Напоминание

"Увлекательное рисование методом тычка"


Автор: Логвинова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДБОУ "Детский сад комбинированного вида №18"
Населённый пункт: п.Октябрьский, Красноармейский район, Краснодарский край
Наименование материала: проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Увлекательное рисование методом тычка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Увлекательное рисование методом тычка»
Нетрадиционная техника рисования
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18» П.Октябрьский, Краснодарский край, Красноармейский район Автор проекта: Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна. Проект по художественно-эстетическому развитию.

Актуальность проекта
заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
*Формирование у детей знаний о нетрадиционном способе рисования тычкование. *Владение детьми простейшими техническими приемами работы методом «Тычка» *Умение самостоятельно применять нетрадиционную технику рисования тычкование. * Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования тычкование.

ВИД ПРОЕКТА:

Познавательно-творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА:

Краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети средне-старшей группы,

воспитатели,муз руководитель.


Ожидаемый результат:
Знакомя с новой техникой рисования -тычкование, развивается цветовосприятие, воображение, фантазия ребенка, мелкая моторика, формируется усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до конца. Такой метод будет наиболее интересен самым маленьким художникам.

Нетрадиционное рисование

способствует развитию:
* Воображения *Творческой активности *Зрительной памяти *Гибкости и быстроты мышления *Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка.

Для рисования методом тычка

необходимы материалы

:

*бумага

*густая гуашь

*щетинная кисть.

*кисть тонким ворсом

*ватные палочки

*Рассказ и показ воспитателя. Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры. Кисточку при рисовании необходимо держать в разных сочетаниях.
Реализация проекта:


Рассматривание иллюстраций и

чтение произведений Е.И Чарушина


Рисование «чарушинских»

животных



Прослушивание пьесы В.Вилина «Страшилище» в аудиозаписи, беседа об услышанном. Рисование своего впечатления о музыке композитора.
Музыкальные занятия


Вывод:
*На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя нетрадиционные технологии , стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. *Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания. *Продолжить работу по применению нетрадиционного способа рисования.

Спасибо за внимание!


В раздел образования