Формирование основ культуры здорового питания у детей дошкольного возраста
Автор: Надеева Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 316" г.о. Самара Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: статья Тема: Формирование основ культуры здорового питания у детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Формирование основ культуры здорового питания у детей дошкольного
возраста
Проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. Это связано в
том числе с распространением так называемого «быстрого питания», иначе говоря,
фастфуда.
Возможностей развить плохие привычки питания у детей в наше время
немало, а вот полюбить полную пищу и научиться питаться правильно они могут
только с нашей помощью. С целью приобщения семей наших воспитанников к
здоровому жизни и формирования основ культуры здорового питания мы провели
ряд мероприятий в рамках проекта «как питаться, чтобы улыбаться».
На протяжении всего процесса деятельности по проекту мы предоставляли
детям
возможность
проявить
активность,
инициативу.
Роль
взрослых
ограничивалась тактичной помощью в виде наводящих вопросов, в ненавязчивом
подведении к выводам, а также в практической реализации детских идей.
Это самый сложный и ответственный этап проекта, ведь он должен вызвать
интерес, который заставит ребенка активно действовать. Нужно было выбрать
героя, который вызовет у детей сочувствие, будет им интересен. Мы остановились
на кукле Антошке большого размера, которая знакома детям по мультфильму
«Антошка». За несколько дней до начала работы по проекту воспитатель объявил
детям , что к ним в гости придет Антошка и они смогут поиграть с ним. Дети
радостно ожидали Антошку, планировали в какие игры смогут с ним поиграть. В
назначенный день радостное ожидание сменилось удивлением и огорчением: гость
сказал, что не может играть, так как у него болит живот. Во время беседы Антошки
с детьми воспитатель предоставил им возможность выяснить, почему у гостя
плохое настроение, что у него болит, от чего это случилось. В результате дети
пришли к выводу, что их гость не правильно питался и поэтому заболел.
После обсуждения составляется план действий:
1. Беседа с медсестрой или врачом в медицинском кабинете детского сада.
2. Беседа с поваром на кухне детского сада.
3. Беседа с родителями дома.
4. Беседа с помощником воспитателя в группе .
5. Посещение детской библиотеки, беседа с библиотекарем, который поможет
выбрать книги. Чтение книг.
6.
Совместная
деятельность
с
воспитателем
(экспериментирование,
исследования, беседы, дидактические игры).
Поиск знаний в книгах и интернете, дома вместе с мамой.
Детям
предложили
подумать,
как
они
будут
учить
Антошку
правильно
питаться, что можно сделать, чтобы он не забыл правила здорового питания.
Совместная деятельность воспитателя с детьми включала в себя интересные
и увлекательные исследования:
- определение жира в пище,
- выявление наличия крахмала в продуктах,
- растворение соли и сахара в воде,
Изучение роли кальция для здоровья.
По окончании проекта был проведен мониторинг результативности проекта.