Напоминание

Конспект непосредственно–образовательной деятельности Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» –возраст детей 3–4 года в рамках реализации тематического плана: «В гости зимушка пришла – забавы, радость принесла» Тема: «Зимние забавы»


Автор: Морозова Наталья Юрьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7 «Колокольчик» филиал №1 с. Ополье.
Населённый пункт: с. Ополье. Юрьев – Польского района Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно–образовательной деятельности Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» –возраст детей 3–4 года в рамках реализации тематического плана: «В гости зимушка пришла – забавы, радость принесла» Тема: «Зимние забавы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ

Детский

сад

№7 «

Колокольчик

»

филиал

№1

с

.

Ополье

.

Юрьев

Польского

района

Владимирской

области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-возраст детей 3-4 года

в рамках реализации тематического плана:

«В гости зимушка пришла – забавы, радость принесла»

Тема: «Зимние забавы»

НОД № 2

Автор: Морозова Наталья Юрьевна

музыкальный руководитель

2017 - год.

Тема: «Зимние забавы»

-возраст детей 3-4 года

Цель:

активизировать словарь по теме «Зима»;

создать обстановку, в которой как можно ярче проявились бы интеллектуальные

способности детей и радость общения их друг с другом.

закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

Задачи:

воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений;

. учить слышать музыку, развивать чувство ритма.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

бутафорские снежки;

санки; игрушки.

Музыкальный материал:

Музыкальная тема: «Зимнее утро»;

Е.С. Железновой «Вот так холод»;

Е.С.Железновой: «Мы всё делаем - вот так»;

Снег - снежок Е. Макшанцева;

Детский новогодний хоровод «Саночки»;

Музыкальная игра: слова и музыка Т. Сауко «Санки»;

Аудиозапись «Зимушка – Зима» (хоровод)

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

-наблюдения за сезонными изменениями в природе;

-слушание звуков зимы;

-рассматривание и беседы по иллюстрациям на тему: «Зима»;

После НОД:

-коллективная аппликация: «Летит снежок»;

-дидактическая игра «Собери снежные комочки»;

Взаимодействие с семьями воспитанников:

-предложить родителям принести иллюстрации на тему: «Зима»;

-изготовить шаблоны снежинок для украшения зала;

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

Время

проведения

Процесс

вовлечения

Дети свободно заходят в зал.

Музыкальное приветствие. (распевание)

На дворе у нас мороз.

1-мин.

Мёрзнут щеки, мёрзнет нос.

Это зимушка-зима

Снег и холод принесла.

Процесс

целеполагания

М.р. Зимушка-зима приходит к нам в гости

каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её

увидеть.

(Предлагаю детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что

всюду лежит снег. А какой снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий,

блестящий…)

-2- мин.

Процесс

проектирования

и планирования

Давайте поблагодарим Зимушку за эту

красоту и исполним хоровод «Зимушка –

Зима»

Вспомним зимние развлечения, забавы.

1-мин.

Процесс

осуществления

деятельности

М.р. Ну, и холод!

Ну, мороз!

А ребятки мороза не пугаются,

На саночках с горки катаются. Зима для них

развлечение, всем на удивление, к ним

гости пришли из лесной глуши

(показываются игрушки зверей и кукол)

Будут все играть друг друга развлекать.

Игра слова и музыка Т. Сауко «Санки»

(Игра направлена на развитие выразительности

движений, способности координировать

движения с музыкой и текстом, развитие

внимания).

1. Наши детки в санки сели

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

(дети встают парами, один спиной и

протягивает руки назад, а другие сзади берут

его руки, парами бегут по залу)

2. За верёвочку взялись

и помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок — хлоп! —

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

(бегут по залу, затем на слово "хлоп " – падают)

10- мин.

3. Ну, вставай, вставай, дружок,

Снова в саночки садись,

С горки весело катись,

(при повторении игры последние две строчки

звучат так)

Больше в санки не садись,

С этой горки, не катись!

(встают, отряхивают снежок,

отряхивая снежок, меняются ролями)

М.р. Прикатились санки

Прямо на полянку.

Будем, дети, играть,

Снежные комки катать.

(Пальчиковая игра «Снеговик»)

Тра-та-та, тра-та-та! (дети «лепят

снежки»)

Рада снегу детвора! (рука сверху, то

одна, то другая)

Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим мы снеговика!

Ком на ком поставим, (соединяют

руки перед собой, потом поднимают их

вверх)

Глазки подведем, (соединяют большие

и указательные пальцы и приставляют их

к глазам)

Нос-морковку вставим, (приставляют

к носу кулачки)

Шапочку найдем. (кладут ладони на

голову)

Вот какой снеговичок (ставят руки на

пояс и качают головой вправо-влево)

Снежный белый толстячок!

Зима:

А ну-ка, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Он щиплет за щеки,

Кусает нос.

Кто он? Ответим?

Конечно!.. (Мороз)

Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лёд)

Когда это бывает,

Кто из вас это знает? (ответы детей -

Зимой)

. Ну, и холод!

Ну, мороз!

Отморозить можно нос!

Давайте быстрее играть,

Мороз будем прогонять.

Двигательное упражнение Е.С.

Железновой «Вот так холод»

Вот согрелись молодцы,

Получайте леденцы…

Игра «Ледяные фигурки»

(Дети под музыку бегают по залу. Зима

догоняет их, дотрагивается. Дети

"застывают". Когда Зима всех заморозит, то

возвращается на стульчик, говоря при этом: "Ох,

как я повеселилась, леденцами насладилась!!

Можно будет отдохнуть!" Садится и делает

вид, что спит.

Музыкальная тема меняется. Дети подходят к

Зиме и громко хлопают в ладоши, будят её, Зима

просыпается, удивленно говорит: "Что такое?

Откуда вы взялись? Ведь я вас в леденцы

превратила! Ах, шалуны! Вот сейчас вас всех

догоню!" Хлопает в ладоши. Дети убегают, Зима

их догоняет.)

В конце игры музыкальный руководитель

говорит:

«В детский садик поспешим,

От Зимы мы убежим!» (садятся на

стульчики отдыхают)

Зима: Ох, и ловкие же вы, ребятки! Никто в

леденцы не превратился. Как это у вас

получилось?

Наверное, очень хорошую песенку знаете.

Она вам помогает согреться.

Исполнение Двигательных упражнений

Е.С.Железновой:

«Мы всё делаем - вот так»

Процесс

рефлексии

А теперь пора прощаться, надеюсь, вам

запомнятся «Зимние забавы». До новых

встреч!

- Дети уходят в группу под весёлую музыку.

1-мин.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники