Напоминание

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"


Автор: Тураева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Сказка"
Населённый пункт: Красноярский край г. Шарыпово п. Дубинино
Наименование материала: конспект
Тема: Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида
Проект

«Весна идёт, весне

дорогу!»

(Старшая группа компенсирующей

направленности № 7 «Машенька»)
Разработали: воспитатели: Е.П. Тураева Г.С. Харисова учитель-логопед: Л.Г. Короткова г. Шарыпово 2016 г.
Проект «Весна идёт, весне дорогу!»
направлен на включение детей в активную исследовательскую, познавательную, творческую деятельность.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, исследовательско-творческий.
По числу участников: групповой. По времени проведения: долгосрочный
Сроки проведения: 1
марта – 30 мая 2016 года
Участники:
дети старшей группы компенсирующей направленности 5-6 лет, воспитатели группы, учитель-логопед, родители воспитанников
Цель проекта:
 формирование представлений о весне, сезонных изменениях в природе;  воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта:
 конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;  учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода и поведением животных, состоянием растительности;  развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;  развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;  р а з в и в а т ь п р о д у к т и в н у ю д е я т е л ь н о с т ь д е т е й , совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;  воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.  активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта:
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога. Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Предполагаемый результат:
В результате выполнения проекта: 1. У детей старшей группы сформируются первичные представления о сезонных изменениях в природе весной; 2. Дети будут использовать добытые знания, устанавливать связи между живой и неживой природой в весеннее время года; 3. Родители проявят заинтересованность в развитии познавательных интересах детей, окажут необходимую помощь для реализации проекта.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
 Примерная общеобразовательная программа под редакцией Е.Н. Вераксы «От рождения до школы»;  Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне;  Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;  Дидактический материал;  Тематические беседы;  Художественное творчество: рисование, конструирование.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:
Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:  Выбор темы проекта,  Определение его целей и задач;  Составление плана основного этапа;
 Подборка необходимых материалов по теме. 2.Основной этап  Обобщение знаний детей о первых признаках весны;  Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;  Чтение произведений различных авторов по теме;  Исследовательская работа детей дома;  Беседы с родителями;  Подготовка детско-родительских докладов на темы: «Как пробуждается природа?» «Почему набухают почки?» «Почему тает снег? Почему снег тает неравномерно?» «Почему одни птицы прилетают, другие улетают?» «Как изменяется жизнь животных весной?» «Какие цветы и почему называются первоцветами?»  Проведение дидактических игр;  Проведение подвижных игр;  Заучивание стихотворений о весне;  Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;  Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности;  Создание предметно-развивающей среды;  Организация наблюдений за растениями, животными, птицами, природными явлениями, трудом взрослых;  Организация экскурсий в лес;  Организация опытов и экспериментов. 3. Заключительный этап  Оформление проекта  Проведение обобщающего занятия  Проведение мероприятия: конкурс чтецов «Здравствуй, весна» с участниками проекта.  Организация выставки детских работ.  Проведение развлечения: «Прилетайте к нам скворцы»;  Презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду.  Подготовка и показ презентации
Перспективное планирование работы по реализации

проекта.




Тема занятий

Примечание


1 Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы» Организация опытов и экспериментов: «Опыт со снегом», «Измерение уровня снега в тени и на солнце», «Сила ветра», «Зависимость состояния воды от температуры», «Почему растет трава?». Рисование цветными карандашами. Исследовательская деятельность детей. 2 Занятия по темам: «Труд людей весной», Чтение художественной литературы: Рассказов В. Бианки «Март», «Апрель», «Май» («Синичкин календарь»), «Этажи леса», Н. Павловой «Ранней весной», «Весной», стихотворения В. Берестовой «Весенняя сказка», Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная аппликация. 3 Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики» Организация выставки детских работ: «Веселый ручеек»; Чтение художественной литературы: С. Аксакова «Ледоход на реке Белой», М. Пришвина «Светлая капель», Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация. 4 Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк» Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой –
Беседа с родителями: «Весенние первоцветы» Домашнее задание детям «Первоцветы» аппликация. Исследовательская деятельность детей. 5 Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы», «Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование» Организация выставки детских работ: «Перелетные птицы», «Скворечник для скворца», Проведение развлечения: «Прилетайте к нам скворцы»; Оригами; рисование гуашью в технике «тычкование», конструирование, работа с бумагой – рваная аппликация. 6 Беседа: «Цветущие деревья и кустарники» Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза», «Сирень» Конструирование; работа с бумагой – рисование смятой бумагой. 7 Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики», «Ландыши» «Тюльпаны» Рельефная лепка «подснежники». Организация выставки детских работ: «Первоцветы», Рисование кистью; рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами. 8 Беседа: «Насекомые весной» Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы» Работа в технике оригами; пластилинография. 9 Обобщающее занятие: «Весна идёт, весне дорога!» Демонстрация презентации 10 Итоговое мероприятие: «Здравствуй, весна!» Конкурс чтецов стихотворений о весне

Вывод:
Воспитанники старшей группы создали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник. Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включились в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.


В раздел образования