Тема: « Солнечный день в зимнем лесу»
Цели:
«Художественно-эстетическое
развитие»:
Продолжать
знакомить
детей
с
живописью. Учить рисовать деревья разными приемами.
«Речевое развитие»: Развивать связную речь.
«Познавательное развитие»: Знакомить детей с репродукциями картин.
«Социально-коммуникативное
развитие»:
Развивать
умение
п р о я в л я т ь
самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к природе,
интерес к изобразительной деятельности.
«Физическое
развитие»:
Развивать
мелкую
моторику
рук,
гл а з ом е р ,
цветовосприятие. Коррекционная:
Развивать
мелкую
моторику
пальцев
рук,
глазодвигательные функции, самостоятельность.
Оборудование. Мультимедиа. Репродукции картин: «Февральская лазурь», «Сказка инея и
восходящего солнца» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин; аудиозапись П. Чайковского «Вальс
снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Зимнее утро» из альбома «Времена года».
Материалы: листы бумаги А4, краски, кисти, ватные палочки, подставки, банки с водой,
салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние
пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена
года».
Ход занятия.
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно…
Воспитатель. – О каком времени года написал поэт И. Суриков?
Дети. (О зиме).
Воспитатель. – Расскажите, какая она? Какими красивыми словами можно сказать о ней?
Дети. (Пушистая, белая, искристая, волшебница, морозная и т. д.).
Воспитатель. – Хотите оказаться в зимней сказке?
Дети. (Да).
Воспитатель . – Сейчас закроем глаза и перенесемся в сказку. Мультимедиа «Снежинка»
– Вот мы и в зимней сказке.
А «снежинка» для нас приготовила картины (демонстрация картин)
Презентация
картин «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И.
Грабарь, «Зима» И. Шишкин
Воспитатель. – Внимательно рассмотрите картины, обратите внимание на снег, деревья,
небо.
– Как меняется цвет снега в разное время суток? (Розовый – во время заката, вечером –
темный, а утром – желтоватый, солнечным днем, когда падают тени от деревьев голубой,
нежно-фиолетовый).
– Как бы вы назвали эти картины и почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
1.
«Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, желтые от солнышка;
2.
«Сказочный лес», «Лес Деда Мороза», потому что нарисован дремучий, старый лес,
деревья как будто в снежных шубах;
3.
«Холодный зимний день», потому что все деревья и снег нарисованы синей и
голубой – «холодными» красками).
–
Назовите
цвета
и
оттенки,
которые
использовали
художники,
чтобы
изобразить
разноцветный снег?
Дети. (Светлые: светло-голубой, розоватый, нежно-сиреневый, лимонный).
Воспитатель. – Нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и покружитесь легко
как
снежинки.
Физ.минутка Звучит
музыка.
Под
аудиозапись
«Зимнее
утро»
П.
Чайковского
дети
имитируют
спокойное
падение
снежинок:
медленно
кружатся,
танцуют; а под «Вальс снежных хлопьев» изображают снежную метель, бурю.
Воспитатель.
– Мы побывали в зимней сказке и сейчас изобразим свой сказочный
зимний лес. Напомнить детям как рисуем деревья. Сосна: (3 кисти: широкая для ствола,
средней толщины для веток, тонкую для хвои. У сосны красивый, ровный ствол светло-
коричневого цвета, потому что сосна любит свет, солнце. Создаем цвет на палитре.
Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, по очередно с одной и
другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Хвоя у сосны изумрудная, длинная
пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки. Береза:
(рисуем белой и черной краской. Две кисти широкая и средняя, ватная палочка). У березы
красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисуем ствол.. у березы на стволе
есть черные крапинки, мы их нарисуем потом. Когда подсохнет белая краска. Ветки у
березы красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднею кисточку и черной краской
рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начиная сверху. А от толстых
веток идут тонкие, опускаются вниз. Ствол у березы подсох, теперь украсим его черными
точками. Беру ватную палочку и украшаю ствол.
Дети приступают к работе. Звучит легкая, тихая, волшебная музыка.
При необходимости помогаю индивидуально.
Зрительная гимнастика
Ах, как долго рисовали,
Ах, как долго рисовали.
Глазки у ребят устали,
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем,
Вправо влево повернем,
А потом скатится вниз,
Жмурся сильно, но держись!
По окончании рассматриваем работы: предлагаю детям выбрать понравившийся рисунок и
рассказать о нем.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: « Солнечный день в зимнем лесу»
Подготовила: Бикмухаметова Наталья Сергеевна
Нижневартовск, 2015