Конспект занятия образовательной деятельности с детьми по развитию орнаментального творчества в росписи. Средняя группа
Автор: Захарова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства" Лада" №106 Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область Наименование материала: Конспект Тема: Конспект занятия образовательной деятельности с детьми по развитию орнаментального творчества в росписи. Средняя группа Раздел: дошкольное образование
АНОДО «Планета детства Лада» Д/с №106
Конспект занятия образовательной деятельности с
детьми по развитию орнаментального творчества в
росписи. Средняя группа
Подготовила Захарова Татьяна Николаевна
Образовательная деятельность с детьми по развитию
орнаментального творчества в росписи.
Цель:
Развитие
интереса
детей
к
народному
декоративно-
прикладному
искусству,
художественного
творчества
в
декоративном рисовании.
Задачи:
1.
Приобщить
детей
к
декоративно-прикладному
искусству.
2.Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоение
способы
рисования
при
создании
узоров
по
мотивам
филимоновской росписи.
3.Учить
выделять
элементы
узора
(прямые
полоски,
наклонные
полоски,
ломанная
линия,
елочки,
филимоновские
цветы)
и
выделять красоту.
4.Развивать
цветовое
восприятие,
чувства
ритма,
творческое
воображение.
5.Учить
приемам
рисования
кистью
декоративных
элементов
филимоновской росписи.
6. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров –
умельцев.
7. Формировать знания об особенностях росписи игрушек
Оборудование: листы бумаги разной формы, гуашь зеленого,
красного и желтого цвета, кисти, непроливайки, избы, сделанные
родителями.
Ход
занятия: Дети
заходят
в
группу,
здороваются
с
гостями.
Обращаю внимание детей на снежинки, которые лежат на столе.
Сколько здесь много снежинок. Они разные или одинаковые?
Дотроньтесь
до
них.
Они
совсем
не
холодные,
наверное,
волшебные.
Давайте
мы
поиграем
с
ними
(Дыхательное
упражнения)
Положите
снежинку
на
ладошку,
поднимите
ее
повыше
и
придержите указательным пальчиком. Подуйте под снежинку. Она
как живая, немного движется, поднимается от ладошки. Подуйте
посильнее, а теперь не так сильно.
Давайте
подойдем
к
сугробу,
закроем
глаза
и
не
будем
придерживать снежинку, подуем на нее сильно, сильно. (В это время
убираю ткань и появляется избы)
Ребята куда же мы с вами попали? (В деревню. Это русская зима.
Какие маленькие избы)
Мы с вами живет в больших, высоких домах. А вот раньше, в
давние времена, давно, давно, когда ваши бабушки были детьми,
такие как вы сейчас, жили в таких маленьких избах. (Рассматривают
их, трогают руками)
Давайте заглянем в избу. (Рассматривают мебель, посуду, печку.
Воспитатель рассказывает обо всем увиденном)
Ребята, у нас тоже есть изба, посмотрите. (На ватмане нарисована
силуэт избы)
Только она не очень красивая. Давайте подумаем, как ее украсить.
(Нарисовать рисунки)
Давайте
мы
ее
украсим
росписью.
Какие
росписи
вы
знаете?
(Филимоновская, дымковская)
Хорошо украсим филимоновской росписью.
Какие
элементы
присутствуют
в
филимоновской
росписи
(Дети
видят их на мольберте и называют)
А какие цвета присутствуют в филимоновской росписи. (красный,
зеленый, желтый) Молодцы, правильно.
Прежде, чем приступить к работе, давайте разогреем пальчики.
Зачем мы будем их разогревать (ответы детей)
В
избе
есть
палочки,
которыми
мы
и
сделаем
массаж
наших
пальчиков и ладонях.
Возьмите по одной палочке, положите на ладошку и говорите,
сначала тихо, потом по громче.
Палочку в руках катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу. (2раза)
Пальчики
ваши
готовы,
стали
теплые,
выбирайте
листы
для
рисования той формы, которая вам нравится, садитесь за столы.
Покажите,
как
правильно
держать
кисточку
(чуть
выше
металлического наконечника)
Гуашь набираем на кончик ворса, лишнюю стряхиваем о край
розетки.
А как будем рисовать всем ворсом или нет? (концом)
Если нужно поменять цвет гуаши, что нужно сделать? (промыть
кисточку и просушить о салфетку)
Хорошо, приступайте к работе (инд. помощь детям)
Я
вижу,
что
вы
уже
закончили.
Кладите
кисточку
и
давайте
украсим избу.
Красиво получилось.
Чья
работа
больше
всего
тебе
понравилась,
почему?
(Анализ
работы детей)
Давайте пригласим гостей поближе, они тоже пусть полюбуются
вашими
красивыми
работами.
Сегодня
вечером
мы
обязательно
покажем избу вашим родителям.