Напоминание

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап–кап–кап»


Автор: Пятилова Альфия Саматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №31 "Медвежонок"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап–кап–кап»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными

палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Пятилова Альфия

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –

рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий

цвет, развивать чувство цвета и ритма; воспитывать аккуратность; показать

взаимосвязь между характером образа и средствами художественной

выразительности; воспитывать интерес к познанию природы и отражению

своих впечатлений в рисунках.

Предварительная работа: наблюдение за дождем из окошка; прогулка в

пасмурную погоду; чтение стихотворений о дожде; подвижная игра

«Солнышко и дождик»; рассматривание сюжетных картинок из серии

«Осень»; прослушивание песенок про дождь; пальчиковая игра «Солнышко-

тучки».

Используемые материалы: листы бумаги размером А4 белого цвета с

изображением тучки, ватные палочки, гуашь синего цвета, влажные

салфетки. Для обсуждения необходимы сюжетные картинки из серии

«Осень», а для игры – зонт.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно:

- Какая погода сегодня на улице, ребята?

- Идет дождик.

- Правильно. Осень наступила, идут дожди. На дорожках лужи.

Воспитатель просит детей подойти к магнитной доске, на которой

прикреплены изображения разных предметов одежды и аксессуаров, и просит

детей рассмотреть их.

- Скажите, ребята, а что нам поможет спастись от дождя?

- Зонтики.

- Да, зонтики нам помогут. А какую одежду и обувь следует носить в

холодную дождливую погоду?

Дети показывают и называют: куртка, шапка, шарф, перчатки, варежки,

брюки, ботинки, сапоги.

- Правильно, ребята! Это хорошо, что вы знаете, как надо одеваться – теперь

мы не замерзнем на улице.

Воспитатель смотрит наверх и тревожно говорит:

- Ой, кажется дождь начинается! Где наш большой зонт?

Воспитатель открывает зонт и предлагает всем детям под ним спрятаться.

Дети прячутся под зонтом, а воспитатель в это время поет песенку:

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Затем воспитатель закрывает зонт и говорит:

- Вот и дождик закончился, теперь можно закрыть зонт. А теперь давайте с

вами нарисуем свой дождик.

Воспитатель помогает детям занять свои места.

- Краску я принесла, а вот кисточка куда-то спряталась от нас… Но мы все

равно нарисуем наш дождик, только рисовать мы будем не кисточкой и не

карандашами, а ватной палочкой!

Воспитатель раздает каждому ребенку лист с изображением тучки, ватные

палочки и баночку с синей гуашью.

- А теперь посмотрите на наши ручки: это не простые ручки – это ручки-

мастерицы, они все умеют и могут даже превратиться в тучку (сжать ручки в

кулачки) или в солнышко (расправить все пальчики-лучики, давайте еще

повторим: тучка-солнышко, тучка-солнышко. Молодцы, весело поиграли мы!

- Я покажу вам, какой дождик получится у моей тучки.

Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям

последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек

словами: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

- А теперь ваши ручки-мастерицы немного поработают и попробуют

нарисовать дождик «как у меня»: одна ручка-труженица берет ватную

палочку, окунает ее в краску и прикасается палочкой к бумаге, а вторая ручка-

помощница придерживает листик.

Дети выполняют работу самостоятельно. Необходимо отметить старания

детей, которые сопровождают ритм отпечатков ватной палочки ритмом слов:

«кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап». Во время занятия воспитатель

следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования, говорит им

об аккуратности выполнения работы. В случае необходимости воспитатель

индивидуально помогает ребенку, который испытывает затруднения - берет

его руку в свою и рисует вместе с ним несколько точек-капелек.

После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают свои

работы, педагог отмечает старания каждого ребенка, замечает тонкости и

хвалит за аккуратность и самостоятельность. Предлагает послушать потешку

и попробовать ее повторить за воспитателем:

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще;

Травка будет гуще!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники