Напоминание

Космос вокруг нас


Автор: Киселева Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 10
Населённый пункт: г. Кировград, Свердловская область
Наименование материала: конспект
Тема: Космос вокруг нас
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в подготовительной группе «Космос - вокруг нас» Цель. - Расширять знания детей о планете земля; - Закреплять знания детей о планетах солнечной системы - Закреплять умение самостоятельно решать поставленные задачи. - Воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому. Предварительная работа. Рассматривание демонстрационного материала «Расскажите детям о космонавтике», беседа о космосе, рассматривание тематических аль- бомов о космосе, альбом «Знаки зодиака», рисование «Космос вокруг нас». Оборудование. Карта мира, глобус, карточки с заданиями, обручи, логические блоки Дьенеша, коллаж «Космос вокруг нас», пластилин, выставка детских рисунков. Ход занятия. Организационный этап. В группе, под потолком «летит» ракета, с надписью «Всем, всем, всем!» Мотивационный этап. В.: Ребята, как вы думаете, что это может быть? Д.: Ракета, космический корабль, пришельцы… ,сообщение! В.: Да, наверное, надо заглянуть в ракету. Только так мы сможем узнать, что же внутри!(достать ракету, дети находят в ней сообщение, читают сами). «Помогите! Наша планета подверглась нападению космических пира- тов и теперь жителей на нашей планете совсем не осталось. Спасите нашу планету!». Поисковый этап. В.: Ребята, от кого это сообщение может быть?(ответы детей) В.: Чем мы можем помочь?(ответы детей) В.: Полететь на эту планету? Но, мы же не космонавты! Ребята, а кого берут в космонавты? (сильных, здоровых, выдержанных, смелых, ум- ных) В.: Да! Но для этого надо много тренироваться, учиться. Вы сможете это сделать? Вам необходимо ответить на все мои вопросы. Готовы?
Практический этап. а) актуализация. В.: Сначала вы должны рассказать о планете, на которой живете. — Как называется наша планета? — Какой формы наша планета? — Что придумали учёные, чтобы изобразить нашу планету? (карту, глобус.) — Что такое глобус? (глобус- это шар) б) получение новых знаний. В.: Наша планета очень красивая. Об этом рассказывали космонавты, которые видели её из космоса: Земля похожа на голубой шар. А поче- му Земля из космоса кажется голубой? Д.: На планете Земля очень много воды: океаны и моря. В.: Какие океаны вы знаете? Моря? (Ответы детей.) В.: Что ещё есть на планете Земля? Д.: Суша – материки. В.: Назовите и покажите на карте материк на котором мы живём? В.: Молодцы! Вот какая красивая, разнообразная наша планета – Зем- ля. Ребята, и сегодня мы с вами решили совершить путешествие, но куда? Узнаете, если ответите на следующие вопросы. Загадки о космо- се. В.: Это правильные ответы. И мы с вами должны отправиться в косми- ческое путешествие. А на чём же мы полетим? В.: Правильно, на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Что такое Солнце? Д.: Солнце это звезда – вокруг которой вращаются планеты. В.: Вопросы детям. - Какая планета самая большая? (Юпитер) - Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце) - Как называется путь планеты вокруг Солнца? (Орбита) Применение знаний. В.: Ребята, а вы знаете, что размеры планет различны, но все они зна- чительно меньше солнца. Кто знает, сколько планет в Солнечной си- стеме? Сейчас проверим, знаете ли вы названия планет. Подумайте и скажите, что надо сделать в следующем задании? ( Надо вписать про- пущенные буквы в названия планет.) 1. С…ЛНЦ… 2. МЕ…КУР…Й 3. ВЕН…РА 4. …ЕМ…Я 5. МА…С 6. ЮП…ТЕР
7. …ЛУТОН 8. Н…ПТ…Н 9. У…АН 10. С…ТУР… В.: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. Посмотрите на карточки и скажите , что здесь лишнее? Почему? Д.: Солнце – это звезда, а остальное - названия планет. В.: Отлично! Продолжаем тренировку. Следующие задания будут ста- новиться все сложнее и сложнее. Готовы? Перед вами карточки с заданиями, а что надо делать вы решаете сами - Поставьте знаки (+), (-), (=). - Впиши пропущенные числа. Работа с логическими блоками Дьенеша – разбери космический мусор. В.: Молодцы, справились с этими заданиями. Ребята, скажите, на чём работают двигатели ракет? Д.: На топливе. В.: Правильно. А для наших ракет топливом являются ваши знаниях и кажется они готовы к полету, можно отправляться в путешествие . Физминутка. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» Д.: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим На такую полетим. Но в игре один секрет Опоздавшим места нет. Раз, два, три – беги. (Дети бегут в обручи-ракеты, по три человека.) В.: Молодцы! Вот мы и прилетели. Ой, ребята смотрите, кто-то оставил пустые летающие тарелки. Для чего они нужны? Кто летает на таких космических аппаратах? Это, наверное, летательные аппараты, жи- телей планеты с которой пришла просьба о помощи . Как заселить планету? Д.: Слепить из пластилина и отправить новых жителей на планету (Лепка инопланетян) В.: Теперь на этой планете тоже есть жители. А нам пора возвращать- ся в детский сад. П/игра « Ждут вас быстрые ракеты». В.: Возвращаться нам пора, Прилетает детвора Из полёта возвратились И на землю приземлились.
Рефлексивно – оценочный этап. В.: Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Что вас удивило? Что вас заинтересовало? Были трудности?


В раздел образования