Автор: Попова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "Ёлочка" Населённый пункт: г. Тарко-Сале Наименование материала: Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: ГРУЗОВАЯ МАШИНА Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по аппликации
для детей старшей группы
на тему
«Грузовой автомобиль».
Попова
И.Н.
Воспитатель
МБДОУ
«ДС ОВ «Ёлочка»
г. Тарко-Сале
2015 год
Цель: расширять кругозор и познавательный интерес к различным видам
транспорта.
Задачи:
- обучающие: передавать в аппликации образ грузового автомобиля; учить
анализировать, обобщать, делать выводы; закрепить знания о геометрических
фигурах и расположение их в пространстве.
- развивающие: продолжать развивать зрительно-моторные навыки.
- воспитательные: вызывать эстетическое отношение к своим работам,
учить их оценивать, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная
работа:
изучение
видов
транспорта,
деталей
автомобилей,
рассматривание
различных
моделей
грузовых
автомобилей,
повторение названий геометрических фигур, изучение морфологических схем,
приемов работы с морфологическими схемами.
Методы
и
приемы:
словесный,
наглядный,
беседа,
рассматривание,
экспериментирование,
ответы
на
вопросы,
решение
проблемных
ситуаций,
выполнение заданий.
Оборудование и материалы:
-
демонстрационные:
иллюстрации
различных
видов
грузовых
автомобилей,
морфологическая
таблица,
один
из
вариантов
готового
автомобиля,
мультимедийная
презентация
со
схемой
сборки
одного
из
вариантов грузового автомобиля;
-
раздаточные:
цветная
бумага,
клей,
ножницы,
т раф ареты
геометрических фигур, простые карандаши, основа для аппликации, салфетки.
Средства
ТСО:
компьютер,
интерактивная
доска,
мультимедийный
проектор.
Место проведения: групповое помещение.
Ход НОД
1.Орг. момент.
(воспитатель собирает детей вокруг себя)
Воспитатель: Ребята! Вы хотите поиграть в игру «Продуктовый магазин»?
(ДА!) Тогда поспешим к прилавку, где уже нас ждет продавец тетя Маша.
(кукла Маша в костюме продавца стоит за прилавком)
2.Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, тетя Маша!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Тетя Маша сегодня грустная. Как вы
думаете, что могло произойти?
(дети высказывают свои предположения о плохом настроении у продавца
тети Маши: не выспалась, потеряла драгоценную вещь, заболела и т.д.)
Воспитатель:
А
давайте
спросим
у
тети
Маши,
почему
она
сегодня
грустная.
(воспитатель наклоняется к кукле и слушает ее рассказ)
Воспитатель:
Ребята!
Тетя
Маша
мне
рассказала,
что
ей
сегодня
не
привезли продукты в магазин. Как вы думаете, почему?
(воспитатель выслушивает предположения детей: не было продуктов на
складе, продукты были испорчены, машин не хватает и т.д.)
Воспитатель:
А
не
привезли
ей
продукты
потому,
что
все
грузовые
автомобили
сломались.
И
что
же
теперь
делать?
Как
мы
можем
помочь
доставить продукты?
(дети высказывают свои предположения: сходить пешком, купить новые
автомобили, починить автомобили, сконструировать и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но! Если идти пешком, то это будет
очень долго. Покупать новые – дорого. А вот сконструировать мы можем. Но из
чего и как мы будем конструировать автомобиль?
(дети
высказывают
свои
мнения:
из
строительного
материала,
из
пластилина, из счетных палочек, из бумаги и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а может, мы спросим у людей, которые занимаются
сборкой грузовых автомобилей? Профессия таких людей называется слесарь по
сборке автомобилей. Как вы думаете, где собирают автомобили? (на заводе)
Правильно.
А
как
может
называться
это
завод? (машиностроительный)
Умнички! Ну что, напишем на завод письмо? Но по почте мы его отправлять не
будем – это долго. У нас есть электронная почта.
(воспитатель садится за компьютер и печатает письмо, отправляет его
по электронной почте и ждет ответа)
Текст письма может быть таким:
«Здравствуйте, уважаемые инженера по сборке автомобилей!
Пишут вам дети из детского сада с просьбой о помощи. Нам нужно
построить грузовой автомобиль, но мы не знаем как? Не можете ли вы
прислать нам схему сборки грузового автомобиля?
Спасибо. До свидания!»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, нам уже пришел ответ. Инженера
прислали нам схему. Давайте посмотрим и разберемся со схемой.
(на интерактивной доске появляется морфологическая таблица)
Схема конструирования грузового автомобиля
1
2
3
4
А
Цвет
автомобиля
Б
Кабина
автомобиля
В
Кузов
автомобиля
Г
Форма
колес
Д
Форма
окон
Например: А(3) Б(2) В(4)-3 штуки Г(2) Д(1)
Воспитатель: Вот какую интересную схему нам прислали. И если по этой
схеме мы соберем модель, которую нам предлагают, получится следующий
автомобиль.
(на
интерактивной
доске
происходит
постройка
автомобиля
и
показывается конечный результат)
Воспитатель: Ребята, вы можете построить автомобиль по этой же схеме
или
придумать
свою
схему
и
у
вас
получится
новая
модель
грузового
автомобиля.
(воспитатель предлагает детям пройти на свои места и приступить к
работе. Воспитатель контролирует процесс, помогает детям, у которых
есть затруднения)
3.Итог.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас автомобили разные
получились. Давайте мы с вами их отправим в поездку, чтобы они тете Маше в
магазин привезли продукты.
(дети относят свои работы на выставку)
Воспитатель: А мы с вами завтра обязательно зайдем в магазин к тете
Маше и проверим, справились ли ваши грузовые автомобили с заданием.