Напоминание

проект "Сюжетная утренняя гимнастика в 1 младшей группе"


Автор: Мадеева Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Северяночка"
Населённый пункт: ЯНАО, Шурышкарский район, с.Горки
Наименование материала: Презентация
Тема: проект "Сюжетная утренняя гимнастика в 1 младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для детей 1 младшей группы» А в т о р п р о е к т а : В о с п и т а т е л ь : М а д е е в а Н а д е ж д а Б о р и с о в н а Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Северяночка» с.Горки, Шурышкарский район, ЯНАО
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж. Руссо.
Актуальность проекта:
Современные

условия

жизни

предъявляют повышенные требования к состоянию физического и

психического состояния человека, особенно детей начиная с самого

раннего

возраста,

и

соответствовать

этим

требованиям

могут

только здоровые дети.



Проблема

ухудшения

здоровья

подрастающего

поколения

в

последние годы приобретает все большую актуальность.

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 4
Статистика утверждает, что:

на 20% от наследственных факторов,

на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии,

на 10% – от деятельности системы здравоохранения,

а на 50% – от самого человека, от того образа жизни,

который он ведет.
От чего же зависит здоровье ребенка?
5
Тип проекта: игровой, творческий, познавательный Вид проекта:
долгосрочный, в течение учебного 2015-16

года
Девиз:
«Движение – радость, движение – здоровье,

движение – развитие!»
Предварительная работа: •
Изучили методическую литературу;

Подобрали иллюстративный материал по темам утренней

гимнастики;

Создали картотеку сюжетных комплексов
Участники проекта:
дети и воспитатели первой

младшей группы

Цель:
повышение двигательной активности детей посредством

сюжетной утренней гимнастики
Задачи:
Оздоровительная:

укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;

Образовательные;

учить и совершенствовать основные виды движений;

создавать разностороннюю базу движений и жестов;

Развивающие:

развивать двигательное воображение и творческую фантазию;

развивать физические качества (гибкость, силу, координацию);

Воспитательные:

воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;

воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и

взрослыми;

воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.


Работа с родителями

Анкетирование на тему: «Какое место занимает физкультура

в вашей семье?»

Консультация «Организация утренней гимнастики в семье»

Папка-передвижка «О пользе утренней гимнастики»

Беседа «Подружите» малышей с сюжетной зарядкой»

Раздача памяток на тему «Комплексы утренней сюжетной

гимнастики»

Открытый просмотр родителями сюжетной утренней

гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и

Медведь»

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 9 Предполагаемый результат: 
Будут созданы благоприятные условия для

обеспечения физического и психического развития

детей, эмоционального благополучия, развития

координации движений в игровой форме;

Ожидаем снижение % детской заболеваемости;

Дети и их родители овладеют элементами

оздоровительных технологий (комплексы сюжетной

утренней гимнастики, дыхательная гимнастика,

закаливающие мероприятия, релаксационная

гимнастика);

Сделаем подборку комплексов сюжетной утренней

гимнастики по темам для 2 младшей группы согласно

комплексно-тематического планирования

Для чего нужна утренняя гимнастика?








способствует быстрому переходу от сна, к бодрствованию,

создает положительный эмоциональный настрой;

воспитывает потребность в движении и формирует основные

двигательные навыки, что очень важно для правильного

развития ребенка;

стимулирует деятельность головного мозга;

улучшает работу сердца и легких;



укрепляет мышцы;

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 11
повышает

обмен

веществ

в

организме

и

создает

бодрое,

жизнерадостное

настроение,

как

бы

«заряжая» ребенка энергией на весь день, что крайне

важно для его нормального физического развития;

оказывает

огромное

оздоровительное

влияние,

повышая возбудимость нервной системы;

ускоряет вхождение организма в деятельность;

способствует

развитию

у

детей

силы,

ловкости,

координации движений, подвижности в суставах;

способствует также хорошей организации начала дня.

Какой должна быть сюжетная утренняя гимнастика? •
Регулярной, систематичной;

Умеренной;

Доступной.;

Постепенной;

Разнообразной.

Какова продолжительность гимнастики?
Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка.

Так, например

в 2-3 года это всего 4-5 минут;

3-4 года 5-7 минут;

4-5 лет 6-8 минут;

5-6 лет 8-10 минут;

6-7 лет 11-12.

Что включает в себя комплекс упражнений для сюжетной утренней гимнастики?
Сюжетная

утренняя

гимнастика

строится

на

обыгрывании

какого



либо

сюжета,

например:

«Машина», «В лесу», «В зоопарке» и т. д. в такие

к о м п л е к с ы

п о д б и р а ю т с я

с ю ж е т н ы е

общеразвивающие

упражнения,

объединенные

одной сюжетной линией.

Утреннюю

гимнастику

условно

подразделяют

на

три части: вводную, основную и заключительную.

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.


Не следует принимать пищу перед гимнастикой!

Не настаивать на участии, если ребенок плохо себя

чувствует или заболел!

Не следует раздражаться, если ребенок неправильно

выполняет упражнения!

Проводить зарядку в плохом настроении!

Не следует надевать на ребенка тесную и теплую одежду!
Чего не следует делать!
Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 16 Что нужно знать педагогам при проведении гимнастики?


Первое, что хотелось бы отметить,

детям

нужно правильно дышать. Через нос. Чтобы лучше

это

контролировать,

включайте

упражнения

со

звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»)!

Занимайтесь вместе с детьми!

Контролируйте безопасность детей, но не

подавляйте их активность!

Сравнивайте достижения каждого ребенка

только с его личными прошлыми результатами!

Побольше хвалите их за успехи и вселяйте

уверенность.

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет.
Комплекс утренней зарядки «Веселые игрушки – погремушки» тема «Мир предметов – игрушки»
Вводная часть:
Ходьба и бег за взрослым – он паровоз.
Основная часть упражнения с погремушками:
Есть веселые игрушки, — Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки, — Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть, С ними прыгать и скакать! 1. «Поиграй перед собой» И. п. – ноги стойка на ширине ступни, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. ( 4 раза). 2. «Покажи и поиграй» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушки у плеч.1- поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот»; 2-и. п.; 3-4-то же в др. ст. (по 2 раза в каждую ст.). 3.«Погремушки к коленям» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушки в стороны.1-наклон вперед, погремушки к коленям; 2- и.( 4 раза). 4.«Прыг-скок» И. п. – стойка ноги на ширине ступни, погремушки опущены. 4-6 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой ( 2 раза).
Заключительная часть:
Ходьба.
Ходьба за воспитателем в заданном направлении. Бег за воспитателем. Ходьба друг за другом и построение в круг.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит
. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп - хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть
. На слово «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать
. На слова «скок-скок» и до конца текста дети подпрыгивают на 2 ногах на месте.
Мишка зайку испугал, зайка прыг…и ускакал
. Воспитатель показывает мишку, дети подпрыгивают на месте один раз, приседают и закрывают глазки руками.
Потом глазоньки открылись, мишка с зайкой подружились.

Стали весело играть и друг друга догонять
Дети встают, обнимают друг друга и бегают по залу (10 секунд). Ходьба друг за другом. Комплекс утренней зарядки «Зайка беленький сидит» тема «Родной свой край люби и знай»
. Ходьба друг за другом, ходьба с высоко поднятыми ногами, дыхательная гимнастика. Гуляет по лесочку семейство медвежат, под лапками листочки и веточки шуршат. Под елочкою сели, решили отдохнуть. Закрыли мишки глазки, им хочется вздремнуть. Немного отдохнули и снова в дальний путь. Идут, ногами топают, под лапой хруст, да хруст. 1. Медвежата в чаще жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так нежно, радостно дружили. Выполнение: обнимают друг друга, гладят по спинке. 2. Мишки шишки собирали, дружно деревце качали. Вот так, вот так дружно деревце качали. И. п. – ноги вместе, руки внизу. Выполнение: поднять руки вверх, наклон вправо, наклон влево. (Повторить по 2 раза в каждую сторону.) 3. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклониться, дотронуться руками пола, руки поднести к рту, вернуться в и. п. Колени не сгибать. (Повторить 4 раза.) 4. Мишки лапки поднимали. Мишки дружно танцевали. Вот так, вот так мишки дружно танцевали. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вверху. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте (4 прыжка), ходьба на месте. (Повторить 4 раза.) Комплекс утренней гимнастики «Медвежата в чаще жили» Тема «Осень»
Спасибо за внимание!!!!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники