Напоминание

"Зайка-попрыгайка"


Автор: Евминова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №106 г.Оренбурга
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Конспект НОД с использованием ИКТ
Тема: "Зайка-попрыгайка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106» Конспект НОД с использованием ИКТ «Зайка-попрыгайка» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (младший дошкольный возраст) Воспитатель Евминова М.А.
Конспект НОД с использованием ИКТ «Зайка-попрыгайка»
Цель:
Создать эмоционально-положительное отношение к игре с игрушками-пальчиками; развивать коммуникативные навыки.
Задачи
Развивающие: - развивать пространственное восприятие; - развивать речь; - активизировать коммуникативно-речевые навыки; - развивать тактильную чувствительность и координацию движений. Воспитательные: - воспитывать общую культуру поведения; - умение сочувствовать персонажам; - воспитывать желание играть с педагогом и сверстниками. Образовательные: - учить согласовывать движения и речь; - формировать правильное звукопроизношение; - учить надевать «пальчики-игрушки», подражать взрослому; - формировать эмоциональную отзывчивость; - обогащать и уточнять словарь; выполнять поручения, предполагающие ответ действию.
Предварительная работа
Рассматривание картинок о зайце, игрушечного зайца, чтение стихотворений о зайце.
Приемы руководства деятельностью детей
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: использование потешки, пальчиковой игры, песенки, подвижной игры. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадки, создание проблемной ситуации, беседа, создание развивающей среды, звукоподражание, элементы драматизации. 3. Приемы организации практической деятельности детей: загадывание загадки о зайчике, комментирование, пальчиковая игра «Зайчик» (под музыку), упражнения на сенсорном коврик, показ «Заячьей зарядки» (под музыку), подвижная игра «Лиса и зайцы».
4. Приемы поддержания интереса у детей: собственные манипуляции с «Пальчиками-игрушками», звукоподражание, элементы драматизации, чередование детской деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместные с педагогом и детьми действия, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД
Магнитофон, фотоаппарат, иллюстративный материал (картинки зайцев, лисы), игрушка «Заяц», игрушка «Лиса», «Пальчики-зайчики», аудиозапись «Заячья зарядка» муз.Л.Олиферовой.
Виды детской деятельности в НОД
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, двигательная, музыкальная, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты
- обогащение и уточнение словаря: показ с называнием, многократное повторение нового слова или фразы, использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детьми словами. - активизация словаря: вопросы и ответы, договаривание нужных слов, сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей. - развитие слухового восприятия: музыкально-ритмические упражнения, подвижные игры. - формирование правильного звукопроизношения. - развитие понимания речи и навыков связной речи: рассказывание потешек, имитационные упражнения, сопровождаемые речью. - возникновение и поддержание положительных эмоций, повышение эмоционального тонуса. - развитие сенсорного опыта. - обеспечение содержательного общения со взрослыми и сверстниками.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность участия в речевой, продуктивной деятельности. 2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач. 3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым. 4. Эмоциональность.

План НОД
1. Вводная часть (2 минуты) Загадывание загадки «Зайчик» 2. Основная часть (11 минут) Создание мотива для действия детей. Пальчиковая игра «Зайчик». Упражнения на сенсорном коврике. Физминутка «Заячья зарядка». Подвижная игра «Лиса и зайцы». 3. Заключительная часть (2 минуты) Оценки деятельности детей. Подведение итогов НОД. Длительность НОД – 15 минут.
Ход занятия
Обращаем внимание детей на то, что кто-то скребется в дверь.
Воспитатель
. Маленький, беленький, Длинные ушки! По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!
Дети
. Это зайчик.
Воспитатель.
Правильно! Зайчик очень спешил, торопился и пришел к нам не один, а со своими друзьями-зайчатами! Они рады, что пришли к нам в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, скажите им «здравствуйте!». (Рассматривают зайчиков: они белые, у них белые ушки.) Зайчики хотят с нами поиграть! Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)- Длинные ушки (показывают ушки). Отморозил зайчик (сжимают-разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут пальчиком свой нос). Отморозил носик (сжимают-разжимают пальцы обеих рук) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости.
Воспитатель
. У зайцев лапы замерзли.… Давайте наденем им на лапы валенки и попляшем, чтобы зайцы согрелись. Помогает детям надеть на пальчики валенки. Зайцы пляшут под музыку на сенсорном коврике.

Воспитатель
. Наши зайчики согрелись. Давайте снимем валенки и покажем, как ловко умеют прыгать зайчики через бревнышки!
Упражнение на сенсорном коврике
Посмотрите, что за пальчики! Ловко прыгают, как зайчики. Через бревнышко, другое… Скок да прыг и прыг да скок!
Воспитатель
. Какие ловкие, проворные зайчики, так быстро и высоко прыгают!
Воспитатель
. Дети становитесь на «Заячью зарядку»! (дети под музыку делают «Заячью зарядку» муз. Л.Олиферовой).
Воспитатель
. А кто это там прячется? Появляется лисичка и предлагает поиграть с зайчиками.
Подвижная игра
. Прыгают зайчишки-серы шалунишки. Чутко ушками прядут… Чтоб лисичка их не съела! (появляется лисичка.) Прячемся под ели, Чтоб нас не съели! (Дети разбегаются)
Воспитатель.
Не смогла лисичка поймать зайчиков! Вы молодцы, ловко помогли зайчикам спрятаться!
Приложения








В раздел образования