Автор: Киселева Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 10 Населённый пункт: г. Кировград, Свердловская область Наименование материала: конспект Тема: Космос вокруг нас Раздел: дошкольное образование
Занятие
в подготовительной группе
«Космос - вокруг нас»
Цель.
- Расширять знания детей о планете земля;
- Закреплять знания детей о планетах солнечной системы
- Закреплять умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- Воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому.
Предварительная работа.
Рассматривание демонстрационного материала «Расскажите детям о
космонавтике», беседа о космосе, рассматривание тематических аль-
бомов о космосе, альбом «Знаки зодиака», рисование «Космос вокруг
нас».
Оборудование.
Карта мира, глобус, карточки с заданиями, обручи, логические блоки
Дьенеша, коллаж «Космос вокруг нас», пластилин, выставка детских
рисунков.
Ход занятия.
Организационный этап.
В группе, под потолком «летит» ракета, с надписью «Всем, всем,
всем!»
Мотивационный этап.
В.: Ребята, как вы думаете, что это может быть?
Д.: Ракета, космический корабль, пришельцы… ,сообщение!
В.: Да, наверное, надо заглянуть в ракету. Только так мы сможем
узнать, что же внутри!(достать ракету, дети находят в ней сообщение,
читают сами).
«Помогите! Наша планета подверглась нападению космических пира-
тов и теперь жителей на нашей планете совсем не осталось. Спасите
нашу планету!».
Поисковый этап.
В.: Ребята, от кого это сообщение может быть?(ответы детей)
В.: Чем мы можем помочь?(ответы детей)
В.: Полететь на эту планету? Но, мы же не космонавты! Ребята, а кого
берут в космонавты? (сильных, здоровых, выдержанных, смелых, ум-
ных)
В.: Да! Но для этого надо много тренироваться, учиться. Вы сможете
это сделать? Вам необходимо ответить на все мои вопросы. Готовы?
Практический этап.
а) актуализация.
В.: Сначала вы должны рассказать о планете, на которой живете.
— Как называется наша планета?
— Какой формы наша планета?
— Что придумали учёные, чтобы изобразить нашу планету? (карту,
глобус.)
— Что такое глобус? (глобус- это шар)
б) получение новых знаний.
В.: Наша планета очень красивая. Об этом рассказывали космонавты,
которые видели её из космоса: Земля похожа на голубой шар. А поче-
му Земля из космоса кажется голубой?
Д.: На планете Земля очень много воды: океаны и моря.
В.: Какие океаны вы знаете? Моря? (Ответы детей.)
В.: Что ещё есть на планете Земля?
Д.: Суша – материки.
В.: Назовите и покажите на карте материк на котором мы живём?
В.: Молодцы! Вот какая красивая, разнообразная наша планета – Зем-
ля. Ребята, и сегодня мы с вами решили совершить путешествие, но
куда? Узнаете, если ответите на следующие вопросы. Загадки о космо-
се.
В.: Это правильные ответы. И мы с вами должны отправиться в косми-
ческое путешествие. А на чём же мы полетим?
В.: Правильно, на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое
путешествие к планетам солнечной системы. Что такое Солнце?
Д.: Солнце это звезда – вокруг которой вращаются планеты.
В.: Вопросы детям.
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце)
- Как называется путь планеты вокруг Солнца? (Орбита)
Применение знаний.
В.: Ребята, а вы знаете, что размеры планет различны, но все они зна-
чительно меньше солнца. Кто знает, сколько планет в Солнечной си-
стеме? Сейчас проверим, знаете ли вы названия планет. Подумайте и
скажите, что надо сделать в следующем задании? ( Надо вписать про-
пущенные буквы в названия планет.)
1.
С…ЛНЦ…
2.
МЕ…КУР…Й
3.
ВЕН…РА
4.
…ЕМ…Я
5.
МА…С
6.
ЮП…ТЕР
7.
…ЛУТОН
8.
Н…ПТ…Н
9.
У…АН
10. С…ТУР…
В.: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.
Посмотрите на карточки и скажите , что здесь лишнее? Почему?
Д.: Солнце – это звезда, а остальное - названия планет.
В.: Отлично! Продолжаем тренировку. Следующие задания будут ста-
новиться все сложнее и сложнее. Готовы?
Перед вами карточки с заданиями, а что надо делать вы решаете сами
- Поставьте знаки (+), (-), (=).
- Впиши пропущенные числа.
Работа с логическими блоками Дьенеша – разбери космический мусор.
В.: Молодцы, справились с этими заданиями. Ребята, скажите, на чём
работают двигатели ракет?
Д.: На топливе.
В.: Правильно. А для наших ракет топливом являются ваши знаниях и
кажется они готовы к полету, можно отправляться в путешествие .
Физминутка.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Д.: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Раз, два, три – беги.
(Дети бегут в обручи-ракеты, по три человека.)
В.: Молодцы! Вот мы и прилетели. Ой, ребята смотрите, кто-то оставил
пустые летающие тарелки. Для чего они нужны? Кто летает на таких
космических аппаратах? Это, наверное, летательные аппараты, жи-
телей планеты с которой пришла просьба о помощи . Как заселить
планету?
Д.: Слепить из пластилина и отправить новых жителей на планету
(Лепка инопланетян)
В.: Теперь на этой планете тоже есть жители. А нам пора возвращать-
ся в детский сад.
П/игра « Ждут вас быстрые ракеты».
В.: Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
Рефлексивно – оценочный этап.
В.: Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Что
вас удивило? Что вас заинтересовало? Были трудности?