Напоминание

Формирование основ культуры здорового питания у детей дошкольного возраста


Автор: Надеева Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 316" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: статья
Тема: Формирование основ культуры здорового питания у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Формирование основ культуры здорового питания у детей дошкольного

возраста
Проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. Это связано в том числе с распространением так называемого «быстрого питания», иначе говоря, фастфуда. Возможностей развить плохие привычки питания у детей в наше время немало, а вот полюбить полную пищу и научиться питаться правильно они могут только с нашей помощью. С целью приобщения семей наших воспитанников к здоровому жизни и формирования основ культуры здорового питания мы провели ряд мероприятий в рамках проекта «как питаться, чтобы улыбаться». На протяжении всего процесса деятельности по проекту мы предоставляли детям возможность проявить активность, инициативу. Роль взрослых ограничивалась тактичной помощью в виде наводящих вопросов, в ненавязчивом подведении к выводам, а также в практической реализации детских идей. Это самый сложный и ответственный этап проекта, ведь он должен вызвать интерес, который заставит ребенка активно действовать. Нужно было выбрать героя, который вызовет у детей сочувствие, будет им интересен. Мы остановились на кукле Антошке большого размера, которая знакома детям по мультфильму «Антошка». За несколько дней до начала работы по проекту воспитатель объявил детям , что к ним в гости придет Антошка и они смогут поиграть с ним. Дети радостно ожидали Антошку, планировали в какие игры смогут с ним поиграть. В назначенный день радостное ожидание сменилось удивлением и огорчением: гость сказал, что не может играть, так как у него болит живот. Во время беседы Антошки с детьми воспитатель предоставил им возможность выяснить, почему у гостя плохое настроение, что у него болит, от чего это случилось. В результате дети пришли к выводу, что их гость не правильно питался и поэтому заболел. После обсуждения составляется план действий: 1. Беседа с медсестрой или врачом в медицинском кабинете детского сада. 2. Беседа с поваром на кухне детского сада. 3. Беседа с родителями дома. 4. Беседа с помощником воспитателя в группе .
5. Посещение детской библиотеки, беседа с библиотекарем, который поможет выбрать книги. Чтение книг. 6. Совместная деятельность с воспитателем (экспериментирование, исследования, беседы, дидактические игры). Поиск знаний в книгах и интернете, дома вместе с мамой. Детям предложили подумать, как они будут учить Антошку правильно питаться, что можно сделать, чтобы он не забыл правила здорового питания. Совместная деятельность воспитателя с детьми включала в себя интересные и увлекательные исследования: - определение жира в пище, - выявление наличия крахмала в продуктах, - растворение соли и сахара в воде, Изучение роли кальция для здоровья. По окончании проекта был проведен мониторинг результативности проекта.


В раздел образования