Автор: Смолыгина Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №44 к.в." города Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по физическому развитию дошкольнков
Тема: Физкультурное занятие "В гости к зайке" для второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей
группе «В гости к зайке»
Подготовила: воспитатель Смолыгина МВ
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации
двигательной деятельности ребенка в детском саду.
Цель:
формирование у детей интереса к занятиям физической культурой,
гармоническое физическое развитие.
Задачи:
-учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе и беге
друг за другом. Упражнять в перешагивании через предметы палочки,
закреплять навыки прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- развивать двигательную активность детей;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
игровом занятии.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения,
Оборудование: дуги (2 штуки, палки(3-4штуки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем в госте к зайке. Для этого нам
нужно отправиться в лес.
В зале звучит музыка «Мелодия леса».
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.
Ходьба за воспитателем (20 сек)
-По дорожке мы идем
В гости к зайке попадем
Бег обычный за воспитателем (20 сек)
-А теперь наши ножки побегут по дорожке.
-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)
Ходьба за воспитателем (20 сек)
-Снова наши ножки шагают по дорожке.
Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.
ОРУ: 1упр. «В лесу деревья большие». И. п. – стоя ноги на ширине стопы,
руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какиедеревья, вернуться в
исходное положение (4 раза)
2 упр. «Ветер качать ветки деревьев в стороны в лево в право».И. п. –
стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх
качаться в лево и в право (4 раза)
3упр. «Сорвём зайчику морковки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы,
руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в
исходное положение (4 раза).
4упр. «Не видно зайчика?» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на
поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).
Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет
в лесу.
Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти
к Зайке.
(перешагивание через палочки)
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.
(Проползая дуги).
К зайке попасть, надо через норку проползти
Встаем на колене и проползаем
(Дети вслед за воспитателем проползают через дуги – дуги на полу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где
живет зайка).
Из домика выходит зайка.
Зайка очень рад встрече с нами! Давайте все вместе обнимем зайку!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Воспитатель произносит текст потешки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки,
хорошо поиграли с ним! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До
свидания!» и отправимся в свой детский сад.
Дети прощаются с зайкой, уходят в свою группу.
3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.