Автор: Сахарова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 314"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе по мотивам городецкой росписи."
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «
Детский сад № 314»
Конспект ООД по декоративному рисованию по мотивам
городецкой росписи в подготовительной группе
Выполнила: Сахарова А.В.
Нижний Новгород 2018 г.
Программное содержание: Продолжать знакомство с городецкой росписью.
Продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному
искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о
характерных особенностях городецкой росписи: колорите. Составных
элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по
мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования
гуашью, смешивания красок на палитре.
Тип занятия: творческий.
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети подготовительной группы.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Материалы.
Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; изделия,
расписанные городецкими узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь,
кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки , стаканы с водой.
Предварительная работа. Знакомство с легендой городецкой росписи,
рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная
работа: розан, купавка, бутон.
Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ,
объяснение), практический.
Ход занятия.
Организационный
момент
.
-
Внимание
!
Дети
сегодня
нас
ждёт
увлекательное
путешествие
в
старинный
русский
город
,
расположенный
на
реке
Волга
.
Прошу
Вас
занять
места
в
автобусе
.
Чтобы
наше
путешествие
не
было
скучным
,
я
расскажу
об
этом
замечательном
старинном
городе
.
На
реке
Волге
расположен
город
Городец
.
Это
очень
красивый
город
.
Дома
в
нём
похожи
на
сказочные
терема
,
украшенные
росписью
и
резьбой
.
Раньше
в
Городце
делали
много
деревянных
изделий
–
сани
,
качалки
,
прялки
,
мебель
.
Мастера
использовали
для
их
росписи
красные
,
синие
,
желтые
,
зелёные
,
и
другие
цвета
.
Вы
знаете
,
что
и
в
наше
время
в
г
.
Городце
в
художественной
мастерской
работают
мастера
и
обучают
своих
учеников
.
Старинный
промысел
продолжает
жить
в
современных
игрушках
мебели
,
сувенирах
,
посуде
.
-
Ну
,
вот
мы
и
приехали
в
г
.
Городец
.
Выходите
из
автобуса
и
проследуйте
в
художественную
мастерскую
.
Обратите
внимание
на
выставку
работ
здешних
мастеров
.
- Дети, обратите внимание какие красивые расписные предметы перед вами:
разделочные доски, конь – качалка, шкатулка, солонки. Все эти предметы
расписаны
городецкой
росписью.
Сегодня
мы
с
вами
превратимся
в
городецких мастеров.
Сегодня
,
уважаемые
мастера
наша
задача
расписать
разделочные
доски
для
гостей
нашего
города
.
- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте
вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они
располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам
загадки:
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на иллюстрации и скажите, что ещё
рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?
- Кони, птицы.
-Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?
Дети: оживки.
-Да это белая и чёрная оживки.
Обратите свое внимание на то, как можно расположить гирлянды.
Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в
центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от
розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.
Давайте
вместе
вспомним
технику
выполнения
городецкой
розы
.
Сначала
крупной
кистью
рисуем
красный
круг
.
Пока
краска
подсыхает
,
вокруг
располагаем
листья
.
Затем
вверху
круга
рисуем
синюю
горошину
,
а
внизу
-
синюю
окантовку
.
Внутри
круга
и
на
лепестках
можно
порисовать
белые
точки
или
штрихи
.
- Ребята у вас на столах есть краски. Какие вы видите цвета? (красный,
синий, белый, зеленый).
- Как вы думаете, каких цветов вам не хватает для рисования узоров?
(розового и голубого).
- Как нам получить эти цвета? (ответы детей).
- Правильно, нам надо взять немного красной краски и добавить в белую.
Какой цвет получиться? (розовый).
- А как нам получить голубой цвет? (ответы детей).
- Правильно. Немного синего добавить в белую.
- А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?
Дети: Белый и черный.
- Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.
- Оживку рисуем кончиком кисти.
-А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем
ворсом, и заканчиваем концом кисти.
Тогда вы можете выбрать узор такой, какой вам нравится больше всего и
приступать к работе. Но перед работой нам необходимо отдохнуть.
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
- А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить свою
гирлянду.
Звучит спокойная русская народная музыка.
Дети самостоятельно работают.
В конце занятия дети выставляют свои работы. Рассматривают.
- Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди нас
Легенда о городецкой росписи.