Напоминание

Повторять, да учить - ум точить


Автор: Курбатова Юлия Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Светлячок"
Населённый пункт: г. Котельники
Наименование материала: конспект
Тема: Повторять, да учить - ум точить
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
Повторение изученного материала
Задачи:
 Закрепление навыков подбора прилагательных к существительным,  Закрепление приобретенных знаний о временных представлениях (временах года, днях недели, месяцах, понятиях вчера, сегодня, завтра).  Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах,  Закрепление навыков анализа формы и цвета геометрических фигур,  Закрепление навыков конструирования (танграм),  Закрепление навыков составления числа из двух меньших,  Закрепление навыков восстановления деформированного предложения с опорой на картинки,  Развитие мелкой и общей моторики, правильного речевого выдоха,  Развитие фонематического слуха,  Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания, памяти,  Воспитание желания и умения работать в коллективе.
Оборудование:
магнитная доска, указка, мел, конверт с заданиями, набор геометрических фигур, набор цифр для определения состава числа, предметные картинки по теме «Зима», костюм Незнайки. Раздаточный материал: набор «Танграм», по 5 счетных палочек (для составления схемы предложения), счетный материал, альбомные листы, кисточки, краски, восковые свечи на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и стихотворений русских писателей и поэтов о зиме, составление описательных рассказов и рассказов по серии сюжетных картин, рисование зимнего пейзажа, отгадывание загадок, работа над пониманием смысла пословиц, работа с геометрическими фигурами, складывание фигур из «Танграм».
I.

Орг. Момент:


Воспитатель:
Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, что вы знаете, чему научились, как умеете вести себя на занятиях.
II.

Создание проблемной ситуации:
(Входит Незнайка с большим конвертом в руке).
Незнайка:
Здравствуйте! Похоже я нашёл нужный адрес.
В:
Ребята кто это?
Дети:
Незнайка.
В:
Что же привело тебя к нам, Незнаечка?
Н:
Я очень хочу пойти в школу! Знайка сказал, что меня возьмут туда, если я выполню все задания, которые находятся в этом волшебном конверте, но я ничего не могу выполнить, помогите мне, пожалуйста…
В:
Поможем Незнайке?
Д:
Да поможем
В
: тогда занимайте свои места за столами. Незнайка, давай с ребятами выполнять задания. Ребята давайте вспомним правила поведения на занятии, да и Незнайке полезно будет их узнать:  Сидим тихо, не шумим  Слушаем внимательно и думаем перед ответом на вопрос  На вопросы мы отвечаем только, подняв руку. Незнайка открывает конверт, показывает задания, на которых изображены картинки.
В:
Ребята здесь все зашифровано. Как мы их будем выполнять. Догадались? Чтобы понять с какого задания нам начать, нужно отгадать загадку.
Загадка 1.
Каждый день мой дружочек
Роняет один тоненький листочек. А как целый год пройдёт - У него последний лист упадёт. Календарь Незнайка достает задание с изображением календаря.  Какое сейчас время года?  Сколько времен года ты знаешь? Назови их.  Сколько месяцев в году?  В каждом времени года сколько месяцев?  Назови зимние месяцы.  Сколько всего дней в неделе?  Назовите все дни недели?  Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!  Какой день недели был вчера?  Какой день недели будет завтра?  Назови выходные дни недели?  Назови будничные дни?
В:
Молодцы справились с заданием.
Загадка 2
Мы встречаем их везде – На земле и на воде. В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем (Геометрические фигуры) (На доске треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
В:
Как эти фигуры называются?
Д:
Геометрические фигуры.

В:
Это плоские или объемные фигуры.
Д:
плоские
В:
Давайте их сравним. По каким признакам мы сравниваем?
Д:
(цвет и форма) Дети сравнивают три пары фигур.
В:
У вас в конвертах лежат геометрические фигуры нужно из них сложить фигуру по образцу. (Заяц)
В:
Хорошо. Выполнили задание
Н:
Здорово, ребята! Вы так много всего знаете!!! Я достаю следующее задание?
Загадка 3
Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима)
Н:
А, что такое эта зима?
Д:
Это время года, которое наступает после осени.
Н:
А, как же узнать, что она наступила? Подскажите, пожалуйста, у нас в Цветочном городе нет зимы и коротышки ничего о ней не знают.
В:
Ну что, ребята, расскажем, что мы знаем о зиме, о ее приметах? Вспомним наше золотое правило: «Слушай, думай, не ленись - красиво говорить учись!». А это значит, наши уши слушают и все слышат; наши глаза смотрят и все видят. А голова думает и дает правильные ответы" (навыки учебной деятельности) Вот вам в помощь картинка.
Д:
дни короткие, а ночи длинные Солнце светит, но не греет, оно не яркое День морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный. Выпал снег белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий.
Птицы (улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень). Животные: медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Заяц меняет серую шкурку на белую, для того, чтобы его не было видно на белом снегу. Белочка меняет рыжую шубку на коричневую более теплую. сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды. Люди надевают теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки), Дети катаются на лыжах, санках, коньках.
Игра «Закончи предложения»
 Если зимой будет тепло, то зима будет ….  Если зимой будет холодно, то зима будет….  Если зимой будет морозно, то зима будет….  Если зимой будет вьюга, то зима будет….  Если зимой будет много снега, то зима будет….
Дыхательное упражнение «Согрей ладошки»

Н:
Я так замерз, что никак не могу согреться. Давайте погреем наши ладошки (носом вдохнули – ртом выдохнули теплый воздух).
В:
«Как можно волшебными, красивыми словами сказать о зиме?» (если есть затруднения дать подсказку, вспомнить стихи русских поэтов о зиме)
Д
: Чародейка, матушка, красавица, кудесница, колдунья, невидимка, волшебница.
В:
Хорошо. Выполнили задание.
Загадка 4
То в припрыжку, то в присядку дети делают... (зарядку)
В:
И мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся. Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал. На носочки встал легонько. И за парту сел тихонько.
В
: Отдохнули чуть-чуть? Будем дальше задания с Незнайкой выполнять.
Загадка 5
Сколько Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра…(шесть)
В:
Ребята нам нужно с вами цифру 6 разложить на два меньших числа. На доске цифра 6 дети выставляют варианты разложения числа.
6.

Составь предложения

Н:
Ребята, Знайка дал мне задание посчитать количество слов в предложении и составить схему предложения, но только я открыл конверт, как налетел ветер и все разбросал. Я пытался составить предложения и вот что у меня вышло (зачитывает) «Укрыл, снег, землю, пушистый».
В:
Ребята давайте поможем Незнайке правильно составить предложения. (3 варианта) Птиц, зимой, дети, кормят. Дети, коньках, катаются, на. На, узоры, красивые, окнах.
7. Рисование морозных узоров восковой свечой и акварельными

красками

В:
Мороз на стеклах нарисовал узоры, и мы нарисуем узоры. Перед тем, как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…»

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой, Этот пальчик для того чтоб показывать его, Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине, Этот пальчик безымянный избалованный он самый, Ну а этот хоть и мал, зато весел да удал.
8. Итог занятия.

В:
Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам сегодня наше занятие? Мы справились со всеми заданиями, помогли Незнайке? Ребята как вы понимаете пословицу «Повторять да учить - ум точить».
Д:
Знаниями наполняться, повторять что изучили.
В:
Правильно. Повторять, что изучили. И мы сегодня этим занимались – Какие задания легко вы выполняли? – Какие задания были трудными для вас?
Н:
Спасибо, ребята, вам большое. Я возвращаюсь в Цветочный город и, надеюсь Знайка разрешит мне пойти в школу, задания-то вы мне помогли выполнить. До свидания.


В раздел образования