Автор: Тураева Елена Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №10 "Сказка" Населённый пункт: Красноярский край г. Шарыпово п. Дубинино Наименование материала: конспект Тема: Проект "Весна идёт, весне дорогу!" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида
Проект
«Весна идёт, весне
дорогу!»
(Старшая группа компенсирующей
направленности № 7 «Машенька»)
Разработали: воспитатели: Е.П. Тураева
Г.С. Харисова
учитель-логопед: Л.Г. Короткова
г. Шарыпово
2016 г.
Проект «Весна идёт, весне дорогу!» направлен на включение детей в
активную исследовательскую, познавательную, творческую деятельность.
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности:
познавательный, исследовательско-творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: долгосрочный
Сроки проведения: 1 марта – 30 мая 2016 года
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности
5-6 лет, воспитатели группы, учитель-логопед, родители воспитанников
Цель проекта:
формирование представлений о весне,
сезонных изменениях в
природе;
воспитание бережного отношения к пробуждению природы
через
организацию
разных
видов
деятельности:
игровой,
познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта:
конкретизировать и углублять представления детей о первых
признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период
наступления
весны;
учить
устанавливать
простейшие
связи
между
условиями
наступающего
периода и поведением животных, состоянием растительности;
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе
деятельности;
развивать
познавательную
активность,
мышление,
воображение, коммуникативные навыки;
р а з в и в а т ь
п р о д у к т и в н у ю
д е я т е л ь н о с т ь
д е т е й ,
совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
воспитание творческой инициативы, бережного отношения к
окружающей среде.
активизировать родителей в совместной деятельности с
детьми.
Актуальность проекта:
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой,
какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий
интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и
интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в
их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на
чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года
изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность,
умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему
живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность
видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к
ней - важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была
разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале
марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.
Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие
изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об
изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную
речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать
интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Предполагаемый результат:
В результате выполнения проекта:
1. У детей старшей группы сформируются первичные представления о
сезонных изменениях в природе весной;
2. Дети будут использовать добытые знания, устанавливать связи
между живой и неживой природой в весеннее время года;
3. Родители проявят заинтересованность в развитии познавательных
интересах детей, окажут необходимую помощь для реализации проекта.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Примерная
общеобразовательная
программа
под
редакцией
Е.Н. Вераксы «От рождения до школы»;
Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки
о весне;
Наглядные
пособия:
репродукции
картин,
фотографии,
презентации;
Дидактический материал;
Тематические беседы;
Художественное творчество: рисование, конструирование.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:
Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага,
пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Выбор темы проекта,
Определение его целей и задач;
Составление плана основного этапа;
Подборка необходимых материалов по теме.
2.Основной этап
Обобщение знаний детей о первых признаках весны;
Рассматривание
иллюстраций,
произведений
художников
и
презентаций;
Чтение произведений различных авторов по теме;
Исследовательская работа детей дома;
Беседы с родителями;
Подготовка детско-родительских докладов на темы:
«Как пробуждается природа?»
«Почему набухают почки?»
«Почему тает снег? Почему снег тает неравномерно?»
«Почему одни птицы прилетают, другие улетают?»
«Как изменяется жизнь животных весной?»
«Какие цветы и почему называются первоцветами?»
Проведение
дидактических игр;
Проведение
подвижных игр;
Заучивание стихотворений о весне;
Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и
пластилином по темам;
Поэтапное
заполнение
проекта
элементами
творческой
деятельности;
Создание предметно-развивающей среды;
Организация
наблюдений
за
растениями,
животными,
птицами, природными явлениями, трудом взрослых;
Организация экскурсий в лес;
Организация опытов и экспериментов.
3. Заключительный этап
Оформление проекта
Проведение обобщающего занятия
Проведение мероприятия: конкурс чтецов «Здравствуй, весна» с
участниками проекта.
Организация выставки детских работ.
Проведение развлечения: «Прилетайте к нам скворцы»;
Презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и
родителями в детском саду.
Подготовка и показ презентации
Перспективное планирование работы по реализации
проекта.
№
Тема занятий
Примечание
1
Беседа: «Весна, пришла!»
Рисование на тему: «Деревья весной»
Беседа с родителями: «О первых
признаках весны»
Домашнее задание детям «Признаки
весны, приметы»
Организация опытов и экспериментов:
«Опыт со снегом», «Измерение уровня
снега
в
тени
и
на
солнце»,
«Сила
ветра», «Зависимость состояния воды
от
температуры»,
«Почему
растет
трава?».
Рисование цветными
карандашами.
Исследовательская
деятельность детей.
2
Занятия по темам: «Труд людей
весной»,
Чтение художественной литературы:
Рассказов В. Бианки «Март»,
«Апрель», «Май» («Синичкин
календарь»), «Этажи леса», Н.
Павловой «Ранней весной», «Весной»,
стихотворения В. Берестовой
«Весенняя сказка»,
Изготовление различных
видов домиков в технике
оригами; рваная аппликация.
3
Занятия по темам: «Весенние ручьи»,
«Кораблики»
Организация выставки детских работ:
«Веселый ручеек»;
Чтение художественной литературы:
С. Аксакова «Ледоход на реке Белой»,
М. Пришвина «Светлая капель»,
Изготовление различных
видов корабликов в технике
оригами.
Рисование цветными
карандашами, акварельными
красками; работа с бумагой –
аппликация.
4
Беседа: «Первоцветы»
Занятия по темам: «Подснежники»,
«Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк»
Рисование цветными
карандашами, акварельными
красками; работа с бумагой –
Беседа с родителями: «Весенние
первоцветы»
Домашнее задание детям «Первоцветы»
аппликация.
Исследовательская
деятельность детей.
5
Беседа: «Перелётные птицы»
Занятия по темам: «Грачи»,
«Скворцы»,
«Ласточки», «Дикие гуси»,
«Гнездование»
Организация выставки детских работ:
«Перелетные птицы», «Скворечник для
скворца»,
Проведение развлечения: «Прилетайте
к нам скворцы»;
Оригами;
рисование гуашью в технике
«тычкование»,
конструирование,
работа с бумагой – рваная
аппликация.
6
Беседа: «Цветущие деревья
и кустарники»
Занятия по темам: «Яблоня»,
«Берёза», «Сирень»
Конструирование;
работа с бумагой –
рисование смятой бумагой.
7
Беседа: «Цветы весной»
Занятия по темам: «Одуванчики»,
«Ландыши» «Тюльпаны»
Рельефная лепка «подснежники».
Организация выставки детских работ:
«Первоцветы»,
Рисование кистью;
рисование цветными
карандашами;
пластилинография; оригами.
8
Беседа: «Насекомые весной»
Занятия по темам: «Бабочки»,
«Пчёлы»
Работа в технике оригами;
пластилинография.
9
Обобщающее занятие: «Весна идёт,
весне дорога!»
Демонстрация презентации
10
Итоговое мероприятие: «Здравствуй,
весна!»
Конкурс чтецов
стихотворений о весне
Вывод:
Воспитанники
старшей
группы
создали
свой
творческий
проект,
который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как
серьезно
оценивают
их
творчество,
и
сами
серьезно
отнеслись
к
выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им
произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно
работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в
работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.
Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты,
используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу
по интересующим их проблемам, воспитанники включились в творческий
процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и
развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни.
Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях,
учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе
познают мир.