Автор: Аутина Юлия Анатольевна Должность: инструктор по плаванию Учебное заведение: АНО ДО " Город Детства" Населённый пункт: г. Кинель Наименование материала: презентация методической разработки Тема: пальчиковая гимнастика Раздел: дошкольное образование
Классификация пальчиковых игр
(упражнения можно условно разделить на три группы)
I группа. Упражнения для кистей рук
- развивают подражательную способность;
- учат напрягать и расслаблять мышцы;
- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое
время;
- учат переключаться с одного движения на другое.
II группа. Упражнения для пальцев условно статические
- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком
уровне и требуют более точных движений.
III группа. Упражнения для пальцев динамические
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы рук;
- учат противопоставлять большой палец остальным.
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру ребёнку сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и
рукой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения и
одновременно взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а
взрослый подсказывает и помогает.
6. Ребёнок выполняет самостоятельно.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
В ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ, КАК СОЗДАНИЕ
БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ У ДОШКОЛЬНИКА
СЕНТЯБРЬ
ДЕТСКИЙ САД
ИГРУШКИ
ОГОРОД ОСЕНЬЮ
СЕНТЯБРЬ
ДЕТСКИЙ САД
ИГРУШКИ
ОГОРОД ОСЕНЬЮ
НОЯБРЬ
ОДЕЖДА
СЕМЬЯ
ОКТЯБРЬ
ФРУКТОВЫЙ САД
В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ
ОСЕННИЕ
СТРАНИЧКИ
ОКТЯБРЬ
ФРУКТОВЫЙ САД
В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ
ОСЕННИЕ
СТРАНИЧКИ
ЯНВАРЬ
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
ПОЕЗДКА НА ФЕРМУ
ЯНВАРЬ
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
ПОЕЗДКА НА ФЕРМУ
МАРТ
НАШИ МАМЫ!
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ
,ВЫБИРАЙ НА ВКУС!
ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ
ДОРОГУ!
АПРЕЛЬ
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ
КОСМОС!
АПРЕЛЬ
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ
КОСМОС!
МАЙ
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
ПУТЕШЕСТВИЕ В
МИР ЦВЕТОВ
МАЙ
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
ПУТЕШЕСТВИЕ В
МИР ЦВЕТОВ
Пальчиковые игры, как бы отображают реальность
окружающего мира – предметы, животных, людей их
деятельность, явления природы.
Решается одновременно столько задач, сколько не
решает ни одна из дидактических, словесных игр и
др. С помощью пальчиковых игр это происходит
непроизвольно, ненавязчиво.
Ребенок с удовольствием играет в такие игры. Самое