Напоминание

Водород


Автор: Краснокутская Елена Геннадьевна
Должность: преподаватель химии и биологии
Учебное заведение: ФГКОУ "Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Конспект урока и презентация
Тема: Водород
Раздел: полное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ урока № Дата проведения: Тема урока: Водород. Общая характеристика водорода. Получение водорода. Цель: образовательная: создать условия для усвоения суворовцами знаний о водороде как о химическом элементе и простом веществе, познакомить суворовцев со способами получения водорода и научить составлять уравнения химических реакций; воспитательная: продолжить формирование у суворовцев навыков поведения и труда на уроке, дисциплинированности, организованности; развивающая: способствовать развитию познавательной активности, памяти, логического мышления, формированию специальных умений и навыков при работе с лабораторным оборудованием и реактивами. Тип: урок изучения нового материала. Формы и методы: коллективная, парная работа суворовцев, рассказ преподавателя, беседа; частично-поисковый метод, практический (выполнение лабораторных опытов) Материальное обеспечение урока: учебник, дидактический материал, компьютер, УЭП, реактивы и оборудование для опытов.
№ Этапы урока и деятельность преподавателя Врем я Деятельность учащихся
I

II

III

Этап организации начала занятия
Проверка наличия личного состава;
Подготовка к основному этапу
Объявление темы и цели урока.
Этап усвоения новых знаний и способов

действий
Общая характеристика водорода: (слайд)  Химический знак –  Относительная атомная масса –  Химическая формула –  Относительная молекулярная масса  Валентность в соединениях - Нахождение в природе: (слайд) Самый распространенный элемент во Вселенной. Составная часть Солнца и других звезд. Входит в состав воды, природного газа и др.орг.веществ. Прочитать материал рубрики «Знаете ли вы что …» Ответить на вопрос. Получение. 1) Разложение воды под действием электрического тока Электрический ток 2Н 2 О → 2Н 2 + О 2 2) Взаимодействие металлов с кислотами. А) кислоты – это вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка (примеры) (слайд) HCl – H 2 SO 4 HNO 3 H 2 CO 3 H 3 PO 4 Б) валентность кислотного остатка равна числу атомов водорода в кислоте В) с кислотами реагируют металлы, стоящие электрохимическом ряду напряжений
до Н,
при этом выделяется водород и образуется соль.  Проведение опыта и составление уравнения. На столе – соляная кислота HCl и цинк Zn. Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 Лабораторный опыт. Получение водорода взаимодействием цинка с соляной кислотой и доказательство образования водорода. 3) Взаимодействие активных металлов 0,5 мин 1 мин 35 мин Сдача рапорта дежурным взаимное приветствие. Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в целеполагании, настраиваются на восприятие нового материала. Записывают в тетради и на доске. (работают с периодической системой элементов, проверяют по учебнику ) Читают, отвечают на вопрос. Слушают объяснение преподавателя, делают записи в тетради. Наблюдают за демонстрацией опыта (Zn +HCl) Проводят данную химическую реакцию. Записывают. Слушают объяснение

IV

V

VI
с водой. Демонстрация реакции (видеофрагмент) 2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 Ca + 2H 2 O = Ca(OH) 2 + H 2 Основания. Вещества, которые состоят из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп, называются основаниями.
Закрепление
1) Составление уравнений реакций HCl + Na HCl + Al H 2 SO 4 + Mg 2) Упр 2. 4, 6 с. 76.
Подведение итогов занятия
Что узнали на уроке? Информация об оценках.
Задание на самоподготовку:
1) § 19-21, упр.5 с.60. Преподаватель: 7 мин 1 мин 0,5 мин преподавателя, записывают в тетрадь. Составляют уравнения. Отвечают на вопросы. Краткое повторение. Записывают задание
Дополнительный материал…
Водород был впервые обнаружен в 1766 году Генри Кавендишем. Он обнаружил также, что процесс горения водорода сопровождается образованием воды, что водород в 11 раз легче воздуха и можно применить его в воздухоплавании. Генри Кавендиш - Английский физик и химик. 1731 - 1810 годы жизни. Будучи вторым сыном, Генри не наследовал богатств отца и с ранних лет предался естествознанию. Из первых работ его известны исследования о составе атмосферы (открыл присутствие угольной кислоты), о свойстве водорода и др.
Кавендиш получил огромное состояние от

своего дяди, тратил свои доходы не только на научные опыты, но и на поддержку

молодых ученых.
В частной жизни Кавендиш всегда был чудаком и оригиналом. Со своими домашними он объяснялся исключительно знаками, раз навсегда выработанными, дабы не терять напрасно времени и слов. Только с друзьями по науке он делался разговорчивым и охотно делился своими обширными знаниями. 5. Через два года (в 1783 году) водород получил свое имя. Слово «гидроген» происходит из греческого языка и состоит из слов «гидро» (означающего воду) и «генез» (означающего рождение). Гидро- (водо-) ген (род) — порождающий воду.


В раздел образования