Напоминание

Лэпбук " Книга - лучший друг"


Автор: Русакова Алла Эрнстовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №49"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лэпбук " Книга - лучший друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития

ребенка – детский сад №49» г. Перми

ЛЭПБУК

«Книга - лучший друг»

Составитель: Русакова Алла Александровна

воспитатель первой категории

Пермь, 2019г.

Актуальность:

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного

возраста очень

актуальна

в

наше

время.

Исследования свидетельствуют о

з н ач и т е л ь н о м

с н и ж е н и и

п о з н а в а т е л ь н о й

а к т и в н о с т и детей.

У детей недостаточно

сформирована

потребность

в

самостоятельном

познании

окружающей

действительности.

Делая

упор

на

сознательную

поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно

устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно

добиться

ожидаемых

положительных

результатов

в

любом

виде

деятельности.

Современному ребенку

необходимо

не

столько

много

знать,

сколько

последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие

внимания,

памяти,

творческого

воображения,

на

выработку

умения

сравнивать,

выделять

характерные

свойства

предметов,

обобщать

их

по

определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий

мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим

методам обучения.

Одним

из

перспективных

методов,

способствующих

решению

данной

проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое

используется

при

реализации

любой

из

образовательных

областей,

обеспечивая их интеграцию.

Зачем нужен лэпбук?

1.

Он

помогает

по

своему

желанию

организовать

информацию

по

изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное

время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное,

рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3.

Ребенок

учится

самостоятельно

собирать

и

организовывать

информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности

взрослого

и детей.

Может

быть

еще

и

формой

п р е д с т а в л е н и я

итогов проекта или тематической недели.

5. Лэпбук может

быть

содержательным

элементом

развивающей

предметно-пространственной среды группы.

6. Лэпбук м о ж н о

и с п о л ь з о в а т ь

к а к

о с о б ы й

в и д

д е т с к о -

родительского проекта.

Объединяя обучение и

воспитание

в

целостный

образовательный

процесс, лэпбук дает возможность нам построить деятельность на основе

индивидуальных

особенностей

каждого

ребенка,

создать

условия,

при

которых

сам

ребенок

становится

активным

в

выборе

содержания

своего

образования

Реализуя

свою

деятельность

с

детьми

в

рамках

городского

проекта

«Читаем

вместе»,

был

разработан

мною

проект

«Приобщение

детей

старшего дошкольного возраста к художественной литературе»

В результате работы, дети узнали о книгопечатании как в старину так и в

современное время, о жанрах художественной литературы, выучили много

пословиц, поговорок о книгах, узнали что означает та, или иная пословица,

поговорка.

Очень

много

узнали

народных

сказок,

пересказывали

их,

показали инсценировку сказки «Заюшкина избушка» родителям, посетили

библиотеку, изготовили книжки – малышки с родителями, родители детям

показали кукольный театр «Кот, петух и лиса». В результате проделанной

работы было проведено открытое занятие «Чиполлино в гостях у детей»

Таким образом, возникла необходимость для закрепления пройденного

материала сделать настольную книгу в виде лэпбука и назвать его «Книга

лучший друг»

Цель:

изучение

возможностей

использования лэпбука

как

средства

обучения детей дошкольного возраста.

Задачи:

- продолжать закреплять интерес детей к книгам, закреплять знания детей

о жанрах художественной литературы, знания пословиц о книге, умение

объяснить их смысл.

-продолжать расширять литературный опыт.

- воспитывать любознательность, обогащать словарь детей, развивать речь,

умение слушать ответ товарища, не перебивая его.

Содержание лэпбука:

- сказочный кроссворд

-дидактическая игра «Добавь слово»

Страница 2

- «Волшебные сказки»

- «Бытовые сказки»

-

Жанры

художественной

литературы:

пословицы,

поговорки,

стихи,

потешки, сказки, песни, скороговорки

- сказочные персонажи

Страница3

- Веселые лабиринты

- дидактическая игра «Сложи пазлы по сказкам»

- из чего состоит книга

- пословицы о книге

-дидактическая игра «Отгадай героя сказки»

Данный материал направлен на развитие творческого потенциала

ребенка в рамках заданной темы, расширяет его кругозор и формирует его

навыки и умения. Эта собирательная большая книжка

отличный способ

закрепления данного материала с детьми, детям она помогает осмыслить ее

содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок

участвует в поиске, анализе, сортировке информации.

Этот наглядный материал помог нашим детям

по своему желанию

организовать информацию о происхождении книги,

книгопечатании,

она

помогла им лучше понять и запомнить материал. В любое удобное для него

время ребенок брал книгу, клал на колени, рассматривал с удовольствием,

закреплял пройденный материал. Лэпбук помог нашим детям развить

творческие

способности,

коммуникативные

навыки,

умение

планировать

свою

деятельность,

договариваться

со

сверстниками,

искать

нужную

информация для себя, - и с легкостью ее запоминать, самостоятельно давать

объяснения

на

возникший

вопрос,

объединять

сверстников

для

увлекательного и полезного занятия, развивая монологическую речь.

У детей сформировалось представление о жанрах художественной

литературы.

Дети

стали

более

активно

включаться

разнообразные

виды

деятельности:

инсценировать

сказки,

самостоятельно

читать

сказки

по

слогам,

чаще

брать

книги

из

нашей

библиотеку

на

дом,

совместно

с

родителями

читали

познавательную

литературу,

появилось

желание

подремонтировать

книжки

в

группе

самостоятельно,

иногда

приглашая

родителей

для

более

серьезного

ремонта,

рисовали

сюжеты

по

прочитанным художественным произведениям.

Приложение 1



В раздел образования