Автор: Курбатова Юлия Владимировна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Светлячок" Населённый пункт: г. Котельники Наименование материала: конспект Тема: Повторять, да учить - ум точить Раздел: дошкольное образование
Цель: Повторение изученного материала
Задачи:
Закрепление навыков подбора прилагательных к существительным,
Закрепление
приобретенных
знаний
о
временных
представлениях
(временах года, днях недели, месяцах, понятиях вчера, сегодня, завтра).
Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах,
Закрепление навыков анализа формы и цвета геометрических фигур,
Закрепление навыков конструирования (танграм),
Закрепление навыков составления числа из двух меньших,
Закрепление навыков восстановления деформированного предложения
с опорой на картинки,
Развитие мелкой и общей моторики, правильного речевого выдоха,
Развитие фонематического слуха,
Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания, памяти,
Воспитание желания и умения работать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска, указка, мел, конверт с заданиями,
набор геометрических фигур, набор цифр для определения состава числа,
предметные картинки по теме «Зима», костюм Незнайки.
Раздаточный материал: набор «Танграм», по 5 счетных палочек (для
составления
схемы
предложения),
счетный
материал,
альбомные
листы,
кисточки, краски, восковые свечи на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение
художественной
литературы
и
стихотворений
русских
писателей и поэтов о зиме, составление описательных рассказов и рассказов
по
серии
сюжетных
картин,
рисование
зимнего
пейзажа,
отгадывание
загадок, работа над пониманием смысла пословиц, работа с геометрическими
фигурами, складывание фигур из «Танграм».
I.
Орг. Момент:
Воспитатель:
Здравствуйте
ребята,
сегодня
к
нам
пришли
гости.
Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, что вы знаете, чему
научились, как умеете вести себя на занятиях.
II.
Создание проблемной ситуации:
(Входит Незнайка с большим конвертом в руке).
Незнайка: Здравствуйте! Похоже я нашёл нужный адрес.
В: Ребята кто это?
Дети: Незнайка.
В: Что же привело тебя к нам, Незнаечка?
Н: Я очень хочу пойти в школу! Знайка сказал, что меня возьмут туда,
если я выполню все задания, которые находятся в этом волшебном конверте,
но я ничего не могу выполнить, помогите мне, пожалуйста…
В: Поможем Незнайке?
Д: Да поможем
В : тогда занимайте свои места за столами. Незнайка, давай с ребятами
выполнять задания. Ребята давайте вспомним правила поведения на занятии,
да и Незнайке полезно будет их узнать:
Сидим тихо, не шумим
Слушаем внимательно и думаем перед ответом на вопрос
На вопросы мы отвечаем только, подняв руку.
Незнайка
открывает
конверт,
показывает
задания,
на
которых
изображены картинки.
В:
Ребята
здесь
все
зашифровано.
Как
мы
их
будем
выполнять.
Догадались?
Чтобы понять с какого задания нам начать, нужно отгадать загадку.
Загадка 1.
Каждый
день
мой
дружочек
Роняет один тоненький листочек.
А
как
целый
год
пройдёт
-
У него последний лист упадёт.
Календарь
Незнайка достает задание с изображением календаря.
Какое сейчас время года?
Сколько времен года ты знаешь? Назови их.
Сколько месяцев в году?
В каждом времени года сколько месяцев?
Назови зимние месяцы.
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови выходные дни недели?
Назови будничные дни?
В: Молодцы справились с заданием.
Загадка 2
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем
(Геометрические фигуры)
(На доске треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
В: Как эти фигуры называются?
Д: Геометрические фигуры.
В: Это плоские или объемные фигуры.
Д: плоские
В: Давайте их сравним. По каким признакам мы сравниваем?
Д: (цвет и форма) Дети сравнивают три пары фигур.
В: У вас в конвертах лежат геометрические фигуры нужно из них
сложить фигуру по образцу. (Заяц)
В: Хорошо. Выполнили задание
Н: Здорово, ребята! Вы так много всего знаете!!! Я достаю следующее
задание?
Загадка 3
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Н: А, что такое эта зима?
Д: Это время года, которое наступает после осени.
Н: А, как же узнать, что она наступила? Подскажите, пожалуйста, у нас
в Цветочном городе нет зимы и коротышки ничего о ней не знают.
В: Ну что, ребята, расскажем, что мы знаем о зиме, о ее приметах?
Вспомним наше золотое правило: «Слушай, думай, не ленись - красиво
говорить учись!». А это значит, наши уши слушают и все слышат; наши глаза
смотрят и все видят. А голова думает и дает правильные ответы" (навыки
учебной деятельности) Вот вам в помощь картинка.
Д: дни короткие, а ночи длинные
Солнце светит, но не греет, оно не яркое
День морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный.
Выпал
снег
белый,
пушистый,
грязный,
холодный,
рассыпчатый,
мягкий, хрустящий, липкий, блестящий.
Птицы (улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы:
снегирь,
щегол,
клест,
синица,
сорока,
ворона,
воробей,
голубь,
дятел,
поползень).
Животные: медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге.
Заяц меняет серую шкурку на белую, для того, чтобы его не было видно на
белом снегу. Белочка меняет рыжую шубку на коричневую более теплую.
сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды.
Люди
надевают
теплую
одежду
(теплые
шапки,
сапоги,
варежки,
шарфы, шубки),
Дети катаются на лыжах, санках, коньках.
Игра «Закончи предложения»
Если зимой будет тепло, то зима будет ….
Если зимой будет холодно, то зима будет….
Если зимой будет морозно, то зима будет….
Если зимой будет вьюга, то зима будет….
Если зимой будет много снега, то зима будет….
Дыхательное упражнение «Согрей ладошки»
Н: Я так замерз, что никак не могу согреться. Давайте погреем наши
ладошки (носом вдохнули – ртом выдохнули теплый воздух).
В:
«Как
можно
волшебными,
красивыми
словами
сказать
о
зиме?» (если есть затруднения дать подсказку, вспомнить стихи русских
поэтов о зиме)
Д :
Чародейка,
матушка,
красавица,
кудесница,
колдунья, невидимка,
волшебница.
В: Хорошо. Выполнили задание.
Загадка 4
То в припрыжку, то в присядку дети делают... (зарядку)
В: И мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
В :
Отдохнули
чуть-чуть?
Будем
дальше
задания
с
Незнайкой
выполнять.
Загадка 5
Сколько
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…(шесть)
В: Ребята нам нужно с вами цифру 6 разложить на два меньших числа.
На доске цифра 6 дети выставляют варианты разложения числа.
6.
Составь предложения
Н:
Ребята,
Знайка
дал
мне
задание
посчитать
количество
слов
в
предложении и составить схему предложения, но только я открыл конверт,
как налетел ветер и все разбросал. Я пытался составить предложения и вот
что у меня вышло (зачитывает) «Укрыл, снег, землю, пушистый».
В:
Ребята
давайте
поможем
Незнайке
правильно
составить
предложения. (3 варианта)
Птиц, зимой, дети, кормят.
Дети, коньках, катаются, на.
На, узоры, красивые, окнах.
7. Рисование морозных узоров восковой свечой и акварельными
красками
В: Мороз на стеклах нарисовал узоры, и мы нарисуем узоры. Перед
тем,
как
выполнить
следующее
задание,
давайте
помассируем
наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…»
Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал, зато весел да удал.
8. Итог занятия.
В: Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам
сегодня
наше
занятие?
Мы
справились
со
всеми
заданиями,
помогли
Незнайке? Ребята как вы понимаете пословицу «Повторять да учить - ум
точить».
Д: Знаниями наполняться, повторять что изучили.
В: Правильно. Повторять, что изучили. И мы сегодня этим занимались
– Какие задания легко вы выполняли?
– Какие задания были трудными для вас?
Н: Спасибо, ребята, вам большое. Я возвращаюсь в Цветочный город и,
надеюсь Знайка разрешит мне пойти в школу, задания-то вы мне помогли
выполнить. До свидания.