Напоминание

Интерактивная доска и россыпь педагогических приемов А.Гина.


Автор: Перевозчикова Валентина Владимировна
Должность: магистрант
Учебное заведение: Глазовский государственный педагогический институт им.В.Г.Короленко
Населённый пункт: Глазов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интерактивная доска и россыпь педагогических приемов А.Гина.
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ Игринская СОШ №5
Интерактивная доска и россыпь

педагогических приемов А.Гина.
Составила: Перевозчикова В.В., учитель истории, обществознания и информатики п.Игра, 2016 г.
Примеры педагогических приемов работы с интерактивной доской на различных этапах урока
. Этапы урока Многоуров- невое шрифто- цветовое маркирова-ние Базо- вый лист конт- роля Необы -чная обыч- ность Игро -вая цель Своя опор а Морд -ашки Найд и пару Пресс- конференци я 1 Организационный этап
+
2 Проверка домашнего задания
+

+
+ 3 Первичное усво ение н о в ы х знаний
+

+

+
+ 4 Первичное закрепление
+
+ 5 Актуализация знаний с ц е л ь ю п о д г о т о в к и к контрольной работе
+
+ 6 О б о б щ е н и е и систематизация знаний
+

+
+ + 7 Информирова-ние о домашнем задании
+
8 Рефлексия
+
1) Прием «Многоуровневое шрифто-цветовое маркирование» На протяжении ряда уроков приучаем класс реагировать на определенные цвета и шрифты, как на свойства типологических рядов, например, красный цвет – новые термины, синий цвет – ключевые слова в тексте, желтый цвет – теоретические понятия. При повторении материала к тестированию оговаривается цвет, которым выделяются термины, которые входят в глоссарий теста, иным цветом выделяются термины, даваемые в тесте «на ввод».
Рис. 1. Многоуровневое шрифто-цветовое маркирование. Например, на рис. 1 фиолетовым цветом выделены новые термины, оранжевым формулы, и элементы относящиеся к формулам. 2) Прием «Базовый лист контроля» Довольно часто на уроке дается задание по составлению таблиц. В каждом учебном предмете имеется свой «понятийный аппарат», основная структура понятий без которых невозможно сформировать общеучебные умения, навыки, целостное представление о событиях, явлениях, их анализе, оценке и пр. Заполнение таблиц возможно в различных вариантах: - всем классом при помощи учителя; - индивидуально каждым обучающимся; - в микрогруппах, когда группа обучающихся, работает над заполнением, определенного блока; - в микрогруппах, когда каждая из групп имеет специальное задание: первая группа заполняет первую колонку, вторая – вторую колонку и т.д. Затем, когда каждая микрогруппа докладывает о результатах, весь класс заполняет всю таблицу. Рис. 2. Базовый лист знаний. В данном примере обучающиеся каждой микрогруппы выполняют свое задание, после выполнения представитель каждой микрогруппы вписывает ответ на доску. 3) Прием «Необычная обычность» Домашнее задание обучающимся можно задать не традиционным образом, а внести в его подачу некоторую тайну, интригу, загадку…Конечно, не надо использовать этот прием на каждом уроке.
Формула:
учитель задаёт домашнее задание необычным способом. Пример: Если нужно дать много заданий разного типа, то выбор, кому что решать, можно сделать, кидая кубик. И в зависимости от этого каждый ученик с доски выбирает свою часть задания.
Рис. 3. Необычная обычность 4) Прием «Игровая цель». Прием относится к числу игр треннингов. Эти игры приходят на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия.
Формула:
если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. Например «Эстафета». На доске представлены примеры в два столбика. Ученики делятся на две команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно выходят к доске, решают первое задание из столбика, затем возвращаются на места, отдав карандаш другому члену команды. Он также идет к доске и передает эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свое задание. Рис. 4 Игровая цель На рисунке 4 представлен пример разработанный для отработки процесса перевода чисел из одной системы счисления в другую и сложение чисел разных систем счисления. 5) Прием «Своя опора».
Формула:
обучающийся составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Прием будет уместен в тех случаях, когда учитель учит пользоваться опорными конспектами учеников и сам применяет их на уроках. Возможно использование ослабленного варианта, когда обучающимся предлагается составить развернутый план ответа. Будет полезно, если обучающиеся успеют объяснить друг другу, свои опорные конспекты. И не беда, если их опорные конспекты почти не отличаются друг от друга. Опорные конспекты учеников могут быть предварительно сфотографированы и вставлены как картинка на слайд, а готовый опорный конспект учителя закрыт шторкой. После выступления одного из
учеников с объяснением своего конспекта, шторка открывается (рис. 5.) и ученики проверяют, правильно ли, был составлен их план. Рисунок 5. Своя опора( шторка открыта) 6) Прием «Мордашки».
Формула
: ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. Например, вот таких: хорошее среднее плохое Урок начинается с того, что каждый ребенок перетаскивает одну из "мордашек", соответственно своему настроению, на определенное поле. Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость. Сверхэффект: дети видят внимание к себе. А учителю дает возможность подкорректировать настроение двумя-тремя фразами, дополнительно настроить на работу. Показом "мордашек" можно и завершить урок. Если улыбок стало больше – урок удался! Пример показан на рисунке 6. Рисунок 6. Мордашки.


В раздел образования