Автор: Вдовина Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС №52 "Ласточка" Населённый пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол Наименование материала: конспект Тема: "Заколдованная Машенька" Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52 «Ласточка»
«Заколдованная Машенька»
конспект внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного
возраста
Воспитатель:
Вдовина О.Н.
г. Старый Оскол
июль 2016 г.
Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о
цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания; формирование
позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой.
Задачи: закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов;
о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной
погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное
отношение к окружающей среде, отзывчивость, желание помочь;
воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
экспериментальная.
Оборудование: конверт; кукла; фотография куклы; обруч, украшенный
искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки
с цветами; карточки с буквами; саженцы.
Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра,
сюрпризный момент, практическая часть.
Ход занятия
Звучит «Вальс цветов» Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: Добрый день, юные друзья, обратите внимание на этот
рисунок (показывает детям иллюстрацию натюрморта с цветами), что вы
видите?
Ответы детей: Цветы!
Воспитатель: Вы любите цветы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном
царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.
(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?
Ответы детей: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?
Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.
Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом
конверте?
Ответ детей: Да, очень интересно.
Воспитатель: Сейчас узнаем (открывает конверт, достает изображение
куклы и письмо). Какая красавица! (рассматривает изображение и
предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?
Ответ детей: Конечно, да. Читайте.
Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Слушайте
внимательно.
«Здравствуйте! Я кукла Маша, любимая игрушка девочек! Со мной
приключилась беда! Меня заколдовала сама Флора – богиня цветов,
превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения,
которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет
со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах
и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне
вернуться к своей маме, я обещаю, что никогда не буду рвать и губить
растения, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!»
Вот такое письмо. Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?
Ответы детей: Да, ей надо помочь. …Нет, она же губит все вокруг себя…
Воспитатель: Соглашусь, что топтать, срывать цветы и другие растения это
очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Она уже наказана за свои
поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя (заглядывает в
конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает).
«Чтобы освободить Машу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого
Вам необходимо отправиться в царство Цветов».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и выполнить задания?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в царство Цветов, нам нужна
цветочная Фея и нам нужно ее позвать. Все вместе повторяем три раза такие
слова «Фея помоги, Машеньку спаси!».
(Звучит музыка, появляется фея Цветов).
Фея: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Конечно же, я вам
помогу, и мы вместе с вами спасем Машу. А теперь мы с вами отправляемся
в царство Цветов. И так вперед!
(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными
цветами)
Фея: И так задание первое.
1. Ответьте на вопросы:
- Из каких частей состоит растение?
Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.
- Какие насекомые опыляют цветы?
Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.
- Как распространяются семена цветов?
Ответы детей: Их переносит ветер.
- Какие цветы в народе называют подснежниками?
Ответы детей: Первоцветы, пролески – это цветы, которые появляются
одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.
- Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?
Ответ детей: Что погода портиться и может быть дождь.
Фея: Молодцы. А теперь второе задание. Игра «Назови и расположи цветы
там, где чаще их можно встретить».
На столе (на ковре) лежат картинки с изображением луга, водоема, сада, в
конвертах находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара
по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а
второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все
цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.
Фея: Молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь я прошу вас
занять свои места за столами, где нас с вами ждет третье задание.
(Дети садятся за столы)
Фея: На столах у вас конверты. Откройте и достаньте содержимое. Там у вас
картинка с изображением цветка и буквы. Вам надо найти ту букву, с которой
начинается название вашего цветка.
( Предлагается повторить кому-то из детей условие задания. Дети
выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)
Фея: Поздравляю, вы вновь справились с заданием! У нас осталось
последнее задание. Для того, чтобы выполнить его, нужно набраться сил.
Поэтому приглашаю всех на физминутку.
( Дети встают в круг вокруг воспитателя)
Физминутка:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Г. Виеру
Фея: Ну, пчела бы и не смогла сосчитать, а вот вы быстро справитесь со
счетом. И не просто со счетом, а и задачку сможете решить.
Задача: Миша маме подарил букет цветов прекрасных!
Он сам цветочки мастерил, старался он ужасно!
В букете три гвоздики есть, тюльпан и два нарцисса,
И алой розе место в нем там тоже отыскалось.
Фея: Ребята, сколько цветов у Миши в букете?
Ответ детей: 7 цветов.
Фея: Правильно! А теперь, друзья, мы переходим к финальному заданию. А
заключается оно в том, что вам с вашим воспитателем нужно исправить
главную ошибку Машеньки. Она рвала и губила растения, поэтому вы
должны посадить на своих клумбах как можно больше цветов. А мне пора
возвращаться, меня заждались мои цветочки. И помните, что природу нужно
любить, а не губить. До свидания, мои юные друзья!
(Звучит музыка, Фея уходить).
Воспитатель: До свидания Фея и спасибо за помощь! Ребята, ну а мы с вами
отправляемся сажать цветочки и спасать Машеньку.
(Дети помогают воспитателю и помощнику воспитателя сажать на
участках цветы).
(После посадки растений, дети возвращаются в группу и видят Машеньку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли
снять с нее заклинание!
Маша (звучит запись): Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы
замечательные, умные, любознательные! Здорово и легко справлялись со
всеми заданиями! В знак признательности примите эти замечательные
цветы. (Маша дарит ребятам цветы, сделанные в технике оригами).