Напоминание

"По дороге к солнышку"


Автор: Когтева Зинаида Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение МОУ СОШ №82 Детский сад "Совенок"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: НОД
Тема: "По дороге к солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение МОУ «СОШ №82» Октябрьского района г. Саратова Конспект НОД в 2-ой младшей группе
«По дороге к солнышку»
Воспитатель: Когтева З.В. г. Саратов 2016 год.

Цель:
способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, упражнять в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей и взрослого.
Задачи:

1.

Образовательные:
- закрепление и уточнение знаний детей о птицах, домашних и диких животных, фруктах и овощах.
2.

Развивающие:
- развитие внимания детей, их логического мышления, памяти, речи, мелкой моторики рук, двигательной активности.
3.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, культуру поведения.
Оборудование:
мольберт, интерактивная доска; игрушки :сорока, заяц, ежик; муляжи овощей и фруктов, «волшебный мешочек»; демонстрационные картинки птиц, животных; запись веселой музыки; спортивное оборудование: канат, воротики, кубики; презентация наступления весны; слайды: «мерцающее солнышко» и «солнышко за тучей».

Ход НОД.
(Дети стоят рядом с воспитателем)
Воспитатель
: наступило утро, и по нашей традиции я предлагаю поприветствовать все, что нас окружает: «Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Я живу в родном краю! Всех я вас приветствую!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) (Слайд №1 «Мерцающее солнце»)
Воспитатель:
Каждый новый день начинается с появления солнца. А что же такое солнце? Расскажите, какое оно? Что делает наше солнце? (Ответы детей). (Слайд №2 «Солнце за тучей»)
Воспитатель:
Ой, дети, посмотрите, наше солнышко закрыла злая тучка, и стало скучно и грустно во круг. Давайте поможем солнышку прогнать тучку- злючку. Вы готовы отправиться в интересное путешествие? Тогда в путь! (Под веселую музыку дети идут по канату приставным шагом, подлезают под воротиками). Детей встречает Сорока: «Я сорока-белобока, я по лесу летаю, про всех в лесу я знаю.»
Воспитатель:
Здравствуй Сорока! Скажи, как нам пройти к солнышку?
Сорока:
Я покажу вам дорогу, если вы назовете всех птиц, сидящих на дереве. (Ответы детей)
Сорока:
А кто еще живет в нашем лесу? (Ответы детей сопровождаются демонстрацией картинок животных.) Как их можно назвать одним словом? Почему их называют дикими? Можно ли к диким животным нашего леса поселить кошку, обезьяну? Почему? (Ответы детей)
Сорока:
Молодцы дети! Как пройти к солнышку, я не знаю, спросите у Зайца, может он знает? (Под веселую мелодию, дети проходят «змейкой» между кубиками, прыгают на двух ногах с продвижением вперед; их встречает Заяц)
Воспитатель:
Зайчик, мы к солнышку идем, не покажешь нам дорогу?
Заяц:
Покажу, если отгадаете мои загадки, отгадки которых лежат в волшебном мешочке.
Воспитатель:
Устраивайтесь, дети поудобнее на лесной полянке. (Дети садятся по-турецки на ковре)
– Круглое, румяное, растет на ветке, его любят взрослые и детки.
(Яблоко)
– Яркий, сладкий, налитой, весь оранжевый такой; не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.
(Апельсин)
– Желтый, как солнышко, в чашку кладут, чай с ним пьют.
(Лимон)
– Сто одежек, и все без застежек.
(Капуста)
– Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(Морковь)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель достает из мешочка муляжи овощей и фруктов и раскладывает их на разные тарелочки).
Воспитатель:
Дети, назовите одним словом то, что лежит на синей тарелочке? А в зеленой? Что можно приготовить из фруктов и овощей? (Ответы детей) Я предлагаю приготовить салат из овощей и угостить им Зайчика. (Пальчиковая игра «Солим капусту») «Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем.»
Заяц:
Молодцы, дети! Спасибо вам за угощение, только я не знаю как пройти к солнышку. Спросите у ежика, может он знает? (Дети шагают под веселую музыку с высоким подниманием колен чередуя с обычным шагом; их встречает Еж)
Воспитатель:
Ежик, не знаешь, как нам к солнышку пройти?
Еж:
Выполните мои задания, покажу вам дорогу. Скажите, дети, какое время года наступило? (Ответы детей). Расскажите, как весна наступает?
Воспитатель:
Дети, я начну рассказ, а вы мне помогайте (составление рассказа сопровождается демонстрацией презентации). « Светит ... (солнышко). Появилась зеленая ... (травка). На деревьях распустились ... (листочки). Расцвели ... (цветы). Появились ... (бабочки, жуки). Из теплых краев вернулись ... (птицы).»
Еж:
Молодцы, дети! А знаете ли вы, как выглядит наше солнышко? (Ответы детей) Тогда выбирайте любой материал и изображайте портрет солнышка. (Дети по желанию выбирают материал и выкладывают солнышко на столе.) (Слайд №1 «Мерцающее солнышко»)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, улетела злая тучка и наше солнышко снова засияло. Вы рады? Тогда встанем в хоровод и станцуем для нашего солнышка. (Хороводный танец по веселую музыку).


В раздел образования