Напоминание

Проектная деятельность "История куклы"


Автор: Карташова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №10"
Населённый пункт: п. Оленевод Надеждинского района Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность "История куклы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




История куклы Автор: Карташова Наталья Викторовна

воспитатель I квалификационной категории МКДОУ «Детский сад №10"п.Оленевод Приморский край.
ДЕТСТВО – уникальный и волшебный мир.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Действительно, для него всё впервые: страх и радость, солнце и дождь. Пятилетних детей называют «почемучками», т.к. в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно ребёнок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на всё, интересующее его, - в этом ему помогают педагоги.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Поэтому для обеспечения познавательно-речевой активности детей широко используют проектный метод как вариант интеграции разных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста. Для реализации проекта был осуществлен интегрированный подход в разных видах деятельности. (Речевая, игровая, театральная, изобразительная, продуктивная, познавательная, исследовательская).
Работая по внедрению проектного метода, отобрала методы и приёмы, используемые мною при работе с детьми, учитывая возрастные и индивидуальные особенности:  наглядный;  словесный;  практический;  проблемно-поисковой;  исследовательский;  сюрпризный момент;  элементы загадочности;  создание воображаемой ситуации;  использование воображаемой ситуации.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

ЦЕЛЬ
: развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей. Для достижения данной цели были сформулированы следующие
задачи:
 развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности;  развивать связную диалогическую речь и обогащать словарный запас в процессе ознакомления с народной куклой;  развивать языковое чутьё, умение сочинять сказки и рассказы;  содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки, желание открывать её «тайны»;  создать условия для декоративно-прикладного экспериментирования с разными материалами;  формировать умение мастерить тряпичную куклу, воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию куклы;  повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ; Данный проект средней продолжительности.
Участники проекта: дети и воспитатель старшей группы, родители. Проект проходил в три этапа: I. Подготовительный II. Основной III. Заключительный.
План реализации проекта «История куклы»
Мероприятия Участники Подготовительный этап Сбор информации в рубрику «Кукла из бабушкиного сундука», об истории возникновения куклы, о традициях и обычаях русского народа, о способах изготовления обрядовых кукол. Опрос родителей: «Какими игрушками играет ваш ребёнок дома» Познавательная беседа с детьми «Куклы моих предков». Наглядная информация для родителей «Народная кукла в игровой деятельности современного ребёнка» Воспитатель, родители, дети Основной этап Организация творческой мастерской «Мастерская кукольницы» (Изготовление лоскутных кукол своими руками: кукла – пеленашка, кукла – закрутка, кукла –ангел) Воспитатель, родители, дети Познавательные беседы: «Куклы –обереги» «Традиции русского народа» Воспитатель, родители, дети Выставка детских работ «Наши руки не для скуки» Воспитатель, родители, дети Рубрика «Копилка идей» (обмен опытом по изготовлению кукол своими руками между родителями) Родители Выставка кукол своими руками «В умелых руках «ожившая» кукла – это маленькое чудо» «Добрые сказки домовёнка Кузьки» Продуктивная деятельность (оберег – домовёнок Кузя для своего дома) Воспитатель, дети Создания музея «Куклы трёх поколений» (поэтапно) Воспитатель, родители, дети Презентация «Моя любимая кукла» девочки, воспитатель Организация сюжетно- ролевых игр в игровых зонах: Воспитатель,
«На дне рождения у куклы Лизы» «Детский сад» «Семья» «Мама в библиотеке» Салон «Маленькая леди» дети Творческая мастерская: «Секреты бумажной куклы» (куклы из конусов и цилиндров) «Дизайнерский наряд» (оденем бумажную куклу Олю) Воспитатель, дети Познавательно-речевая викторина «Что мы знаем о кукле» (мультимедиа) Воспитатель, дети, родители Организация дидактических игр «Как раньше и как сейчас», «Волшебный сундучок», «Юный модельер», «Оденем куклу», «Народные костюмы» Воспитатель, дети Заключительный этап Презентация проекта Выставка кукол «От оберега до Барби» в мини – музее. Воспитатель, дети, родители.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Используя проектирование, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательно-речевой деятельности детей. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка дошкольника. Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания об окружающем мире. Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных и коммуникативных. Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, необходимые социальные навыки - они стали внимательнее друг другу, стали руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.

В ходе проектной деятельности жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения. Эффективное использование данной образовательной технологии привело к позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников, который выразился в стремлении к
выполнению оригинальных творческих работ, дети получают практические навыки создания этих работ.
Работа с родителями.


Работы родителей и детей



Список литературы
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. -М.: Мозаика- Синтез, 2008. -112 с. 2. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. - М.: Школьная Пресса, 2010. -64с. 3. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. -М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 с. 4. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. Ребенок в детском саду. -2010.№2. - с.7. Фото из архива детского сада


В раздел образования