Конспект мероприятия для детей "Праздник пап и мальчиков" во 2 –ой младшей группе.
Автор: Федоренко Виктория Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска Д/С №15 "Солнышко" Населённый пункт: Нижневартовск Наименование материала: Конспект занятия Тема: Конспект мероприятия для детей "Праздник пап и мальчиков" во 2 –ой младшей группе. Раздел: дошкольное образование
«Праздник пап и мальчиков» во 2 –ой младшей группе.
Воспитатель: Федоренко В.С.
Цель: Дать представление о празднике мужчин.
Задачи:
Закрепить в активном словаре ребёнка слово — солдат («Познание»).
Активизировать словарь за счет названий различных видов транспорта («По-
знание»).
Развить эмоциональность и образность восприятия музыки через физминутку
(«Музыка»).
Учить ходить маршевым шагом («Физическая культура»).
Развивать двигательную активность детей посредством подвижных игр «Не
задень предмет» и «Папины тапочки» («Физическая культура»).
Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной тех-
ники рисования — пальчиками (Художественное творчество).
Материалы: изображение различных видов транспорта: танка, вертолета, ко-
рабля; игрушки кошка, мишка, птичка; предметные картинки «Транспорт».
Проведение НОД
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня праздник дедушек, пап и маль-
чиков. Все они быстрые, ловкие и смелые.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на корабле, где и
пригодится нам смелость и ловкость.
Пальчиковая гимнастика
Пароход плывёт по речке оставляя в ней колечки
Приплыли к острову, а там солдаты.
Дети с воспитателем маршируют.
«Аты-баты, шли солдаты»
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Дидактическая игра. «Что это?»
Воспитатель показывает детям предметные картинки с видами транспорта,
дети называют транспорт.
Дидактическая игра. «Что изменилось?»
Перед детьми лежат мягкие игрушки предметные карточки с изображением
различных видов транспорта.
Воспитатель: что мы дали медведю? Правильно самолёт. Что у кошки? Вер-
но, вертолёт и т.д.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Убирает, например вертолёт.
Когда дети открывают глаза, они должны сказать, что пропало у кошки. В
следующий раз можно поменять картинки местами.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Не задень предмет».
На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушеч-
ный самолёт, машинка, кубик кегля кукла и т.д. Звучит музыка. Дети двига-
ются под музыку, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает –
каждый ребёнок должен быстро успеть подобрать один из предметов. Дети
по очереди называют предмет, который оказался у них в руках. Затем предме-
ты снова раскладываются на полу, и включается музыка. Желательно, чтобы в
следующий раз ребёнок взял себе другой предмет.
Произносят стихотворение Натальи Ивановой
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Иллюстрация танка на доске.
Дети рассматривают танк с башней и дулом – где сидят внутри люди. И от-
мечают, что у танка гусеницы одеты на колёса. Он очень мощный. Воспита-
тель предлагает из пластилина слепить военную технику «Танк»
Лепка из пластилина: «Танк»
Цель: Выполнять работу аккуратно с любовью. Воспитывать чувство гра-
жданского патриотизма, любви к своей стране.
Оценка деятельности:
Вот и закончилось путешествие . Кого мы с вами видели. Что мы с вами де-
лали? Дети: На своём пути встретили солдат, вмести с ними маршировали.
Играли в игры. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В
д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось путешествовать по сказке.
Дети: Понравилось!
Воспитатель: И мне тоже.