Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в младшей группе


Автор: Ушакова Ольга Вениаминовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №1
Населённый пункт: город Пугачёв, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии в младшей группе

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая

взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения

и развития.

Задачи здоровьесбережения:

-сохранить здоровье детей;

-создать условия для их своевременного и полноценного психического

развития;

-обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно

прожить период дошкольного детства.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в

первую очередь технология воспитания валеологической культуры или

культуры здоровья малышей. Цель этих технологий - становление

осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление

знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять

его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику

самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и

безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной

медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами,

нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «

взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья,

позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний,

позволяющий им делать это правильно.

Первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в

детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические

упражнения. С данной целью в группе создана предметно – развивающая

среда, которая обеспечивает не только разные виды активности

дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности.

Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие

ребенка, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не

только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к

самостоятельным играм.

Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя:

Уголок двигательной активности детей (уголок по физо)

В этом уголке размещаются следующие пособия:

-скакалки,

-мячи разных размеров

-массажные коврики и дорожки (для профилактики плоскостопия)

-кегли для сбивания мячиком,

В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие

мероприятия:

-утреннюю гимнастику;

-пальчиковая гимнастика

-гимнастика для глаз

-прогулки с включением подвижных игр;

-оздоровительную гимнастику после дневного сна;

-ходьбу по массажным коврикам (босохождение);

-закаливание;

-физкультминутки во время НОД

-эмоциональные разрядки, релаксации;

-оздоровительные досуги или развлечения.

Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики, которая

включает в себя: приветствие друг друга, лёгкий общий самомассаж, где

движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения,

подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально-

благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском

коллективе.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой

детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь,

пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение ,

быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное

время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует

снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.

Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры: игры

с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Лохматый пес», «У медведя во бору» игры с

прыж ками: «По ровненькой дорожке», «Удочка»; игры с метанием: «Попади

в цель», «Сбей кеглю», «Зайцы и волк» и очень много других игр. После

прогулок мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие

упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения.

По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на

медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения,

лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Использую

массажные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым

стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих

её в правильном положении, одновременно происходит массаж нижней

части стопы.

Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе

мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для

поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится

кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями,

спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание

помещений в отсутствие детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил

личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами,

полостью рта, одеждой и обувью.

Большой упор в личной гигиене делается на мытье рук перед едой, после

любой работы, прогулок, при утреннем и вечернем туалете, поскольку

именно через руки в ротовую полость попадает подавляющее большинство

болезнетворных микроорганизмов.

Для эффективности работы по оздоравливанию детей использую и пополняю

имеющийся в группе методический материал, где собраны пальчиковые

гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки, динамические паузы и

подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности.

Здоровье сберегающие образовательные технологии используюемые в

работе с родителями

Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на

оздоровительных досугах и развлечениях. Традиционно в нашем учреждении

проходят « Недели здоровья» ,«Весёлые старты», «Дни здоровья», игровые и

спортивно – познавательные программы, театрализованные представления.

В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического

развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные

структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже

самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать

полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-

передвижках (консультации на разные темы: «Развитие ребёнка и его

здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья»,

«Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»,

«Зимние игры с ребенком» и т. д., которые позволяют привлечь родителей к

совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего

пребывания в дошкольном учреждении.

Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа

позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению

детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий

повышает результативность воспитательно- образовательного процесса,

формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные

на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую

мотивацию на здоровый образ жизни.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники