Напоминание

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе "Фрукты для Незнайки"


Автор: Панченко Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№6"
Населённый пункт: Краснодарский край. Ст.Староминская
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе "Фрукты для Незнайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование)

в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

Программные задачи:
Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых фруктов. - Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги). - Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка). - Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Материал:
Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.
Предварительная
работа: Д/и «Чудесный мешочек» - классификация фруктов. Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».
ХОД
Дети стоят полукругом, Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей. Утро настало, солнышко встало - Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Вставай Большак, вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! Все потянулись… И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены. Четыре пальца правой руки сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения. Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца. Щелчок в центр ладошки. Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими. В. - Но у нас ещё гость - это Незнайка. Он принёс интересные картинки, но он не знает, что там нарисовано. Мы ему, конечно, поможем. - Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано? Д. - Фрукты В. - А какие фрукты, вы знаете? Д. - Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д. В. – Ребята,- а на чём растут фрукты. Д. - На деревьях. В как называются такие деревья Д. - Фруктовые. В А, что можно приготовить из фруктов. Д. - варенье, компот, повидло и т. д В. - Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем для него фрукты. - Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и располагайтесь удобнее для работы. Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть Физминутка «Садовник» Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст. Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз. Починили мы забор, «Ударяют» молотком. Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок. — Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? - Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу. Груш медовых, самых крупных, Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! - Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги? Д, - Не очень маленькими и не близко друг к другу? В. - Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили. - подумайте, решите и приступайте к рисованию. (Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют). В. - Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного. По окончании предлагаю принести свои рисунки и показать их Незнайке, рассказать какие фрукты они нарисовали. В. - Я думаю, теперь Незнайка знает, как выглядят фрукты, где они растут, и что из них можно приготовить. - Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, готовые прийти на помощь не только друг другу, и другим. В. Незнайка возьмёт с собой ваши рисунки и покажет их своим друзьям. (Дети отдают рисунки Незнайке)


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники