Конспект речевого развлечения «Путешествие в Играй-город»
Коррекционно-образовательные цели. Использование информационных
технологий в обогащении представлений об окружающем мире,
совершенствование зрительно – пространственного восприятия. Расширение
представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по
теме «Осень». Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Совершенствование грамматического строя речи (образование
существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие подвижности голосового
аппарата, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации
движений, ловкости, связной речи, зрительного внимания и восприятия,
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков
сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного
отношения к природе.
Оборудование. Ноутбук, компьютерные игры «Лунтик», мягкая игрушка для
сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики ,плоскостные
изображения листьев.
Предварительная работа. Сбор и рассматривание опавший листьев во
время прогулки. Разучивание стихотворения «Листья»
Интеграция . познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Ход занятия
Логопед: Ребята, вы любите играть? Сегодня мы с вами отправимся
путешествовать по Играй-городу.
Ритмический танец: «Если мы пойдём налево»
Логопед: Вот мы и попали с вами в Играй-город.
А кто это нас встречает, да это же лягушка-квакушка с улицы «Весёлого
язычка»У неё длинный язычок и она очень любит с ним играть, чтобы
научиться правильно и красиво говорить. А вы можете? Давайте с ней
поиграем!
«Улыбка» «Качели»
Квака любит улыбаться, На качелях я качаюсь,
Рот у Кваки до ушей, Вверх,вниз,вверх,вниз,
Хоть завязочки пришей, Я всё выше поднимаюсь,
Улыбайтесь и вы ей! А потом спускаюсь вниз.
«Лопатка» «Грибок»
Язык лопаткой положи, Гриб- грибок,
И немножко подержи, Масляный бок,
Язык нужно расслаблять, Серебряная ножка,
И под счёт его держать, Прыгай в лукошко.
1,2,3,4,5
Язык можно убирать.
«Хоботок» «Почистим нижние зубки»
Подражаю я слону, Чищу зубки, чищу зубки
Губы хоботом тяну. Чтоб они белели.
И у наших ребят
Больше не болели.
Логопед: Молодцы. Все справились.
Ой, посмотрите ,ребята,а это что за ушки. Кто-то здесь сидит и ушами
шевелит.
Появляется Лунтик. Дети здороваются с ним. Лунтик что-то говорит и
куда-то показывает.
Логопед: Смотрите компьютер. А я всё поняла мы с вами попали на
Компьютерную улицу и Лунтик хочет с нами поиграть.
Игры на компьютере.
Игра«Где спряталась пчела?» Пчёлка прячется в цветке то вверху, то
внизу, то вправо, то влево. Дети должны отгадать где она, щёлкнув
мышкой.
Игра «Помоги генералу Шерру»
Придумай слова, чтобы первый звук в слове был [А],[У],[О].
Логопед: Молодцы, всем понравилась играть с Лунтиком.
Ребята, посмотрите ,как красиво у нас. А вы думаете почему?(наступила
осень)
Психогимнастика.
Логопед: Изобразите Раннюю осень. У ранней осени поступь лёгкая, весёлое
лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
Изобразите Позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная,зимой
гонимая.
Изобразите Плачущую осень.
Покажите какое у вас настроение в дождливый, хмурый, осенний день.
В яркий солнечный день. Любуемся красивым нарядом Осени: О-о,о-о-о!
Увидели большой гриб и удивились: О-о-о!
Нашли червивый гриб и огорчились: Ах-ах-ах!
Логопед: Посмотрите вокруг и назовите те предметы, которые можно
отнести к слову «осень».Ответы детей.
Упражнение «Назови ласково»
Логопед: Я вам буду называть предметы- делать шаг вперёд, а вы должны
мне их назвать ласково – тоже делая шаг вперёд.
Логопед: Молодцы у вас здорово получается. Теперь немножко отдохнём,
потанцуем и споём.
Танец : «Если весело живётся..»
Рефлексия.
Логопед: Если вам понравилось в Играй-городе , то соберите только красные
листики. И скажете что понравилось? А если не понравилось, соберите
жёлтые листики и тоже скажите почему не понравилось? Ответы детей.
Логопед :У нас хорошее настроение ,нам пора возвращаться обратно.
МДОУ д/с 14 «Солнышко»
Учитель-логопед: Дубягина И.П.