Напоминание

Притяжательные местоимения "мой", "моя"


Автор: Насонова Любовь Васильевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 227"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по формированию лексико–грамматических категорий "Сказка о жадном медвежонке"
Тема: Притяжательные местоимения "мой", "моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических

категорий «Сказка о жадном медвежонке»

Тема:

Согласование

притяжательных

местоимений

«мой»,

«моя»

с

существительными.

Цель: Обучение детей согласованию притяжательных местоимений «мой,

моя» с существительными.

Задачи:

Образовательные:

обучать

детей

умению

соотносить

существительные

мужского

и

женского

рода

с

притяжательными

местоимениями МОЙ, МОЯ; упражнять детей в подборе

картинок

к

местоимениям

МОЙ,

МОЯ;

упражнять

в

употреблении притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ

на слух; совершенствовать умение обобщать, исключать,

классифицировать.

Коррекционные: развивать слуховое восприятие и зрительное восприятие,

зрительную память; закреплять умение обобщать группы

предметов; закреплять умение дифференцировать понятия

овощи и фрукты; закреплять умение отвечать на вопросы

полным ответом, строить предложения.

Воспитательные: воспитывать аккуратное и бережное отношение к своим

вещам, уважение к речи говорящего.

Оборудование:

Ход занятия

I. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А

называется она «Сказка о жадном медвежонке».

Жил был на свете медвежонок Пимка. Он учился в лесной школе. Но

был у него один недостаток: он был очень жадным и из-за этого часто со

всеми ссорился. Как-то зайка принес в школу игрушечную машинку, а Пимка

увидел и кричит: «Это моя машинка!». Или увидит у волчонка раскраску,

забирает у него и вопит: «Это моя раскраска!». Вот белочка с кубиком

играет, Пимка прибежал, отобрал и говорит: «Это мой кубик!». А на уроке

забрал у совы карандаш и заявил: «Это мой карандаш!». И так все время.

Много игрушек Пимка у зверей отобрал.

- Какие слова постоянно повторял медвежонок? (мой, моя)

Перессорился Пимка со всеми зверятами. Пришлось его из школы

выгнать за такое поведение. Обиделся медвежонок и отправился по лесу

бродить.

II. Основной этап

Шел, шел медвежонок и пришел на полянку. А там все зверята после

уроков

смеются,

веселятся.

Подошел

Пимка

поближе,

смотрит

сидит

старичок-волшебник и всем игрушки раздает. Захотел медвежонок тоже

игрушку.

Спрашивает старичок: «Чей паровозик?» А Пимка кричит: …..

- Как вы думаете, что кричит Пимка? (мой паровозик)

Спрашивает старичок: «Чей барабан?» А Пимка кричит: …

Спрашивает старичок: «Чей зайчик?» А Пимка кричит: …

Спрашивает старичок: «Чей мяч?» А Пимка кричит: …

- Ребята, какой вопрос повторялся? (Чей?)

- Как Пимка отвечал? Какое слово повторялось? (Мой)

А старичок дальше игрушки раздает.

Спрашивает он: «Чья машинка?» Пимка кричит: …

Старичок спрашивает: «Чья кукла?» Пимка говорит: …

Спрашивает старичок: «Чья собачка?» Пимка кричит: …

- А сейчас какой вопрос повторялся? (Чья?)

- Как медвежонок отвечал? (Моя)

Посмотрел старичок, а у зверюшек игрушек нет, все у медвежонка.

Рассердился он и говорит: «Эх ты, жадина!» Взмахнул старичок волшебной

палочкой и все игрушки у медвежонка перемешались. Думает Пимка, что же

ему теперь делать, надо как-то игрушки разделить. И придумал: игрушки,

про которые можно сказать «мой» надо положить в синюю коробочку, а

игрушки, про которые можно сказать «моя» - в красную.

Логопед предлагает детям объяснить свой выбор. (Это барабан. Я про

него спрошу «Чей барабан?». Мой барабан. И т.п.)

Разделил медвежонок игрушки и хотел пойти со зверятами поиграть,

но никто с ним играть не захотел. Все зверята стали Пимку «жадиной»

называть.

Физминутка

«Жадность» (Я. Аким)

Кто держит конфету свою в кулаке.

(зажать руки в кулак и вытянуть вперед)

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.

(зажатые кулачки прижать к груди)

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде?

(наклоны вправо-влево)

Кто мелом, резинкой – любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится

(повернуться вокруг своей оси)

Имя тому подходящее дадено.

(повороты головы вправо-влево)

Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!

(топнуть ногой)

Жадину я ни о чём не прошу

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому - честно ребята скажу

(загинать по одному пальцы на правой или левой

руке)

С жадным я никогда не дружу!

(подпрыгнуть)

Обидно стало Пимке, заплакал он и пошел от зверят домой. А там

как раз мама набрала в корзинку всякой еды.

Детям предлагается разобрать овощи из корзины.

-

Возьмите

и

скажите,

что

взяли

так,

чтобы

слышались

слова

«мой», «моя». (Мой огурец. Мой перец. Моя капуста.)

- А теперь каждый должен придумать предложение про то, что

взял, чтобы в нем было слово «мой» или «моя». (Моя капуста хрустящая. Мой

перец красный. И т.д.)

- Молодцы. Сложите в корзину. Как можно это все назвать одним

словом? (овощи)

Покушал медвежонок и стал думать, что же ему дальше делать, как

со

зверятами

помириться.

И

решил

он

все

игрушки,

которые

отобрал

раздать и больше не жадничать.

На следующий день собрал он все игрушки в мешок и понес в школу.

Стал доставать и спрашивать, чьи игрушки.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети

достают

по

одной

игрушке

и

каждый

задает

вопрос

и

отвечает,

например: «Чей кубик? Мой кубик».

Так отучился медвежонок Пимка жадничать и стал дружить со

всеми зверятами.

III. Подведение итогов

Ну что, ребята, понравилась вам сказка?

Какие слова повторялись? (Мой, моя). Вспомните, про какие игрушки

и картинки говорили «мой»? А про какие говорили «моя»? Про какие овощи

говорили «мой»? А про какие говорили «моя»?

Дается оценка работы детей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники