"Здравствуй, солнышко лучистое!" (по страницам произведения К.Чуковского "Краденое солнце")
Автор: Фетисова Нина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №77 "Родничок" г. Калуги НСП "Колокольчик" Населённый пункт: Калуга Наименование материала: Конспект развлечения для детей средней группы Тема: "Здравствуй, солнышко лучистое!" (по страницам произведения К.Чуковского "Краденое солнце") Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№77 «Родничок» г. Калуги (НСП «Колокольчик»)
Конспект развлечения
для детей средней группы
«Здравствуй, солнышко лучистое!»
(по страницам произведения К.Чуковского
«Краденое солнце»)
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной
категории Фетисова Н.В.
г. Калуга
Тема: « Здравствуй, солнышко лучистое!»
Интеграция образовательной деятельности:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –
эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Форма педагогического мероприятия: развлечение
Возраст детей: средняя группа
Цель: развитие эмоционально – образного восприятия литературных произведений
Задачи:
Образовательные:
1.
Уточнять знания детей о роли солнечного света и тепла в жизни людей и природы
2.
Активизировать словарный запас детей ( произведение, Корней Иванович
Чуковский, солнышко – ведрышко, солнышко – колоколнышко, лучистое)
Развивающие:
1.
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми
2.
Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений,
творческие способности
3.
Развивать кругозор детей, мышление, внимание, речь
Воспитательные:
1.
Воспитывать любовь к произведениям К.И.Чуковского
Средства обучения:
Макет книги, на страницах которой изображены сказочные герои. Обруч, ленты для
солнечных лучей. Конверт с письмом. Книга «У Солнышка в гостях». Сказка
К.И.Чуковского «Краденое солнце». Аудиозапись песни «Я на солнышке лежу» (муз.
Г.Гладкова, сл. С.Козлова).
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце». Беседы о значении солнечного света и
тепла в жизни людей и растений. Рисование солнца нетрадиционными способами
(ладонями). Разучивание и пение песни «Я на солнышке лежу» (муз. Г.Гладкова, сл.
С.Козлова).
Словарная работа: произведение, Корней Иванович Чуковский, солнышко – ведрышко,
солнышко – колоколнышко, лучистое.
Форма организации детей: групповая
Место проведения: групповой участок
Ход педагогической деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо (достает из конверта и читает).
«Дорогие мои друзья! Давно я вас не видело и очень соскучилось.
Круглое и яркое,
Спешу я к вам с подарками,
Дарю всем ласку и тепло,
Хочу, чтоб стало всем светло.
До скорой встречи! Ваш горячий добрый друг».
Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам это письмо?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это ласковое доброе солнце! У него много друзей. Как вы думаете, с кем
дружит солнце?
(ответы детей: с людьми, растениями, животными)
Воспитатель: Расскажите, как солнце дружит с людьми?
(ответы детей: людям тепло от солнечных лучей, люди загорают от солнечных лучей, купаются в
теплом море, озере и т.д.)
Воспитатель: А как солнце дружит с растениями?
(ответы детей: солнце согревает землю, растапливает снег, растения от этого растут и развиваются,
на солнце созревают плоды и т.д.)
Воспитатель: Расскажите, как солнце дружит с животными?
(ответы детей: животным тепло от солнца, они греются на солнце и т.д.)
Воспитатель: Все любят солнце: и растения, и люди, и животные. Если бы солнце не светило нам
и не согревало нашу землю своими лучами – у нас все время было бы темно и очень холодно.
Светит солнце всему свету!
Радости сильнее нету.
Своим теплом и красотой
Оно покрыло шар земной.
Как только солнышко встает,
К нам снова новый день идет.
Воспитатель: Как вы думаете, где в библиотеке можно увидеть солнце?
(предположения детей)
Воспитатель: Его можно увидеть в книгах. Значит, чтобы больше узнать о солнце и подружиться
с ним, нам нужно заглянуть в Книгу. Давайте ее позовем!
Воспитатель с детьми зовут хором. Появляется Книга (взрослый с макетом книги в руках).
Книга: Здравствуйте, мои дорогие читатели! Вы меня звали? Я пришла к вам не одна, а со своими
сказочными друзьями. Все они дружат со мной и с солнышком.
Воспитатель: Дорогая Книга, а где же солнце на твоих страницах? Почему мы не видим его?
Книга: Ребята! Случилась беда!
(читает отрывок из книги К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(показывает детям страницу книги с изображением зайца)
Воспитатель: Ребята, разве это беда? Мы же с вами знаем, что туча уплывет и солнце снова
появится на небе. Верно?
(ответы детей)
Книга: Нет, ребята. Случилась беда!
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Воспитатель: Да, это беда! Без солнца всем будет очень плохо.
Книга: Вот и героям произведения без солнышка стало плохо. Вспомните, кто из героев так
плакал?
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!
Книга обращает внимание детей на открытую страницу, предлагает найти этого героя на ней.
(дети называют персонажа (серый воробей), находят его на странице книги)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто помог вернуть солнышко на небо и каким образом?
(дети называют персонажа (медведь) и находят его на странице книги)
Книга: Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь
И на злого врага
Налетел Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, герои произведения обрадовались возвращению солнышка
на небо?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется произведение, в котором произошла такая история
с солнышком? Кто написал произведение?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это произведение называется «Краденое солнце». Написал его
Корней Иванович Чуковский.
(показывает детям книгу «Краденое солнце»)
Воспитатель: Эта книжка живет в нашей групповой библиотеке, вы с ней уже знакомы. В сказке
вернуть солнышко зверям помог Медведь. Давайте подумаем, как вернуть солнце на страницу,
пришедшей к нам в гости Книги.
(предположения детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Как много разных предложений! Сейчас мы с вами попытаемся
вернуть солнце нашей Книге. Давайте произнесем волшебные слова.
Дети с воспитателем произносят слова:
Солнышко – колоколнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!
Воспитатель: Не слышит нас солнышко. Давайте, изобразим солнце из обруча и лент.
(дети выкладывают солнце из обруча и лент – лучей)
На участке появляется Солнце (взрослый с изображением солнца в руках)
Воспитатель: Ребята! Солнышко услышало нас. Давайте дружно поздороваемся с ним.
(дети здороваются с солнцем)
- Здравствуй солнце золотое!
Солнце:
Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце
А зовут меня все… Солнце.
Воспитатель: Выглянуло солнышко – колоколнышко, заглянуло к нам и предложило с ним
поиграть.
Проводится игра. Дети выполняют движения по показу Солнца.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше!
(поднимаются на носочки, руки тянут вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(наклоняются вперед, руки опускают вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется!
(широко расставляют пальцы обеих рук)
А под солнышком всем, всем
(поднимают голову и руки вверх)
Весело живется!
(Улыбаются)
Встаньте, дети, в круг скорей,
Сразу станет всем светлей!
(дети берутся за руки)
Пробегаю я по стенке,
(бег на месте)
Прыг – скок! Прыг – скок!
(прыгают на месте)
Со стены на потолок,
(разводят руки в стороны)
С потолка в оконце,
(протягивают руки вперед)
Я же – солнце!
Теперь попробуйте меня поймать. Закройте глаза, поднимите голову вверх, прыг – и я у вас на
лице! Погладьте меня ладонями, только не спугните!
Дети выполняют движения.
Воспитатель:
Вот и кончилась игра
Скажем дружно все: «Ура!»
Книга: Ребята, солнышко сказало, что вернется на мою страницу, если вы отгадаете загадки. Вы
умеете отгадывать загадки?
(ответ детей)
Книга загадывает загадки:
Что мы видим,
Взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит… (солнце)
Луна по цвету похожа на лимон, а солнце на…(апельсин)
Встает рано,
Ложится поздно.
Светит ярко,
Греет жарко…(солнце)
Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут…(колобок)
Доброе, хорошее,
На всех глядит,
А на себя не велит…(солнце)
Воспитатель: Ребята, смотрите! Пока мы с вами отгадывали загадки, солнышко вернулось на
страницу Книги.
Книга показывает детям страницу, на которой изображено солнце, демонстрирует страницы из
книги «У Солнышка в гостях».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья солнышка! А чтобы солнце всегда дружило
с вами, чаще улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова:
Ты такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы тебя достали,
Мы б тебя расцеловали!
Солнце отвечает детям:
Вот как я повеселилось,
Наигралось, нашутилось!
Жалко с вами расставаться, но пора мне отправляться
В небо синее опять,
Чтобы снова вам сиять!
До свидания!
(дети прощаются с солнышком)
Воспитатель: Ребята! У солнышка много друзей. С ними вы можете познакомиться, прочитав
книжки, в которых они живут. Солнышко оставило в подарок нам новые книжки, в которых мы
встретим его друзей.
Звучит аудиозапись песни «Я на солнышке лежу», дети подпевают.