Автор: Когтева Зинаида Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: Структурное подразделение МОУ СОШ №82 Детский сад "Совенок" Населённый пункт: Саратов Наименование материала: НОД Тема: "По дороге к солнышку" Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение МОУ «СОШ №82» Октябрьского района
г. Саратова
Конспект НОД в 2-ой младшей группе
«По дороге к солнышку»
Воспитатель: Когтева З.В.
г. Саратов 2016 год.
Цель: способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение,
упражнять в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас,
стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей и взрослого.
Задачи:
1.
Образовательные:
- закрепление и уточнение знаний детей о птицах, домашних и диких
животных, фруктах и овощах.
2.
Развивающие:
- развитие внимания детей, их логического мышления, памяти, речи,
мелкой моторики рук, двигательной активности.
3.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
любознательность, культуру поведения.
Оборудование: мольберт, интерактивная доска; игрушки :сорока, заяц, ежик;
муляжи овощей и фруктов, «волшебный мешочек»; демонстрационные
картинки птиц, животных; запись веселой музыки; спортивное оборудование:
канат, воротики, кубики; презентация наступления весны; слайды: «мерцающее
солнышко» и «солнышко за тучей».
Ход НОД.
(Дети стоят рядом с воспитателем)
Воспитатель : наступило утро, и по нашей традиции я предлагаю
поприветствовать все, что нас окружает:
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю!
Всех я вас приветствую!»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
(Слайд №1 «Мерцающее солнце»)
Воспитатель: Каждый новый день начинается с появления солнца. А что же
такое солнце? Расскажите, какое оно? Что делает наше солнце? (Ответы детей).
(Слайд №2 «Солнце за тучей»)
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, наше солнышко закрыла злая тучка, и
стало скучно и грустно во круг. Давайте поможем солнышку прогнать тучку-
злючку. Вы готовы отправиться в интересное путешествие? Тогда в путь!
(Под веселую музыку дети идут по канату приставным шагом, подлезают под
воротиками).
Детей встречает Сорока:
«Я сорока-белобока,
я по лесу летаю,
про всех в лесу я знаю.»
Воспитатель: Здравствуй Сорока! Скажи, как нам пройти к солнышку?
Сорока: Я покажу вам дорогу, если вы назовете всех птиц, сидящих на дереве.
(Ответы детей)
Сорока: А кто еще живет в нашем лесу?
(Ответы детей сопровождаются демонстрацией картинок животных.)
Как их можно назвать одним словом? Почему их называют дикими? Можно ли
к диким животным нашего леса поселить кошку, обезьяну? Почему?
(Ответы детей)
Сорока: Молодцы дети! Как пройти к солнышку, я не знаю, спросите у Зайца,
может он знает?
(Под веселую мелодию, дети проходят «змейкой» между кубиками, прыгают на
двух ногах с продвижением вперед; их встречает Заяц)
Воспитатель: Зайчик, мы к солнышку идем, не покажешь нам дорогу?
Заяц: Покажу, если отгадаете мои загадки, отгадки которых лежат в волшебном
мешочке.
Воспитатель: Устраивайтесь, дети поудобнее на лесной полянке.
(Дети садятся по-турецки на ковре)
–
Круглое, румяное, растет на ветке, его любят взрослые и детки. (Яблоко)
–
Яркий, сладкий, налитой, весь оранжевый такой; не с конфетной фабрики,
а из далекой Африки. (Апельсин)
–
Желтый, как солнышко, в чашку кладут, чай с ним пьют. (Лимон)
–
Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
–
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель достает из мешочка муляжи овощей
и фруктов и раскладывает их на разные тарелочки).
Воспитатель: Дети, назовите одним словом то, что лежит на синей тарелочке?
А в зеленой? Что можно приготовить из фруктов и овощей?
(Ответы детей)
Я предлагаю приготовить салат из овощей и угостить им Зайчика.
(Пальчиковая игра «Солим капусту»)
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.»
Заяц: Молодцы, дети! Спасибо вам за угощение, только я не знаю как пройти к
солнышку. Спросите у ежика, может он знает?
(Дети шагают под веселую музыку с высоким подниманием колен чередуя с
обычным шагом; их встречает Еж)
Воспитатель: Ежик, не знаешь, как нам к солнышку пройти?
Еж: Выполните мои задания, покажу вам дорогу. Скажите, дети, какое время
года наступило?
(Ответы детей).
Расскажите, как весна наступает?
Воспитатель: Дети, я начну рассказ, а вы мне помогайте (составление рассказа
сопровождается демонстрацией презентации).
« Светит ... (солнышко).
Появилась зеленая ... (травка).
На деревьях распустились ... (листочки).
Расцвели ... (цветы).
Появились ... (бабочки, жуки).
Из теплых краев вернулись ... (птицы).»
Еж: Молодцы, дети! А знаете ли вы, как выглядит наше солнышко?
(Ответы детей)
Тогда выбирайте любой материал и изображайте портрет солнышка.
(Дети по желанию выбирают материал и выкладывают солнышко на столе.)
(Слайд №1 «Мерцающее солнышко»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, улетела злая тучка и наше солнышко снова
засияло. Вы рады? Тогда встанем в хоровод и станцуем для нашего солнышка.
(Хороводный танец по веселую музыку).