Напоминание

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей речевой группе "Дифференциация звуков [к]-[к"] на примере темы "Животные"


Автор: Денисова Светлана Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №8 комбинированного вида Центрального района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей речевой группе "Дифференциация звуков [к]-[к"] на примере темы "Животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ Тема: «Дифференциация звуков [ к ] – [ к ' ] на примере лексической темы «Животные» Составитель: Денисова Светлана Юрьевна учитель-логопед Санкт-Петербург 2015 Логопедическая тема: дифференциация звуков [ к ] – [ к ' ].
Лексическая тема: «Животные». Цель: закрепление умений детей дифференцировать звуки [ к ] – [ к ' ] в слогах, словах. Задачи: коррекционные: 1. Развитие логического мышления – отгадывание загадок. 2. Развитие фонематического анализа – выделение звуков [ к ] – [ к ' ] в слогах, словах. 3. Развитие зрительного и слухового внимания – слоговые ряды, сказка Б.Заходера «Кот и кит». 4. Развитие умения ориентироваться в пространстве – игры «Кто твой друг?» - слева, справа; «Ловишки» - сесть в круг. 5. Развитие звукового анализа и синтеза – последовательность звуков в словах «кит» и «кот». 6. Развитие общей моторики (перекатывание мяча, выгибание спины в упражнении «Сердитая кошечка»), координации движений, артикуляторных навыков (упражнение «Лакание сметанки»). Образовательные: 1. Актуализация значений слов «кит», «кот», «собака», «небылица». 2. Закреплять умение читать символы (сказка Б. Заходера «Кот и кит»). 3. Закреплять умение образовывать прилагательное от существительного. Воспитательные: 1. Развитие коммуникативных навыков – умение здороваться; общаться со сверстниками, умение слушать друг друга. Оборудование: мяч, картинки с изображением животных, символы к сказке Б. Заходера «Кот и кит», загадки о животных, фигурки котят и китов – оригами, корзинка.
Ход занятия:

Деятельность логопеда Деятельность детей Ⅰ . Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Какие вы вежливые. А с кем вы сегодня здоровались ещё? Как нужно правильно здороваться? Ⅱ . Основная часть 1. .Развитие ориентировки в пространстве - Вставайте в круг, поиграем в игру «Кто твой друг». Посмотрите внимательно, кто стоит с вами рядом с левой стороны от себя, с правой стороны от себя. Назовите своих друзей. 2. Развитие логического мышления, фонематического анализа - У меня для вас загадки. Если вы отгадаете их, то узнаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня: С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица. Часто умывается, а с водой не знается. Какой звук первый в этих словах? Какой он? Что вы о нём знаете? Почему он согласный? Ходят вразвалочку, плавают, ныряют, на дне пруда корм добывают. Где в слове «утки» слышится звук [ к] – в начале, в середине или в конце слова? Какой он? 3.Развитие фонематического анализа - Садитесь вокруг меня. Какая фигура у нас получилась? Поиграем в игру «Ловишки». Я буду произносить слоги, а вы должны хлопать в ладоши только тогда, когда я произнесу слоги со звуками [ к ] – [к ' ]. Будем играть по очереди. Здравствуйте! (дети перечисляют с кем они здоровались и правила вежливости) дети по очереди называют своих соседей. Игра проводится с мячом. Козёл Кот [ к ] согл., твёрдый Утки В середине слова. Согл., мягкий Круг Каждый ребёнок по очереди хлопает в ладоши, если слышит слог со звуком [ к ] или [ к ' ]. Анализ звуков в
КА, РА, КУ, СА, КИ, КО, ПА, КЁ, КЫ, ЛА, МО, КЕ Какой слог ты поймал? Почему ты не поймал этот слог? А сейчас поиграем в игру «Ты - мне, я – тебе». Посмотрите, что у меня в руках? Какой он? Я качу вам мячик со слогом, в котором есть звук [к] твёрдый, а вы мне возвращаете похожий слог, но звук [ к ] будет мягким: Ка – кя, кы -…, ко - …, ку -…, кэ -… 4. Физминутка - Поиграем в котят и кошек. Котёнок очень любит сметанку. Он вылакал всю сметану из блюдца. Пришла мама-кошка и разозлилась на котёнка. Покажите, как она рассердилась. Молодцы! 5.Актуализация значений слов. Игра «Объяснялки». - Посмотрите, какие картинки лежат у меня на столе. Это кто? Кто такой кот? (кит, собака) [картинки перевернутыми лежат на столе]. 6.Чтение символов по сказке «Кот и кит» - Я знаю одну смешную историю, которая произошла с котом и китом (рассказ сказки Б. Заходера «Кот и кит» с элементами мнемотехники) – отрывок. - Вот какие чудеса бывают. Это сказка – небылица. А что такое небылица? - Чего не может быть на самом деле? Исправьте ошибки. 7.Развитие звукового анализа и синтеза. - В слове «кот» какой первый звук? Какой он? Сколько в слове звуков? Какой первый (второй, третий). Соедините звуки в слово, что получилось? [ Аналогично со словом «кит»] Найдите сходство и различие в этих словах. 8. Обобщение знаний: слогах. Мяч, круглый, разноцветный, с полосками, резиновый, упругий. Дети имитируют движения: стоя на коленях «лижут» сметану и выгибают спины. Дети называют, кто нарисован на картинке, объясняют значение слов. Ответы детей. Дети переставляют картинки. К, о, т - кот Дети перечисляют
- в какие игры мы сегодня играли? О каких звуках сегодня говорили? Ⅲ . Итог занятия - Мы сегодня очень интересно играли. Вы всё делали правильно? У меня для вас сюрприз: посмотрите, в корзинке живут киты и котята (оригами). Выберите себе игрушки по желанию в подарок. Расскажите своим друзьям, в какие игры вы играли, что нового узнали. игры, повторяют звуки [ к ] – [ к '] Дети выбирают по желанию фигурки из корзинки.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники