкретных условий: 1. Совершенствование профессиональной подготовки по патриотическому воспитанию. 2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Подобная работа может быть эффективной только при условии привлечения к ней родителей. Так экскурсии, совместные праздники и утренники создают мощную мотивацию познанию, являясь тем эмоциональным фоном, на который усвоение достаточно сложных сведений идет легко и успешно. Кроме основного центра краеведения в группах должны быть оформлены миницентры краеведения, где будет отобран наиболее актуальный для каждой возрастной категории объем материала. Так в младшей и средней группах могут быть представлены альбомы из ближайшего окружения «Моя семья», «Наш детский сад», «Улицы нашего города». Для старшей группы тематика расширяется. Могут быть оформлены макеты мест ближайшего окружения, схема и карта города (населенного пункта), звездное небо над городом, фотоальбомы, книги, сувенирная продукция, отражающая особенности местности, изделия народных
промыслов. Впечатления о родном крае дети могут отражать в своих рисунках и совместных с родителями и педагогами работах, могут быть изготовлены и представлены фотогазеты, фотоальбомы, видеоролики и видеофильмы, снятые родителями. Так же в группах могут быть созданы мини-музеи с определенной тематикой, например, «Русская горница», «Книжная ярмарка», «Народный костюм», «Деревянное чудо», «Гончарная мастерская», «Прошлое и настоящее нашего края» и др. Таким образом, через систему знаний о природе, обществе, культуре формируются знания об окружающем мире, естественным образом осуществляется патриотическое и гражданское воспитание, которое и является результатом всей проводимой работы по ознакомлению детей с родным краем.


В раздел образования