Напоминание

"Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе"


Автор: Вяткина Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №25 "Снегурочка"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план

по экологическому воспитанию

в старшей группе.

2017-2018 уч.г.

Задачи:

- Формировать элементарные экологические представления о природе: о животных и

растениях, как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности

взаимодействия человека и природы; познавательный интерес к человеку; понимание

важности охраны окружающей природы;

- Развивать умственную операцию «сравнение и доказательство»;

- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и

заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных

норм поведения.

СЕНТЯБРЬ:

Третья неделя:

«Что находится в почве»(см. «Познавательное планирование детей 5-6 лет»)

Четвертая неделя:

«Откуда овощи в магазине». Вахрушев – стр.125

Октябрь:

Первая неделя:

«Беседа об осени». Бондаренко – стр.13

Вторая неделя:

«Обитатели нашего уголка природы»

Николаева «Юный эколог» - стр. 30

Третья неделя:

«Влаголюбивые и засухостойкие растения». Николаева – стр.45

Четвертая неделя:

«Как деревья выделяют кислород, которым мы дышим». Скоролупова – стр.28

Ноябрь:

Первая неделя:

«Растения в уголке природы»

Вторая неделя:

«Как птицы отдыхают и спят». Николаева – стр.95

Третья неделя:

Обучение новым способам ухода за комнатными растениями Бондаренко – стр.18

Четвертая неделя:

Беседа о труде людей осенью. Бондаренко – стр.19

Декабрь:

Первая неделя:

«Почему пропал чистый воздух»

Вторая неделя:

«Зимушка-зима» Вахрушев – стр.125

Третья неделя:

Волчкова – стр.58

Четвертая неделя:

«Идет волшебница зима. Уроки Лесовичка». Вахрушев – стр.126

Скоролупова- стр.29

Январь:

Первая неделя:

Вторая неделя:

Николаева – стр.48

Третья неделя:

«История воды и воздуха»

Познавательная деятельность детей 5-6 лет – стр.8

Четвертая неделя:

«Какую пользу приносят деревья?». Николаева – стр.95

Февраль:

Первая неделя:

Николаева –стр.55

Вторая неделя:

«Какой вред приносит атмосфере автомобильный транспорт?»

(познавательное развитие детей 5-6 лет)

Третья неделя:

Четвертая неделя:

«Воздух и его роль в жизни человека». Бондаренко – стр.81

Март:

Первая неделя:

Бондаренко –стр.98

Вторая неделя:

«Мы – друзья природы». Бондаренко – стр.85

Третья неделя:

Бондаренко –стр.36

Четвертая неделя:

«Посадка семян гороха». Бондаренко – стр.100

Апрель:

Первая неделя:

«Посадка семян цветов»

Вторая неделя:

«Мы – жители планеты Земля». Вострухина – стр.129

Третья неделя:

Беседа с детьми об уходе за комнатными растениями. Бондаренко –стр.27

Четвертая неделя:

Вахрушев –стр.28

Пятая неделя:

«Посадка семян фасоли»

Бондаренко –стр.100

Май:

Первая неделя:

«Любите землю-матушку»

Николаева –стр.50 (занятие 9)

Вторая неделя:

Третья неделя

:

«Зеленая служба»

Бондаренко –стр.117

Четвертая недел

среда, 21 сентября 2016 г.

План работы по

самообразованию на тему:

"Художественная литература

как средство всестороннего

развития дошкольника"

Актуальность темы

Всем известно, что художественная литература служит

действенным средством умственного, нравственного и

эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние

на развитие и обогащение речи ребенка.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей

дошкольного возраста к художественной литературе.

Практически в каждой семье есть компьютер, интернет,

телевидение, и родители не считают нужным читать своим

детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема

переосмысления ценностных ориентиров воспитательной

системы, в особенности системы воспитания дошкольного

детства. И здесь огромное значение приобретает овладение

народным наследием, естественным образом приобщающего

ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А.

Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый,

умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Как показал анализ практики приобщения детей к

художественной литературе, в воспитании дошкольников

знакомство с художественной литературой используется в

недостаточном объёме, а также затронут только её

поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная

потребность в сохранении и передачи семейного чтения.

Воспитание дошкольников художественной литературой не

только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём,

но и становится неотъемлемой частью русского литературного

языка.

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к

художественной литературе. Дошедшие из глубины веков

потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д.,

наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь

общества и природы, мир человеческих чувств и

взаимоотношений. Художественная литература развивает

мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Следует помнить, что художественная литература является

основным источником воспитания, способствует развитию

воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к

природе.

В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно

для детей, должны входить в план воспитания как одна из

важнейших его сторон». Трудно не согласится со словами В. Г

Белинского, так как художественное слово влияет на

приобщение детей развитию культуры речи, также на это

указывали многие педагоги, психологи и лингвисты.

Художественная литература открывает и объясняет жизнь

общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также

чтение художественного произведений способствует развитию

мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка

эмоциями.

Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник

знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о

природе. А умение воспринимать художественное произведение

и элементы художественной выразительности к ребенку само

собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.

Одна из главных ценностей чтения художественной литературы

в том, что с её помощью взрослый может легко установить

эмоциональный контакт с ребенком.

Особенно важно донести до современных родителей, какое

значение оказывает книга на развитие ребёнка.

Цель работы по теме самообразования: обеспечить

всестороннее развитие детей дошкольного возраста через

формирование устойчивого интереса к художественной

литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения

необходимой литературы;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном

направлении;

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием

художественных текстов с целью развития у детей речи,

воображения, творческих способностей.

- разработать серию наблюдений в природе для детей

дошкольного возраста с использованием художественных

текстов, которые способствуют воспитанию положительного

эстетического отношения к произведению, умению чувствовать

образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

- создать условия для эстетического развития через пополнения

предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок

книги).

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические

выходы

Изучение

методической

литературы

Сентябрь -

май

1. Боголюбская М. К.,

Шевченко В. В.

Художественное

чтение и

рассказывание в

детском саду. Изд.

-3-в. М.,

«Просвещение»,

1970.

2. Гербова В.В.,

Приобщение детей к

художественной

литературе.

Программа и

методические

рекомендации.

Мозаика-Синтез.

Москва, 2008.

3. Гурович Л. М.,

Берегова Л. Б.,

Логинова В. И.,

Пирадова В. И.

Ребенок и книга:

СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С.

Художественное

слово в воспитании

детей. М.,

«Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С.

Анализ изученной

литературы (в

плане по

самообразованию).

Выразительность

речи и чтения. М.,

«Просвещение»,

1969.

6. Ушаков О. С.,

Гавриш Н. В.

Знакомим

дошкольников с

литературой. – М.,

1998.

Работа с детьми

Сентябрь-

май

Чтение воспитателя

по книге или

наизусть,

рассказывание

художественных

произведений.

Ежедневный вечер

чтения.

Ноябрь

Чтение сказок А.С.

Пушкина.

Выставка рисунков

по сказкам А.С.

Пушкина.

Январь

Чтение и

придумывание

загадок,

скороговорок и

считалок.

Конкурс «Кто

больше, загадок,

скороговорок,

считалок знает?»

Март

Чтение любимых

стихотворений.

Развлечение

«Расскажи стихи

руками»

Апрель

Игры-драматизации

по мотивам любимых

художественных

произведений.

Спектакль с

участием детей по

мотивам русских

народных сказок

«Русская народная

сказка глазами

детей».

Май

Чтение произведений

о Родине, Великой

Отечественной

войне, её героях.

Вечер памяти.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация

«Насколько важно

читать ребёнку»

Информация в

уголке для

любознательных

родителей.

Октябрь

Привлечение

родителей к участию

в жизни детского

сада.

Семейный конкурс

«Папа, мама, я –

читающая семья».

Январь

Открытый показ

образовательной

День открытых

дверей.

деятельности на тему

«Чтение сказки

В.Сутеева «Палочка-

выручалочка»»

Апрель

Подготовка

фотографий детей во

время

инсценирования ими

художественных

произведений,

чтения стихов на

утренниках,

рассматривания

книг.

Фотовыставка

«Наши юные

таланты»

Самореализаци

я

Сентябрь

Подбор

произведений

художественной

литературы для

чтения детям по

темам недель.

Список

произведений

художественной

литературы для

чтения детям по

темам недель.

Ноябрь

Консультация для

педагогов ДОУ

«Художественная

литература как

средство

всестороннего

развития ребёнка».

Выступление на

педагогическом

совете.

Февраль

Доклад и

презентация по теме

«Воспитание

этических норм у

детей дошкольного

возраста

посредством

художественной

литературы».

Выступление на

семинаре-

практикуме.

Май

Отчёт о проделанной

работе по теме

самообразования на

итоговом педсовете.

Выступление на

педсове

я:



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники