Напоминание

"Заколдованная Машенька"


Автор: Вдовина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №52 "Ласточка"
Населённый пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол
Наименование материала: конспект
Тема: "Заколдованная Машенька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 «Ласточка»
«Заколдованная Машенька»
конспект внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Вдовина О.Н. г. Старый Оскол июль 2016 г.

Цель:
создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания; формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой.
Задачи:
закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, отзывчивость, желание помочь; воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.
Оборудование:
конверт; кукла; фотография куклы; обруч, украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; карточки с буквами; саженцы.
Методические приёмы:
создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент, практическая часть.
Ход занятия Звучит «Вальс цветов» Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик».
Воспитатель:
Добрый день, юные друзья, обратите внимание на этот рисунок (показывает детям иллюстрацию натюрморта с цветами), что вы видите?
Ответы детей:
Цветы!
Воспитатель:
Вы любите цветы?
Ответы детей:
Да!
Воспитатель:
Предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы. (Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?
Ответы детей:
Почтальон.
Воспитатель:
Правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?
Ответы детей:
У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.
Воспитатель:
Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?
Ответ детей:
Да, очень интересно.
Воспитатель:
Сейчас узнаем (открывает конверт, достает изображение куклы и письмо). Какая красавица! (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?
Ответ детей:
Конечно, да. Читайте.
Воспитатель:
(прикрепляя изображение куклы на доску) Слушайте внимательно. «Здравствуйте! Я кукла Маша, любимая игрушка девочек! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала сама Флора – богиня цветов, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что никогда не буду рвать и губить растения, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!» Вот такое письмо. Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?
Ответы детей:
Да, ей надо помочь. …Нет, она же губит все вокруг себя…
Воспитатель:
Соглашусь, что топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Она уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает). «Чтобы освободить Машу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов».
Воспитатель:
Ребята, вы готовы помочь Маше и выполнить задания?
Ответы детей:
Да, конечно.
Воспитатель:
Но для того, чтобы попасть в царство Цветов, нам нужна
цветочная Фея и нам нужно ее позвать. Все вместе повторяем три раза такие слова «Фея помоги, Машеньку спаси!». (Звучит музыка, появляется фея Цветов).
Фея:
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Конечно же, я вам помогу, и мы вместе с вами спасем Машу. А теперь мы с вами отправляемся в царство Цветов. И так вперед! (Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)
Фея:
И так задание первое. 1. Ответьте на вопросы: - Из каких частей состоит растение?
Ответы детей:
Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками. - Какие насекомые опыляют цветы?
Ответы детей:
Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые. - Как распространяются семена цветов?
Ответы детей:
Их переносит ветер. - Какие цветы в народе называют подснежниками?
Ответы детей:
Первоцветы, пролески – это цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег. - Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?
Ответ детей:
Что погода портиться и может быть дождь.
Фея:
Молодцы. А теперь второе задание. Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить». На столе (на ковре) лежат картинки с изображением луга, водоема, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.
Фея:
Молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь я прошу вас занять свои места за столами, где нас с вами ждет третье задание. (Дети садятся за столы)
Фея:
На столах у вас конверты. Откройте и достаньте содержимое. Там у вас картинка с изображением цветка и буквы. Вам надо найти ту букву, с которой начинается название вашего цветка. ( Предлагается повторить кому-то из детей условие задания. Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)
Фея:
Поздравляю, вы вновь справились с заданием! У нас осталось последнее задание. Для того, чтобы выполнить его, нужно набраться сил. Поэтому приглашаю всех на физминутку. ( Дети встают в круг вокруг воспитателя)
Физминутка:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать!(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру
Фея:
Ну, пчела бы и не смогла сосчитать, а вот вы быстро справитесь со счетом. И не просто со счетом, а и задачку сможете решить.
Задача:
Миша маме подарил букет цветов прекрасных! Он сам цветочки мастерил, старался он ужасно! В букете три гвоздики есть, тюльпан и два нарцисса, И алой розе место в нем там тоже отыскалось.
Фея:
Ребята, сколько цветов у Миши в букете?
Ответ детей:
7 цветов.
Фея:
Правильно! А теперь, друзья, мы переходим к финальному заданию. А заключается оно в том, что вам с вашим воспитателем нужно исправить главную ошибку Машеньки. Она рвала и губила растения, поэтому вы должны посадить на своих клумбах как можно больше цветов. А мне пора возвращаться, меня заждались мои цветочки. И помните, что природу нужно любить, а не губить. До свидания, мои юные друзья! (Звучит музыка, Фея уходить).
Воспитатель:
До свидания Фея и спасибо за помощь! Ребята, ну а мы с вами отправляемся сажать цветочки и спасать Машеньку. (Дети помогают воспитателю и помощнику воспитателя сажать на участках цветы). (После посадки растений, дети возвращаются в группу и видят Машеньку)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!
Маша
(звучит запись): Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! Здорово и легко справлялись со всеми заданиями! В знак признательности примите эти замечательные цветы. (Маша дарит ребятам цветы, сделанные в технике оригами).


В раздел образования