Напоминание

Игра экскурсия


Автор: Кузьмина Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1056
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Театры и музеи Москвы
Тема: Игра экскурсия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Экскурсия в театры и музеи Москвы. Цель: Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения в процессе их посещения; приобщать детей к русской национальной культуре, способствовать развитию эстетического вкуса, воспитывать любовь к народному достоянию. Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереи. Запись отрывка из оперы П.И. Чайковского «Иоланта» - «Гимн свету». Репродукции с картин: « Утро в сосновом бору» И.И. Шишкин; «Московский дворик» В.Д. Поленова. Ход занятия: 1. - Ребята, где мы живем. Вы любите путешествовать. А где мы с вами побывали в прошлый раз? (В Кремле, на Красной площади»). Мы сегодня отправимся на экскурсию в театры и музеи Москвы. - А сейчас мы отправимся в театр. - Вы были когда-нибудь в театре? В каком? В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С.В. Образцова. На фасаде театра – часы. Каждый час бьют они, открываются «окошечки» и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка на тарелках, поросенок на барабане, коза на гармошке, баран на балалайке… В 12 часов дня открываются все «окошки», в остальные часы – по одному. В театре действует музей кукол. Из многих стран мира привезли сюда куклы. 2. Есть театры для детей, а есть для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры. Сегодня вы узнаете об одном из самых известных в мире театров. Сегодня вы узнаете об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Это Большой театр. Запомните это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания – скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четверкой лошадей. Построили Большой театр более 100 лет назад люди – мастера. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть. - Как назвать такого мастера? (Архитектор.) Другие мастера строили этот театр. -Кто они? (Строители.) Большой театр – это театр оперы и балета.
3. Представьте себе, в большом зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты. Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты. Весь спектакль будет звучать музыка, Весь спектакль артисты будут под нее петь. Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта. Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз: белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла – она была слепая. Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы… У нее были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать, - так говорила сама Иоланта. … В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значить видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звезд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею! А Иоланта ему отвечает: «Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет». Красота для слепой девушки – это благоухание цветов. Пение птиц, журчание ручья. И все же она очень хочет видеть. Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой. Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение род нее двух людей. Итак, слушайте «Гимн свету» . – Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор.) Музыку к опере « Иоланта» написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и с восторгом видит мир, узнает отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет ее защитником.
4. Физкультурная минутка. Представьте себе, что вы тоже артисты Большого театра и зрители, (артисты уходят за кулисы). Сказка «Жили у бабуси». Действующие лица: овечка, корова, кошка, лошадка, свинка, собака, гусь, петух. Первобытные бабуси Знали толк в зверином вкусе, И за меховой наряд Убивали всех подряд. Жили в каменной пещере, Сами были, словно звери, Били палками клопов И не чистили зубов. Иногда по три недели. Но потом вдруг поумнели И построили себе В чистом поле по избе. Со зверями помирились, Вместе жить договорились, Обещав, что, коль придут, Их в обиду не дадут. Прибежала из-за речки К ним кудрявая
овечка
: «Остригите шерсть мою, Я ее вам отдаю!» Получилось много пряжи, И теперь бабуси вяжут Кофты, варежки, носки И узорные платки. Тут
коза
к ним прибежала. Говорят ей: «Шерсти мало!» А она: «Дам три клубка И в придачу молока!» А потом пришла
корова
: «Молока могу парного Дать не крынку, а ушат. Тут и нечего решать! В нем и маслице для каши, Сливки, сыр и простокваша, И сметана, и творог. Ну, пустите на порог!» Лишь пустили тут же
кошка
:
«Мне бы молочка немножко, И за это я взашей Всех повыгоню мышей» А
лошадка
прискакала, Поклонилась и сказала: «Зря не буду отдыхать – Поле стану я пахать И возить телегу с вами В лес дремучий за дровами. Силой я своей горжусь. Жить пустите, пригожусь!» Вместе с ней явилась
свинка
: «Я могу вам дать щетинки И для щеток обувных, И для щеточек зубных». Обещала им
собака
: «Я за вас полезу в драку, Буду волка прогонять, Буду избу охранять». Захотели даже птицы Вместе с ними поселиться, Хвастался бабусям
гусь
: « На перо я вам сгожусь! Буквы вы изобретите И пишите, что хотите. Что написано пером, Не стереть и топором! А под перьями подпушка – И перина и кровать. То-то будет сладко спать!» А
петух
кричит им: Люди! Кто же вас потом разбудит? Чтоб повсюду успевать, Надо с солнышком вставать. И доить козу с коровой, Постелить соломы новой, Лошадь накормить овсом И погладить кошку с псом. Отвести на луг, на речку И корову, и овечку, И лошадку, и козу,
Поручив, пасти их псу. Дел всегда в хозяйстве хватит- Взбить перину на кровати, Приготовить всем обед И спросить, чем жив сосед» А потом пришли дедуси, Приютили их бабуси, И теперь в избе кричат Тридцать внучек и внучат. 5.Славится наш город своими музеями. -Были ли вы когда-нибудь в музее? - Что вы там видели? В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он Третьяковская галерея. Постарайтесь запомнить это красивое - белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру – это памятник Третьякову. Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников-мастеров, потому он собирал их. Третьяков построил большой дом и разместил в нем свою коллекцию. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой. В галере очень много залов, в них – много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало. Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картин известных русских художников, которые в Третьяковской галерее.
«Утро в сосновом лесу». Автор картины – известный русский художник

И.И.Шишкин
. Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У нее очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину, она намного больше своей репродукции, а медведи на ней, как живые.
«Московский дворик». Автор картины – известный русский художник

В.Д.Поленов.
Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки. -Что мы видим во дворе? -Что виднеется там, вдали? Это все, что я хотела рассказать вам о Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве, и вам советую побывать там и видеть эту красоту своими глазами.

















В раздел образования