Конспект занятия в средней группе
Аппликация «Пингвины на льдине».
Тема: «Путешествие на Север»
Цель: Закрепление знаний детей о животном мире Севера
Задачи:
1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания
и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и
оборудованием для аппликации
2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы
пальцев рук, речь.
3. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как
свою работу, так работу своих товарищей.
Интеграция областей:
Коммуникация
Музыка
Физическая культура.
Здоровье
Безопасность
Познание. Формирование целостной картины мира.
Художественное творчество. Аппликация
Художественная литература
Познание. Формирование элементарных математических
представлений. Труд
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с
изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их
среде обитания. Просмотр мультфильма
«Ло-Ло и Пе-Пе»
Оборудование:
Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина;
оборудование для показа. Раздаточный материал –черный и белый
прямоугольники с нарисованным овалом; черные квадраты с
нарисованным кругом; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья,
лапы, клюв) ; оборудование для аппликации; презентация «
Животный мир Севера»;проектор, экран, ватман с нарисованными
льдами.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать? ( Здравствуйте)
Правильно дети. Молодцы. У нас сегодня ещё один гость, непростой.
Он прибыл к нам издалека.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать. (пингвин)
Правильно!
А
кто
догадался
–
о
чём
мы
сегодня
будем
с
вами
беседовать, чем заниматься?
( о пингвинах будем беседовать)
2.Основная часть:
Поздоровайтесь с гостем. Зовут его Лоло. Он заблудился и не может
найти дорогу домой, потому что забыл где живёт. А вы знаете где живёт
пингвин? ( на Севере) Что у меня в руках?(глобус) Покажем где Север?
Правильно. А мы где находимся?( в России).Посмотрите как далеко
Север от России. Но не расстраивайся пингвин Лоло, мы всё равно тебе
поможем. А кто знает как помочь Лоло?(Нужно отыскать его дом) А как
это сделать?( отправимся в путешествие на Север )Да для этого, ребята,
мы отправимся в путешествие на Север. Для начала нам нужно тепло
одеться, потому что какое сейчас время года? ( зима).А на Севере тепло
или холодно? ( холодно, там всегда снег) Одеваем ( воображаемые)
тёплые вещи, соблюдая очерёдность….. А на чём мы туда доберёмся?
давайте на лыжах пойдём на Север?Но чтобы нам никого не потерять в
пути давайте посчитаем сколько нас! Миша, посчитай сколько
мальчиков….Надя, посчитай сколько девочек…..Алина, сколько всего
детей присутствует на нашем мероприятии?....
Готовы? Тогда в путь! ( под музыку « Где-то на белом свете», имитируя
движения на лыжах). Вот мы и прибыли домой к пингвину Лоло.Но
разве только пингвины живут на Севере? А какие ещё животные здесь
живут? ( ответы) Давайте на них посмотрим( на большом
экране-презентация) Рассказ короткий детей: Алина о морже, Миша о
белом медведе, Таня о песце, Надя о северном олене.
А вот и пингвины.Они тоже животные?(нет) а кто они такие? ( птицы)
Летают, наверное, высоко-высоко….( они не летают) Молодцы.
( Наклоняюсь к фигурке пингвина и делаю вид, что слушаю его) Что
говоришь, Лоло? Понравилось, что наши ребята такие дружные? Таких
же друзей хочешь? Поможем Лоло, дети? Давайте сделаем ему друзей
своими руками и Лоло перестанет быть грустным… Согласны? ( Да)
Одеваем свои фартучки ,проходим за столы.Перед вами картон-какого
цвета?( чёрного), ножницы, клей. Алина, как нужно правильно работать
с ножницами? ( аккуратно, не вертеться, чтобы не поранить себя
и других) Таня, а с клеем как правильно работать?( много не лить,
аккуратно размазать кисточкой, приклеить, лишний клей убрать
влажной салфеткой)Правильно! Приступаем к работе! (Вырезаем из
картона овал) Спину держим ровно, не спешим, работаем аккуратно,
чтобы друзья у Лоло получились красивые. На черный овал наклеиваем
белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала. Дополняем
работу глазами, клювом.
3.Самостоятельная работа.
(Звучит тихая музыка Чайковского)
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет
самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые
затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Дети, пока клей сохнет давайте сделаем разминку( физ.минутка под
музыку)
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)Садимся клеить
второго пингвина.
А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную,
снежную Антарктиду.
После самостоятельной работы дети приклеивают своих пингвинов на
ватман с нарисованными льдами.
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его…. (пингвин)
4.Заключительная.
Посмотри, Лоло как ребята старались.Каких друзей тебе
смастерили.Давай их отблагодарим? Дадим звёздочку за старания! Лоло
говорит вам Спасибо! Ему теперь не грустно будет на холодном и
снежном Севере. Давайте попрощаемся( досвидания!) А нам пора
возвращаться в детский сад.(пришли под музыку « Дорогою добра»)…
раздеваемся ( снимаем воображаемые вещи) Все
вернулись? Никого на льдине не забыли? Таня
посчитай! ( все)
5.Подведение итога.Релаксация.
•
Ребята, а где мы сегодня были?
•
Кого видели?
•
С кем подружились?
•
Вам понравилось путешествие?
•
Что больше всего запомнилось? Понравилось?
•
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Давайте дружно уберём свои рабочие места: помоем кисточки от клея,
уберём на своё место ножницы и клей, выбросим в мусор
использованные салфетки и обрезки картона. Молодцы! Теперь можно
получить звёздочки!!!!! Всем большое спасибо!