Автор: Кириллова Наталья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ ДС №2 "КАЛИНКА" Населённый пункт: г. Клин, Моск. область Наименование материала: статья Тема: Мир сказки для малышей в детском саду Раздел: дошкольное образование
МИР СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Как сделать занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и
ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии
мира? Задаваясь таким вопросом, мы воспитатели детского сада воплотили в
жизнь свою идею и создали мир сказки средствами театра для малышей в
стенах нашей группы.
Счастливые
улыбки
и
радостные
лица
детей
после
просмотра
театрализованного
представления
убедительно
свидетельствуют,
что
они
очень
любят
этот
вид
искусства.
Он
привлекает
их
своей
яркостью,
красочностью
и
динамикой.
В
театре
дети
видят
знакомых
и
любимых
героев:
мишку,
зайку,
кошку,
собачку,
Петрушку,
-
только
они
оживают,
двигаются, разговаривают и становятся ещё привлекательнее и интереснее.
Необычайность
зрелища
захватывает
детей,
переносит
их
в
совершенно
особый, увлекательный мир.
Маленькие дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному
воздействию.
Они
активно
включаются
в
представление,
отвечают
на
вопросы героев, выполняют их поручения, предупреждают об опасности.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к
действующим
лицам
и
их
поступкам,
вызывает
желание
подражать
положительным героям и быть не похожими на отрицательных.
Малыши
нередко
боятся
Деда
Мороза,
Петрушку,
медведя
и
других
персонажей
в
исполнении
актеров
–
людей.
Но
спокойно
и
радостно
встречают и смотрят на них в кукольном, настольном, рукавичном театрах.
Театр
доставляет
детям
много
радости
и
удовольствия,
но
его
нельзя
рассматривать
только
как
развлечение.
Воспитательное
значение
театра
намного шире. Дошкольный возраст – это период, когда у ребёнка начинают
формироваться
характер,
вкусы,
интересы
и
отношение
к
окружающему
миру. Поэтому очень важно начиная с этого возраста показывать примеры
дружбы,
правдивости,
отзывчивости,
находчивости,
храбрости
и
т.д.
И
желательно
это
показать
детям
ярко,
эмоционально,
интересно,
дать
им
возможность
пережить
и
хорошее,
и
плохое,
помочь
им
выбрать
своё
отношение к увиденному.
Театр расширяет кругозор детей и надолго остаётся у них в памяти. Они
делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о спектакле родителям.
Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умения выражать
свои чувства.
Влияние театра на малышей подтверждают многочисленные примеры, когда
любимый герой убеждает детей не драться, не обманывать, прививает детям
гигиенические навыки, помогает принимать лекарство, собирать и беречь
игрушки, отвлекает и утешает детей при разлуке с родителями и прочее.
В нашем «Мире сказки» представлены различные виды театров: настольный,
пальчиковый, перчаточный, театр кукол би-ба-бо, театр на фланелеграфе. А
также несколько видов нетрадиционного театра: на лопатках, на трубочках,
театр-книжка и театр-свиток. Особое внимание мы уделяем театрализации
русских народных сказок. Это сказки для малышей: «Колобок», «Курочка
Ряба»,
«Репка»,
«Заюшкина
избушка»,
«Волк
и
семеро
козлят»,
«Гуси-
лебеди» и другие.
Через
театрализованную
деятельность
мы
способствуем
развитию
творческого потенциала детей, их речи, фантазии, мышления, обогащаем
словарный
запас,
даём
им
представление
о
добре
и
зле,
воспитываем
дружеские
взаимоотношения,
уважение
к
взрослым,
труду.
Наши
театрализованные
представления
создают
радостное
эмоциональное
настроение у детей, учат самостоятельно принимать участие в рассказывании
сказок.
Назвав
наш
театральный
уголок
«Мир
сказки»,
мы
стремились
и
по
содержанию, и по форме наполнить сказкой жизнь наших малышей, внести в
неё
яркие,
красочные
моменты,
наполненные
радостью
от
просмотра
и
участия в наших представлениях.
Автор: воспитатель МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА»
Кириллова Н.С.