Напоминание

«Одуванчик вдруг расцвел»


Автор: Достокор Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ДСКВ № 61" Медвежий Стан
Населённый пункт: пос. Мурино, Всеволожский район, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Одуванчик вдруг расцвел»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Одуванчик вдруг расцвел»

Цель: формировать навыки и умения детей в различных изобразительных

техниках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с растениями луга и их строением;

- продолжать совершенствовать умение рисовать нетрадиционными

техниками - с помощью трафарета, губки методом оттиски и ватными

палочками методом тычка;

- закрепить понятие пейзаж.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира,

- развивать связную речь детей, умение высказывать и обосновывать свои

суждения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками.

Демонстрационный

материал: презентация

«Растения

луга»,

дидактическая игра «Собери весенний луг», разрезные катринки.

Раздаточный

материал:

альбомный

лист,

ватные

палочки,

трафарет,

губка, гуашь, баночка с водой, салфетка.

Ход:

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: ребята послушайте музыку и представьте, где это мы

оказались?

Под тихую музыку педагог читает стихотворение:

В. Степанов

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые

С мёдом сладким пчелки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Красивое стихотворение, правда? Посмотрите на картинку луга. Чем он

отличается от леса. (Ответы детей.)

Слайд: №1(поляна)

Луга – это открытые пространства в нашем крае, где нет совсем или растут

одиночные деревья. Это раздолье для трав. Здесь очень много света .

Деревьев нет, тени от них нет, поэтому света много. Много травы, значит

почва здесь какая? (Богатая.) Воды и тепла для растений достаточно. На

лугу много цветов. Какие растения луга вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весенний луг» (детям

нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по

собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету–солнце,

облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она

относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель :Как вы догадались?

Дети: Изображена природа.

Воспитатель: А как хорошо на летней полянке! Среди зелёной травы

пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают разноцветные бабочки,

стрекозы, мохнатые пчёлы. Насекомых привлекает яркая окраска лепестков

и исходящий от цветов аромат. Цветы, растущие на лугах, полях, называются

полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью:

они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не

нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках,

животные на своей шерсти, ветер. Полевые цветы кормят нектаром

насекомых.

Попробуйте угадать, какой полевой цветок прячется в загадке:

В поле цветочки, вырезные кончики,

Я стояла около, ахала да охала!

Я цветочек разглядела,

Не пойму я, в чём тут дело?

Почему он не звенит,

Он же этим знаменит.

Дети: колокольчик.

Слайд:№2(колокольчик)

Воспитатель: А вы знаете, почему колокольчик так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: (дополняет) форма цветка напоминает колокол, но из-за своих

малых размеров называется ласково «колокольчик». Колокольчики бывают

синего, голубого, фиолетового, сиреневого и даже белого цветов. Рядом с

колокольчиком можно увидеть и другой полевой цветок. Попробуйте угадать

и его название

Вдоль дороги у межи

В золотой и спелой ржи,

Словно синий глазок.

Смотрит в небо…

Дети: василёк.

Слайд:№3(василёк)

Воспитатель: молодцы, угадали. Давайте попробуем вспомнить, как он

выглядит.

Ответы детей

Воспитатель: (дополняет)

У него прямой стебель, тёмно-зелёные листья, крупный цветок ярко-синего

цвета, края лепестков имеют резные зубчики. Цветы василька считают

целебными, их сушат, готовят из них отвары для лечения некоторых

болезней.

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички,

На этом цветочке гадают.

Лепесточки отрывают…

Дети: ромашка.

Слайд:№4(ромашка)

Воспитатель: Верно. Ромашки выделяются среди других цветов своей белой

«рубашечкой». Как же выглядит этот замечательный цветок: у него есть

жёлтая середина, только она не гладкая, как может показаться вначале, а

будто в мелкую точечку. А вокруг жёлтой серединки расположены белые

лепестки.

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух.

И превратился в пух.

Дети: Это одуванчик.

Слайд:№5 (одуванчик)

Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в

молодой зеленой траве.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они

услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик,

одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет

одуванчик почти везде:

На своей высокой ножке, поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку). Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в

маленькое сморщенное семечко (дети сжимаются в комочек на полу, убирают

голову и закрывают её руками). А я буду вас поливать, бережно относиться к

семенам, ухаживать. С тёплым весенним солнышком семена начинают

медленно расти (дети медленно поднимаются). У них раскрываются листочки

(поднимают руки), растут стебельки(вытягивают тело), появляются веточки с

бутонами. Наступает радостный момент- бутоны лопаются, и росток

превращается в прекрасный сильный цветок. Но вот подул ветер и цветок

раскачивается в разные стороны. От цветков отделились семена и полетели

по ветру. А потом они упали на землю и вновь начали расти.

- Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

- А листья какие? (узорчатые, резные).

- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете,

что такое нектар?

(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и

из него делают мёд.)

А в цветке и есть нектар одуванчиков.

- Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?

Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов

встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки

гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от

него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети

находят взглядом желтые круги — «солнце» в соответствии с текстом). В

полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку

кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой

взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. С чем можно сравнить

одуванчик?

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко. Круглый, как …Мягкий, как …Белый, как …

Пушистый, как …Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок! Но не

всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые

лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки — это семена.

Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на

землю и прорастают. Появляются новые цветы. А вы знаете, в старину его

называли «ОДУВАН» от слова «ОДУТЬ», что значит «ОБДУТЬ». В этом

названии отражается особенность растения – его опушенные семена

сносятся ветром или легким дуновением.

Слайд «Одуванчик цветущий и с «парашютиками».

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

- Молодцы, ребята.

- Ребята, а вы хотите, что и у нас в группе было много-много одуванчиков.

Да. Тогда я предлагаю их нарисовать. Давайте, с вами теперь сядем за столы.

Давайте разомнём наши пальчики:

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание. В ритм словам раздвигать и соединять

пальцы.

.Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные

пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают . Положить руки на колени.

Мы нарисуем необычные одуванчики.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок одуванчиков с помощью

трафарета. Губки и ватных палочек.

Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с

вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим

трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? губкой нарисуем

стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как

красиво у нас получается!

- Что нам осталось нарисовать? (Ответы детей.)

Дети приступают к рисованию.

1. Берут трафарет.

2. С помощью трафарета и губки зеленой гуашью выполняют стебель и

листья.

3. Ватной палочкой, применяя метод "тычка", рисуют белый шарик.

4. Желтый цветок одуванчика тоже рисуем ватной палочкой, но уже

имитируя движения кисти.

5. Наш красивый одуванчик готов.

- Ребята а теперь давайте поднимем наши рисунки. Ой как

много одуванчиков расцвело у нас в группе. Вам понравилось,

ребят, рисовать одуванчики. А вы запомнили. Что они не только красивые,

но и полезные цветы.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их

ногами?

По окончании занятия выставка рисунков.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники