Напоминание

"Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе по мотивам городецкой росписи."


Автор: Сахарова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 314"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе по мотивам городецкой росписи."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «

Детский сад № 314»

Конспект ООД по декоративному рисованию по мотивам

городецкой росписи в подготовительной группе

Выполнила: Сахарова А.В.

Нижний Новгород 2018 г.

Программное содержание: Продолжать знакомство с городецкой росписью.

Продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному

искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о

характерных особенностях городецкой росписи: колорите. Составных

элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по

мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования

гуашью, смешивания красок на палитре.

Тип занятия: творческий.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Материалы.

Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; изделия,

расписанные городецкими узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь,

кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки , стаканы с водой.

Предварительная работа. Знакомство с легендой городецкой росписи,

рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная

работа: розан, купавка, бутон.

Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ,

объяснение), практический.

Ход занятия.

Организационный

момент

.

-

Внимание

!

Дети

сегодня

нас

ждёт

увлекательное

путешествие

в

старинный

русский

город

,

расположенный

на

реке

Волга

.

Прошу

Вас

занять

места

в

автобусе

.

Чтобы

наше

путешествие

не

было

скучным

,

я

расскажу

об

этом

замечательном

старинном

городе

.

На

реке

Волге

расположен

город

Городец

.

Это

очень

красивый

город

.

Дома

в

нём

похожи

на

сказочные

терема

,

украшенные

росписью

и

резьбой

.

Раньше

в

Городце

делали

много

деревянных

изделий

сани

,

качалки

,

прялки

,

мебель

.

Мастера

использовали

для

их

росписи

красные

,

синие

,

желтые

,

зелёные

,

и

другие

цвета

.

Вы

знаете

,

что

и

в

наше

время

в

г

.

Городце

в

художественной

мастерской

работают

мастера

и

обучают

своих

учеников

.

Старинный

промысел

продолжает

жить

в

современных

игрушках

мебели

,

сувенирах

,

посуде

.

-

Ну

,

вот

мы

и

приехали

в

г

.

Городец

.

Выходите

из

автобуса

и

проследуйте

в

художественную

мастерскую

.

Обратите

внимание

на

выставку

работ

здешних

мастеров

.

- Дети, обратите внимание какие красивые расписные предметы перед вами:

разделочные доски, конь – качалка, шкатулка, солонки. Все эти предметы

расписаны

городецкой

росписью.

Сегодня

мы

с

вами

превратимся

в

городецких мастеров.

Сегодня

,

уважаемые

мастера

наша

задача

расписать

разделочные

доски

для

гостей

нашего

города

.

- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте

вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они

располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам

загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на иллюстрации и скажите, что ещё

рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?

- Кони, птицы.

-Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?

Дети: оживки.

-Да это белая и чёрная оживки.

Обратите свое внимание на то, как можно расположить гирлянды.

Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в

центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от

розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

Давайте

вместе

вспомним

технику

выполнения

городецкой

розы

.

Сначала

крупной

кистью

рисуем

красный

круг

.

Пока

краска

подсыхает

,

вокруг

располагаем

листья

.

Затем

вверху

круга

рисуем

синюю

горошину

,

а

внизу

-

синюю

окантовку

.

Внутри

круга

и

на

лепестках

можно

порисовать

белые

точки

или

штрихи

.

- Ребята у вас на столах есть краски. Какие вы видите цвета? (красный,

синий, белый, зеленый).

- Как вы думаете, каких цветов вам не хватает для рисования узоров?

(розового и голубого).

- Как нам получить эти цвета? (ответы детей).

- Правильно, нам надо взять немного красной краски и добавить в белую.

Какой цвет получиться? (розовый).

- А как нам получить голубой цвет? (ответы детей).

- Правильно. Немного синего добавить в белую.

- А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?

Дети: Белый и черный.

- Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.

- Оживку рисуем кончиком кисти.

-А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем

ворсом, и заканчиваем концом кисти.

Тогда вы можете выбрать узор такой, какой вам нравится больше всего и

приступать к работе. Но перед работой нам необходимо отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

- А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить свою

гирлянду.

Звучит спокойная русская народная музыка.

Дети самостоятельно работают.

В конце занятия дети выставляют свои работы. Рассматривают.

- Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди нас

Легенда о городецкой росписи.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники