А. Маслоу; К. Роджерс; З. Фрейд.
разработка методики коррекционного обучения и воспитания с учетом последовательности появления форм и функций в развитии ребенка в онтогенезе; формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена; взаимодействие различных наук (психологии, медицины, педагогики и др.) для сглаживания или устранения аномалий в развитии ребенка.
нарушение произносительной стороны речи. Проявляется через невнятную речь, косноязычие, механизм звукопроизношения плохо развит; отсутствие фонации, нарушении силы, высоты или тембра голоса; ребенок может понимать обращенную к нему речь, однако у него полностью отсутствует управление речевыми движениями.
приспособление к социальным условиям жизни общества; возмещение, перестройка нарушенных функций организма; система мер педагогического воздействия на отдельные особенности аномального развития личности в целом, так как дефект снижает социальную полноценность ребенка во всех его проявлениях.