Автор: Руденко Елена Исааковна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 166" Населённый пункт: г. Воронеж Наименование материала: конспект ООД Тема: "Осень, осень в гости просим" Раздел: дошкольное образование
( 2 младшая группа)
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С
НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В
ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ :
Социально-коммуникативное развитие.
• Формировать умения соблюдать в процессе игр и выполнения игровых
упражнений правила культурного поведения, развивать навык правильного
подбора материала для игр.
Познавательное развитие.
• Развивать любознательность, воображение, творческую активность,
закрепить знания детей о фруктах (яблоко, груша), познакомить детей с
фруктом – сливой;
развивать умение описывать фрукты (цвет, форма, вкус, величина) ;
Речевое развитие .
• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и
монологическую речь, речевое творчество.
• Активизировать в речи слова, обозначающие действия.
• Упражнять в интонационной выразительности при чтении стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие .
• Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новыми музыкальными
произведениями.
• Упражнять детей в умении согласовывать и менять движения в
соответствии с музыкой.
Физическое развитие.
• Развивать двигательную активность, в том числе связанную с выполнением
упражнений, направленных на развитие координации и гибкости.
• Формировать опорно-двигательную систему организма, равновесие,
крупную и мелкую моторику.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА :
Осенняя полянка (клён, грибы – подосиновики, белые, резиновые игрушки –
белочка, ежи, заяц, фрукты в корзинке, чудесный мешочек с фруктами,
поднос с нарезанными фруктами, по два листочка на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети заходят в музыкальный зал)
Песня – танец «Вот какие листики! » Слова и музыка С. Насауленко.
1. В садике нашем ребята гуляют,
Листики жёлтые там собирают.
Припев:
Вот какие листики: кружатся, летят.
Вот какие листики у ребят!
2. Много листочков ребята набрали,
Эти листочки поставим мы в зале.
Припев.
Воспитатель встречает детей, обращает внимание на осенний лес, на полянку,
на их яркость и красоту.
Воспитатель. : «Осень, осень! В гости тебя просим!»
В зал заходит Осень.
Воспитатель : «Здравствуй, Осень!»
Осень : «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : « Осень, дети очень рады, что ты пришла к нам в гости и
приготовили тебе подарок, это песня. Мы предлагаем тебе её послушать».
Песня «Осень к нам пришла » Слова и музыка Е. Скрипкина.
1. Тише, тише, тишина.
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт
И на землю слёзки льёт.
Дождик песенку поёт
И на землю слёзки льёт.
( Дети ловят капельки)
2. Дружно зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.
Веселее, веселей,
Дождик, капай, не жалей!
Веселее, веселей,
Дождик, капай, не жалей!
(Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель . : «Осень, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Груши, яблоки, сливы, виноград
Всё поспело для ребят!
Я прихожу каждую осень к взрослым и детям, и приношу осенние дары. Вот
и сегодня принесла полную корзину,.и вам я принесла дары – это фрукты. Ну-
ка, усаживайтесь поудобнее на полянке. Да рассмотрим фрукты.
Осень показывает яблоко.
Осень: Дети, это что за фрукт?
Дети : Яблоко.
Осень : Какого цвета яблоко?
Дети : Красное.
Осень: Какой формы яблоко?
Дети : Круглое.
Осень : Хочу угостить вас яблоком.
(Осень даёт всем детям по кусочку яблока.)
Осень : Дети, а на вкус какое яблоко?
Дети : Сладкое.
Осень : А по величине яблоко большое или маленькое?
Дети: Большое.
Осень так же рассматривает с детьми грушу. Дети называют её цвет, форму,
вкус, величину. Всем детям даёт по кусочку груши, чтобы определили на вкус
Осень : А сейчас я познакомлю вас с фруктом – это слива.
Слива – синяя, овальная (длинная, сладкая, маленькая. (Сравнить сливу с
яблоком и грушей) .
(Осень вызывает троих детей. Один показывает яблоко, второй грушу, третий
сливу.)
Осень : Дети, где растут фрукты?
Дети : Фрукты растут на фруктовых деревьях, в саду.
Осень : Правильно. Деревья - это часть нашей природы, которую надо любить
и охранять. А они вас за вашу любовь будут одаривать своими дарами –
фруктами. Кушайте фрукты, будете здоровыми, сильными, потому что в них
есть много витаминов, которые нужны нашему организму.
Физкультминутка.
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну. (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Осень : Ребята я хочу вам предложить поиграть в игры.
«Назови лишнее»
На столе лежат фрукты и один овощ. Дети должны назвать и убрать овощ
Игра – забава «Лужа»
Я иду, я иду, поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
(Дети идут, высоко поднимая ноги.)
Ой – ой – ой! Посмотри, лужа – то какая!
Ой – ой – ой! Посмотри, лужа – то, большая!
(Дети останавливаются и качают головой.)
Становитесь детки в ряд
Перепрыгнем всё подряд.
Осень: А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки:
1.«Само с кулачок ,красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко». (яблоко)
2. «Этот фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож». (груша)
3. «Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко». (слива)
Осень : Вы по комнате гуляли, листики в руках держали.
А сейчас ко мне подойдите, и яблоки из корзины возьмите.
Осень : Яблочки будете кушать в группе, ешьте на здоровье.
Осень прощается с детьми.
Дети выходят под музыку из зала.
Используемая литература :
С. И. Николаева «Экология»; -В. И. Ковалько « Школа физкультминуток».
Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов,
подвижных игр для младших школьников, Л. П. Молодова «Игровые
экологические занятия».