Напоминание

"Что такое настоящая игра?"


Автор: Федотова Наталья Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-дс "Светлячок"
Населённый пункт: г. Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Что такое настоящая игра?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В

последние

годы

среди

родителей,

педагогов

и

психологов

стала

очень популярной тема раннего развития детей. В мире и в нашей стране

появилось множество теорий о том, как в самом юном

возрасте можно

раскрыть в ребенке способности, заложенные природой, и как помочь ему

овладеть необходимыми в жизни навыками и умениями в самые первые годы

жизни. И хотя все знают, что до 7 лет ребенок может развиваться только в

ходе игры, мало, кто задумывался о том, что такое настоящая игра и чем она

отличается от обучающего занятия.

В то же время, зная признаки детской игры и позволяя ребенку играть

свободно, вы поможете ему развиваться гармонично и эффективно, без

вмешательства

в

естественный

ход

формирования

его

психических

функций.

Вы

также

внесете

огромный

вклад

в

развитие

его

самостоятельности,

воли,

умения

занимать

и

развлекать

себя

без

внешнего импульса — тех качеств и навыков, которые необходимы нам во

взрослой жизни для того, чтобы чувствовать себя счастливыми!

Исследованием

феномена

игры

и

поиском

ответа

на

вопрос,

что

представляют собой детские игры, психологи и педагоги занимаются уже в

течение

многих

десятилетий.

В их числе были два американских профессора, К.Гарви и К.Рубин, которые

выделили 5

основных

элементов

настоящей

детской

игры. Давайте

внимательно их рассмотрим:

1. Игра должна быть приятной и радостной

Если ребенок играет вынужденно, потому что взрослый сказал, что

игрушка полезная и развивающая, то это, увы, не игра. Помните, дети играют

ради самой игры.

2. У игры не должно быть никаких внешних целей, в том числе

дидактических

Вспомните себя в детстве, разве вам хотелось поиграть в магазин ради

тренировки навыка счета? А может в водителя автомобиля, чтобы выучить

правила дорожного движения? Дети чувствуют себя увереннее, когда ставят

себе задачи сами и сами ищут на них решения. Именно в спонтанной игре

они учатся быть самостоятельными, инициативными и ответственными.

3. Игра является делом спонтанным и добровольным, избранным

играющим по собственному желанию

Нельзя ставить перед ребенком задачу: «А теперь ты будешь играть!».

Благодаря спонтанной игре ребенок может испытать ощущение своей власти.

Для маленького человека, который привык постоянно слышать указания, что

и как нужно делать, это очень важно! Так он тренируется в принятии на себя

главной роли: самостоятельно решает игровые задачи, узнает о последствиях

своего выбора, и при этом он полностью защищен от подобных ситуаций в

реальности.

4. Игра подразумевает активное участие со стороны играющего

Чтобы играть нужно этого хотеть. Если ребенок пассивен и ему не

интересно

то,

что

происходит

то,

увы,

это

не

игра.

Старайтесь

ориентироваться на потребности и желания вашего ребенка. Реклама и мода

на

игрушки

не

могут

угадать

его

индивидуальные

особенности,

а

внимательные родители их просто знают.

5. Игра содержит определенный момент фантазийности

Когда кубики – это не просто кубики, а дома и мосты, кукла — это

девочка, которая может радоваться и грустить, а палка – это волшебная

сабля.

Настоящая

игра

не

бывает

буквальной,

хорошо,

когда

ребенок

включает в нее элементы своего воображения.

А

в

завершение

хочется

сказать,

окружайте

малыша

эстетически

привлекательными

игрушками,

которые

заинтересуют

малыша

без

дополнительных усилий со стороны взрослого. Пусть эти игрушки немного

дороже аналогов, но в них будет продумана каждая деталь, вплоть до изгиба,

который

поможет

идеально

вписаться

в

детскую

ручку.

Комфортное

взаимодействие, приятные формы, правильно подобранные цвета и звучание,

будут долго поддерживать игровую активность ребенка, и вы заметите, что

он будет возвращаться к любимой игрушке снова и снова.



В раздел образования