Цель: Развивать познавательную активность. Ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев. Задачи: уточнить и закрепить понятие «фрукты»; учить различать фрукты ( по форме, величине, цвету, запаху, вкусу); развивать внимание, логическое мышление; уточнить знания о пользе фруктов; испытывать удовольствие от участия в общей игре; воспитывать благодарное чувство к природе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». Материалы и оборудование: корзина, дидактический материал фрукты, раздаточный материал, деревья (изготовлены из фанеры), фрукты для угощения детей. Предварительная работа: Рассматривание картины: «В саду», «На даче». Разучивание игр: «Ручки вверх мы поднимаем…» «Фрукты». Чтение: Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони…» Я.Аким «Яблоко». Занятие – игра «Чудо – фрукты». Ход занятия. Организационная игра. Ручки вверх мы поднимаем, Ручки вниз мы опускаем, Кулачки мы крепко сжали, Кулачками постучали, Ножками потопали: Топ-топ-топ-топ. Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. Воспитатель: Осень дарит людям много подарков. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. (Предлагаю детям поискать подарки). Дети: Ищут подарки, находят корзину с фруктами, рассматривают. Воспитатель: Дети, что лежит в корзине? Дети: Яблоки, груши, сливы. Воспитатель: Как мы можем их назвать обобщающим словом? Дети: Фрукты. Воспитатель: Дима, покажи яблоко, Наташа, покажи грушу, Саша, покажи сливу. Дети: выполняют задание. Воспитатель: Предлагаю каждому ребёнку описать фрукт, который он держит в руке. Дети: помогают. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно описали внешний вид фруктов. Воспитатель: Прошу детей присесть на стульчики. Дети, какие фрукты вы любите больше? Дети: Любим все фрукты. Воспитатель: Предлагаю детям игру «Чего не стало». Молодцы, вы все были внимательны, правильно называли фрукты, которые я прятала. Воспитатель: Дети, как можно определить запах фрукта? Дети: Надо понюхать. Воспитатель: А как можно определить вкус? Дети: Надо попробовать фрукты. Воспитатель: Предлагаю детям закрыть глаза. Раздаю каждому по кусочку яблока, затем по кусочку груши и сливы. Дети: Съедают фрукты и рассказывают какой фрукт съели первым, вторым и последним. Воспитатель: Дети, а что находится внутри фруктов? Дети: В яблоке и груше семечки, а в сливе косточка. Воспитатель: В фруктах много витаминов, кушая их, дети будут здоровыми, крепкими. А можно кушать не мытые фрукты? Дети: Нет. На них могут быть микробы. Воспитатель: Правильно, ребята. А где растут фрукты? Дети: В саду, на дереве. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудо - дерево». У меня в коробочке лежат фрукты. Вам надо повесить на грушевое дерево – груши, на яблоневое – яблоки, на сливовое – сливы. ( На каждом дереве весит по одному фрукту). Дети: Выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Какие красивые фруктовые деревья получились. А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Фрукты» Абрикосы, груши, сливы И полезны, и красивы. (Встать, руки влево, вперёд, вправо) Кто же фрукты соберёт (Наклониться) На варенье, на компот? (Встать, пожать плечами, руки в стороны) Ну-ка, с ветки доставай Небывалый урожай! (изобразить) Воспитатель: Дети, что надо делать, чтобы получить большой урожай? Дети: Надо беречь деревья, ухаживать за ними, поливать их, зимой укрывать корни. Воспитатель: Молодцы! Предлагаю детям поиграть в кукольном уголке, угостить кукол фруктами.