Автор: Гребенщикова Валентина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 155 Населённый пункт: г Воронеж Наименование материала: статья Тема: о тандеме воспитания дошкольников Раздел: дошкольное образование
ДОШКОЛЬНИКОВ
В.А. Гребенщикова,
МБДОУ №155
городского округа город Воронеж
В настоящее время в нашей стране происходят значительные преобразования
всех
сфер
жизни:
экономической,
политической,
социальной
и
многих
других. Общество стало предъявлять новые требования и к образованию
личности. Но образование не возникает вдруг, ни откуда, из ничего. Это
сложный,
многогранный
и
трудоемкий
процесс,
который
должен
быть
сбалансирован
координацией
действий
всех
заинтересованных
лиц.
Становление целостной, всесторонне развитой личности начинается еще на
ранних этапах ее развития.
Конечно,
любое
образование
начинается
с
семьи.
Именно
от
заинтересованности всех членов семьи в образовательном процессе зависит
успех этой деятельности. Еще до начала посещения ребенком дошкольных
образовательных учреждений семья закладывает в него основы поведения,
этические и эстетические нормы, моральные принципы и убеждения. Пока
еще
не
осознанно,
ребенок,
не
умеющий
притворяться,
копирует
и
транслирует обществу мировоззрение своих родных и близких.
Далее, при посещение детского сада к процессу образования и воспитания
подключаются
и
работники
дошкольного
учреждения.
Детский
сад
дает
массу возможностей для формирования системы для дальнейшего обучения и
воспитания
детей.
Вся
работа
воспитателей
в
детских
дошкольных
учреждениях,
даже
на
ранних
этапах
развития
ребенка,
направлена
на
подготовку
детей
к
школе.
Современные
требования
нового
Закона
об
образование, введение новых стандартов ФГОС требуют от воспитателей
применение
нестандартных
решений
при
обучении
и
воспитание
дошкольников,
внедрения
современных
методов,
способов,
приемов
образования. Каждый воспитатель составляет свою систему образовательного
и
воспитательного
процесса,
корректирует
его,
в
зависимости
от
способностей своих воспитанников. Для любого воспитателя важно, чтобы
ребенок не ушел с занятий недовольным собой, чтобы он от занятия к
занятию совершенствовался, развивался, совершал маленькие победы над
собой.
Например, насколько сложным для старших дошкольников является процесс
подготовки к обучению грамоте, а особенно обучению письму. Подготовка
будущих
школьников
к
письму
является
одной
из
проблем
при
общей
подготовке
к
обучению
в
школе.
Конечно,
это
умение
не
формируется
отдельно
от
других
навыков
подготовки
будущего
школьника.
Задачей
воспитателей и родителей является именно подготовка к обучению, а не само
обучение.
Необходимо
развивать
руку
ребенка,
формировать
правильное
положение руки и тела во время письма, правильно распределять мышечную
нагрузку.
Именно,
умение
контролировать
различные
манипуляции
рук
являются показателем развития высшей нервной системы, и значительно
влияют на развитие устной речи. Развитие четкого каллиграфического письма
является одной из сложнейших задач для учителей начальных классов и
именно от воспитателей зависит подготовительный период обучения этой
сложной и ответственной составляющей всего обучения грамоте будущих
школьников.
А
сколько
занятий
проводится
для
развития
слухового
восприятия,
по
формированию
зрительно-пространственных
представлений,
умений
проводить анализ и синтез изображений и т.д. И это далеко не полный
перечень необходимых навыков при подготовке старшего дошкольника к
обучению грамоте. И занятия должны проводиться так, чтобы воспитанник
не уставал, чтобы чувствовал, что сейчас происходит игра, его любимое
времяпрепровождение
в
этом
возрасте.
Воспитатели
на
своих
занятиях
должны
уделить
внимание
каждому.
Ведь
у
всех
различные
уровни
восприятия материала, свои психологические особенности. Кроме этого, все
занятия решают не только образовательные, но и воспитательные задачи.
Формируют различные положительные качества ребенка: внимательность,
умение работать в группе, толерантность, ответственность и другие.
Помощь родителей дома крайне необходима для воспитателей, необходима в
первую
очередь
самому
ребенку.
Ведь
дома,
в
большинстве
случаев,
проводится индивидуальные, а не групповые занятия. Родителям дома, в
более спокойной, а главное неторопливой обстановке легче что-то объяснить
ребенку,
повторить
какое-то
задание
несколько
раз,
выбрать
наиболее
подходящее
время
для
занятий
в
зависимости
от
настроения
и
психологического состояния ребенка. Спросите у вашего воспитателя, что
сегодня на занятиях не получалось у вашего ребенка, над чем ему поработать,
на что обратить внимание. А ведь большинство родителей занимает вопрос,
что его чадо сегодня ело на завтрак, обед и ужин, формируя у ребенка
желание запоминать именно поданные ему блюда в течение дня, а не задания,
которые
воспитатель
давал
ему
во
время
занятий.
А
ведь
подготовка
к
обучению
в
школе
требует
включенности
в
этот
процесс
всех
сил
дошкольника и моральных, и физических и психологических.
Именно работая в союзе воспитателей и родителей мы сможем добиться
наиболее полного и глубокого образования и главное, воспитания для наших
детей. Мы сможем подготовить нашего ребенка к обучению в школе без
стресса и переживаний от смены всего его образа жизни. Ведь как говорил
психолог Л.С. Выготский : «развитие — не приобретение суммы знаний и
навыков,
а
диалектический
процесс
перестройки
психики
ребенка,
приобретение ею новых, качественных особенностей».