Напоминание

"Мы любим театр"


Автор: Малитовская Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Берёзка" п. Горноправдинск
Населённый пункт: п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район
Наименование материала: проект
Тема: "Мы любим театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХМР

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

П.ГОРНОПРАВДИНСК
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мы любим театр»

«Мы любим театр»

Разработан

воспитателем :

Малитовской.Т.А.
Проект Малитовская Татьяна Алексеевна
Театр в группе Театр в группе Участники проекта: Дети дошкольного возраста 5-7 лет группы «Морозко», воспитатели группы, родители воспитанников В и д п р о е к т а : т в о р ч е ск и й , т е а т р а л ь н о - и г р о в о й Продолжительность проекта: Краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ
• В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: • - художественным образованием и воспитанием детей; • - формированием эстетического вкуса; • - нравственным воспитанием; • - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; • - развитием коммуникативных качеств; • - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. • Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
• Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности
.
• Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. • Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности. • Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. 2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и родителей и педагогов ДОУ. 3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности. 5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. 6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 7. Способствовать формированию эстетического вкуса. 8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. 9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Играем спектакли

Цель: дать детям возможность попробовать

себя в разных ролях; продемонстрировать

актерскую игру сверстникам и гостям

• Формы реализации педагогического проекта
специально организованные занятия,

развлечения и праздники

Основные принципы
• учет индивидуальности • максимальная реализация творческих возможностей ребенка • использование метода «этюдного принципа»
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ

ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
• Для детей:
1.
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности
.
2. Развитие речи, мимики, жестов. 3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей: 1. Повышение профессионализма. 2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. 3. Личностный профессиональный рост. 4. Самореализация. Для родителей: 1. Повышение уровня личностного сознания. 2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. 3. Самореализация.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:

1

целевая

группа



дет и :
с п е ц и а л ь н о о р г а н и з о в а н н а я д е я т е л ь н о с т ь , с о в м е с т н а я деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
2

целевая

группа



педагоги:
активная методическая работа.
3 целевая группа – родители:
оказание консультативной помощи

Подготовительный

Подготовительный

этап

этап

Предпроектный

Предпроектный

довести до участников проекта важность данной

довести до участников проекта важность данной

проблемы

проблемы

подобрать методическую, художественную литературу,

подобрать методическую, художественную литературу,

иллюстрированный материал по теме

иллюстрированный материал по теме

подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой,

подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой,

театрализованной деятельности

театрализованной деятельности

подобрать материал для изобразительной и

подобрать материал для изобразительной и

продуктивной деятельности

продуктивной деятельности

Этапы выполнения

проекта:


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА

В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ

В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ

МОМЕНТАХ

МОМЕНТАХ

СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ,

СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ,

СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И

СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И

ПРЕДМЕТНО-

ПРЕДМЕТНО-

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ТЕАТР В ГРУППЕ

ТЕАТР В ГРУППЕ

игрушки по

игрушки по

сюжетам

сюжетам

сказок

сказок

музыкальные

музыкальные

инструменты

инструменты

плоскостные,

плоскостные,

пальчиковые,

пальчиковые,

перчаточные

перчаточные

театры

театры

маски, шапочки,

маски, шапочки,

костюмы и

костюмы и

другие

другие

атрибуты

атрибуты

СОВМЕСТНАЯ

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И

ВЗРОСЛЫХ

ВЗРОСЛЫХ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ХУДОЖЕСТВЕННО-

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И

ДРУГИХ ВИДОВ

ДРУГИХ ВИДОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИЗО,

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИЗО,

РАЗВИТИЕ РЕЧИ,

РАЗВИТИЕ РЕЧИ,

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ


Практический этап

Практический этап

Проектный

Проектный

Этапы выполнения

проекта:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Цикл занятий: «Мы пришли в театр».

Цикл занятий: «Мы пришли в театр».

Задачи

Задачи

:

:

1.

1.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

2.

2.

Развивать навыки поведения в общественных местах.

Развивать навыки поведения в общественных местах.

3.

3.

Помогать приобрести новый жизненный опыт.

Помогать приобрести новый жизненный опыт.

4.

4.

Развивать умение слушать.

Развивать умение слушать.

Театрально-игровая деятельность

Театрально-игровая деятельность

Задачи:

Задачи:

1.

1.

Развитие культуры речи.

Развитие культуры речи.

2.

2.

Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного

Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного

напряжения, формирование правильной осанки.

напряжения, формирование правильной осанки.

3.

3.

Развитие сценического мастерства и речевой деятельности:

Развитие сценического мастерства и речевой деятельности:

мимики, пантомимы, жестов

мимики, пантомимы, жестов

СОЗДАНИЕ ПАПКИ «ТЕАТР СОЗДАНИЕ ПАПКИ «ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ» ДЛЯ ВСЕХ»
Практический этап

Практический этап

Проектный

Проектный

Этапы выполнения

проекта:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
АНКЕТИРОВАНИЕ АНКЕТИРОВАНИЕ «ТЕАТРАЛЬНАЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ САДУ»(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) РОДИТЕЛЕЙ)

Этапы выполнения

проекта:

Заключительный этап

Заключительный этап

Презентация

Презентация

результатов проекта

результатов проекта

Показ сказки «Теремок», «Бочка»

Мультимедийная презентация по

итогам реализации проекта.


Сформирована система знаний о

театре, как увлекательном искусстве.

Разработан цикл консультаций и

рекомендаций для родителей.

Изготовлены и подобраны атрибуты

для театрализованных игр и

спектаклей.

Родители приняли активное участие в

проекте.

Стали более совершенными детские

исполнительские умения, развито

чувство партнерства.
Результат проведенной работы
• Участие в проекте 70% семей группы. • Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. • При проведении опроса «Играете ли Вы с ребѐнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. • Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры. • Увлечѐнное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актѐрского мастерства» для детей 6-7 лет.

Литература

Литература





1.

1.

Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность

Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность

детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк.

детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк.

образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.

образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.

2.

2.

Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка

Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка

дошкольника: Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд.

дошкольника: Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд.

центр Владос, 2004г.

центр Владос, 2004г.

3.

3.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:

Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ

Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ

Сфера, 2004г.

Сфера, 2004г.

4.

4.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С.

Театрализованные игры в детском саду: Разработки

Театрализованные игры в детском саду: Разработки

занятий для всех возрастных групп с методическими

занятий для всех возрастных групп с методическими

рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

5. Русские народные сказки : Теремок, Муха-Цокотуха

5. Русские народные сказки : Теремок, Муха-Цокотуха


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


В раздел образования