Напоминание

"Солнечный день в зимнем лесу"


Автор: Бикмухаметова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №17 "Ладушки"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: конспект
Тема: "Солнечный день в зимнем лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «
Солнечный день в зимнем лесу»
Цели:
 «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать знакомить детей с живописью. Учить рисовать деревья разными приемами.  «Речевое развитие»: Развивать связную речь.  «Познавательное развитие»: Знакомить детей с репродукциями картин.  «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умение п р о я в л я т ь самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.  «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, гл а з ом е р , цветовосприятие. Коррекционная: Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные функции, самостоятельность.
Оборудование.
Мультимедиа. Репродукции картин: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин; аудиозапись П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Зимнее утро» из альбома «Времена года».
Материалы:
листы бумаги А4, краски, кисти, ватные палочки, подставки, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года».
Ход занятия.
Белый снег, пушистый. В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложиться. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко непробудно…
Воспитатель.
– О каком времени года написал поэт И. Суриков? Дети. (О зиме).
Воспитатель.
– Расскажите, какая она? Какими красивыми словами можно сказать о ней? Дети. (Пушистая, белая, искристая, волшебница, морозная и т. д.).

Воспитатель.
– Хотите оказаться в зимней сказке? Дети. (Да).
Воспитатель
. – Сейчас закроем глаза и перенесемся в сказку.
Мультимедиа «Снежинка»

– Вот мы и в зимней сказке.

А «снежинка» для нас приготовила картины (демонстрация картин)

Презентация

картин
«Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин
Воспитатель.
– Внимательно рассмотрите картины, обратите внимание на снег, деревья, небо. – Как меняется цвет снега в разное время суток? (Розовый – во время заката, вечером – темный, а утром – желтоватый, солнечным днем, когда падают тени от деревьев голубой, нежно-фиолетовый). – Как бы вы назвали эти картины и почему? Ответы детей. Воспитатель: 1. «Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, желтые от солнышка;
2.
«Сказочный лес», «Лес Деда Мороза», потому что нарисован дремучий, старый лес, деревья как будто в снежных шубах; 3. «Холодный зимний день», потому что все деревья и снег нарисованы синей и голубой – «холодными» красками). – Назовите цвета и оттенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег? Дети. (Светлые: светло-голубой, розоватый, нежно-сиреневый, лимонный).
Воспитатель. – Нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и покружитесь легко

как

снежинки.

Физ.минутка
Звучит музыка. Под аудиозапись «Зимнее утро» П. Чайковского дети имитируют спокойное падение снежинок: медленно кружатся, танцуют; а под «Вальс снежных хлопьев» изображают снежную метель, бурю.
Воспитатель.


Мы побывали в зимней сказке и сейчас изобразим свой сказочный зимний лес. Напомнить детям как рисуем деревья. Сосна: (3 кисти: широкая для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои. У сосны красивый, ровный ствол светло- коричневого цвета, потому что сосна любит свет, солнце. Создаем цвет на палитре. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, по очередно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Хвоя у сосны изумрудная, длинная пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки. Береза: (рисуем белой и черной краской. Две кисти широкая и средняя, ватная палочка). У березы
красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисуем ствол.. у березы на стволе есть черные крапинки, мы их нарисуем потом. Когда подсохнет белая краска. Ветки у березы красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднею кисточку и черной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начиная сверху. А от толстых веток идут тонкие, опускаются вниз. Ствол у березы подсох, теперь украсим его черными точками. Беру ватную палочку и украшаю ствол. Дети приступают к работе. Звучит легкая, тихая, волшебная музыка. При необходимости помогаю индивидуально.
Зрительная гимнастика
Ах, как долго рисовали, Ах, как долго рисовали. Глазки у ребят устали, Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В группе радугу построим. Вверх по радуге пойдем, Вправо влево повернем, А потом скатится вниз, Жмурся сильно, но держись! По окончании рассматриваем работы: предлагаю детям выбрать понравившийся рисунок и рассказать о нем. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «
Солнечный день в зимнем лесу» Подготовила: Бикмухаметова Наталья Сергеевна Нижневартовск, 2015


В раздел образования