Автор: Ярухина Надежда Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №80 "Аист" Населённый пункт: Город Ульяновск Наименование материала: Конспект по рисованию Тема: "Королева Кисточка" Раздел: дошкольное образование
Цели: 1.Вызвать у детей интерес к рисованию красками
2.Воспитывать умение беречь изобразительные материалы
3. Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать
лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.
Оборудование: большая королева Кисточка; кисти, гуашь одного цвета, белая
бумага – по половине листа для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: в некотором царстве жила-была королева Кисточка и было у нее в
королевстве много девочек- кисточек. Им очень хотелось рисовать, и они
поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых
рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись все в слезах.
- Почему ты плачешь? – спросила королева Кисточка.
- Дорогая королева! – ответила девочка-кисточка. – Знаете, к каким плохим детям
я попала! Они опускали меня в краску, вот так.
(Показывает на середину металлической части. Опускает кисточку в краску до
середины металлической части).
- Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!
(Споласкивает кисточку в воде)
- Меня надо опускать в краску до середины ворса. Когда в краске только
волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще
не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.
Дети, давайте поиграем с кисточками: пустим их «погулять» по листу бумаги. А
умеете ли вы обращаться с кисточками?
Дети отвечают.
В: Сейчас я вас научу: кисточку надо держать, не сгибая сильно пальцы, не
сдавливая палочку, держать между 3 пальцами в том месте, где металлическая
часть переходит в деревянную. Обмакивать кисть о край баночки. Теперь, ребята
попробуйте сами порисовать.
Воспитатель следит за работой детей: тем, кто забывает своевременно
обмакнуть кисть в краску и рисует сухой кистью. Особое внимание уделяется
тем детям, которые несколько раз проводят кистью по краю баночки, в результате
чего она остается без краски. После того как нарисовали, предлагается детям
промыть кисточки.
Физкультминутка:
Туки-туки-туки-тук! Дети ритмично ударяют кулачком о кулачок
Раздается громкий стук!
Строим дом, строим дом, Меняют кулачки (ударяют сверху другим).
Чтобы жили звери в нем.
Королева Кисточка (обращается ко второй кисточке). А ты почему плакала?
Чем тебя обидели?
Вторая девочка-кисточка: Меня очень плохо споласкивали, так что в волосах
осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно. А надо споласкивать
их так. (Показывает)Я люблю, чтобы меня купали в большой банке, а потом
споласкивали чистой водой (споласкивает ее во второй – маленькой баночке)
Королева Кисточка: а тебя чем обидели? (Обращается к третьей девочке-
кисточке)
Третья девочка-кисточка: когда мне вытирали волосы, то больно дергали за них.
А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже «прокатить» вот так…
Тогда они станут сухими и мне будет очень приятно. (Показывает.)
В: Ребята, давайте сполоснем и высушим кисти.
Королева Кисточка (обращаясь к девочкам-кисточкам): Довольны ли вы детьми?
Девочки-кисточки: Да.
Королева Кисточка: Я уверена в том, что теперь ребята подружатся с кисточками
и станут хорошо рисовать.