Автор: Логвинова Наталья Николаевна Должность: воспитатель высшей категории Учебное заведение: МДБОУ "Детский сад комбинированного вида №18" Населённый пункт: п.Октябрьский, Красноармейский район, Краснодарский край Наименование материала: проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: "Увлекательное рисование методом тычка" Раздел: дошкольное образование
«Увлекательное рисование методом
тычка»
Нетрадиционная техника рисования
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №18»
П.Октябрьский, Краснодарский край, Красноармейский район
Автор проекта:
Воспитатель:
Логвинова Наталья Николаевна.
Проект по художественно-эстетическому развитию.
Актуальность проекта
заключается в том, что современное общество имеет
потребность в творческой личности. Многие способности
и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,
остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а
значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие
развитого воображения в зрелые годы обуславливает
успешность любого вида профессиональной
деятельности человека. Рисование с использованием
нетрадиционных техник изображения не утомляет
дошкольников, у них сохраняется высокая активность,
работоспособность на протяжении всего времени,
отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что
нетрадиционные техники позволяют, отойдя от
предметного изображения, выразить в рисунке чувства и
эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в
своих силах.
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной
техникой рисования, вызвать у детей эмоциональную
отзывчивость.
Задачи:
*Формирование у детей знаний о нетрадиционном
способе рисования тычкование.
*Владение детьми простейшими техническими
приемами работы методом «Тычка»
*Умение самостоятельно применять
нетрадиционную технику рисования тычкование.
* Развитие творческих способностей детей
посредством использования нетрадиционной
техники рисования тычкование.
ВИД ПРОЕКТА:
Познавательно-творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА:
Краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети средне-старшей группы,
воспитатели,муз руководитель.
Ожидаемый результат:
Знакомя с новой техникой рисования
-тычкование, развивается цветовосприятие,
воображение, фантазия ребенка, мелкая
моторика, формируется усидчивость,
аккуратность, умение доводить работу до
конца. Такой метод будет наиболее
интересен самым маленьким художникам.
Нетрадиционное рисование
способствует развитию:
*
Воображения
*Творческой активности
*Зрительной памяти
*Гибкости и быстроты мышления
*Оригинальности и
индивидуальности каждого
ребенка.
Для рисования методом тычка
необходимы материалы
:
*бумага
*густая гуашь
*щетинная кисть.
*кисть тонким ворсом
*ватные палочки
*Рассказ и показ воспитателя.
Предлагаемый метод рисования не требует от
детей специальных изобразительных умений.
Достаточно знать и уметь рисовать
геометрические фигуры. Кисточку при
рисовании необходимо держать в разных
сочетаниях.
Реализация проекта:
Рассматривание иллюстраций и
чтение произведений Е.И Чарушина
Рисование «чарушинских»
животных
Прослушивание пьесы В.Вилина
«Страшилище» в аудиозаписи, беседа об
услышанном. Рисование своего впечатления о
музыке композитора.
Музыкальные занятия
Вывод:
*На мой взгляд, изобразительная деятельность
позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё
впечатление об окружающем его мире. Используя
нетрадиционные технологии , стараюсь не
навязывать детям свою точку зрения на окружающий
мир и даю им, возможность самовыражения,
реализации своего творческого потенциала.
*Проведенная работа показала, что эмоции,
вызванные изобразительным искусством, способны
творить чудеса. Они приобщают детей к высоким
духовным ценностям, развивают их способности,
творчество и развивают горизонты сознания.
*Продолжить работу по применению
нетрадиционного способа рисования.