А. Маслоу; К. Роджерс; З. Фрейд.
разработка методики коррекционного обучения и воспитания с учетом последовательности появления форм и функций в развитии ребенка в онтогенезе; формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена; взаимодействие различных наук (психологии, медицины, педагогики и др.) для сглаживания или устранения аномалий в развитии ребенка.
приспособление к социальным условиям жизни общества; возмещение, перестройка нарушенных функций организма; система мер педагогического воздействия на отдельные особенности аномального развития личности в целом, так как дефект снижает социальную полноценность ребенка во всех его проявлениях.
связано с неблагоприятными условиями воспитания и среды, которые травмируют ребенка; эмоционально-волевая сфера по своему развитию не успевает за общим развитием организма, и по складу дети напоминают более младший возраст; связано с хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями, что влияет на снижение общего и психического тонуса.