Напоминание

"Радужный хоровод"


Автор: Лунина Ксения Александровна
Должность: воспитатель дошкольного образовательного учреждения
Учебное заведение: МБОУ "Икрянинская НОШ"
Населённый пункт: с. Икряное
Наименование материала: конспект занятия по аппликации
Тема: "Радужный хоровод"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации на тему: «Радужный хоровод» в подготовительной

группе

Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация.

Продуктивная

деятельность.

Художественно

эстетическое

развитие. «Радужный

хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной

гармошкой и еще пополам.

Задачи: 1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине;

фольклорным

традициям;.

2.

Развивать

зрительный

контроль

за

движением

рук,

координацию движений. 3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. 4.

Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;

Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды

деятельности:

продуктивная;

коммуникативная;

игровая;

двигательная;

музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: Бумага белая длиной в писчий лист, но уже; цветная бумага, бумага для

упражнения и розовая для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов

спектра,

аудиозапись «Веснянка»

П.

И.

Чайковского,

иллюстрации

с

изображением

хороводных игр.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,

о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;

1. Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это (радуга)

предлагаю

вам

построить

живую

радугу.

детей

в

руках

разноцветные

прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)

-Какое

предложение-подсказка

помогает

нам

вспомнить

радужные

цвета? (Каждый

охотник желает знать где сидит фазан)

-Давайте проверим,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

2.(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с

изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла

весна, сошел снег, девушки радуются солнцу,водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр

существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

3. Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом,потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

4. Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Кто догадался,что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)

(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

(лист бумаги,ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу,чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)

-Расскажите и покажите,как сложить бумагу гармошкой.

(один ребенок рассказывает,

другой показывает)

-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще

раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба,а в

другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы.

(показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но

нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами

вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. 5. Можно приступать

к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все

задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву

о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься

вновь начнем.

И пальчика разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать!

6. Самостоятельная деятельность.

Звучит

спокойная

музыка.

Выполнение

работы

детьми.

Индивидуальная

работа

с

затрудняющимися детьми.

7 Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите,чья работа вам понравилась больше всех и почему.

Но, наш хоровод называется радужным,поэтому на следующем занятии мы оденем наших

девушек в цветные сарафаны и косынки.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники