Автор: Русина Валентина Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №96 г.Томска
Населённый пункт: г.Томск Томская область
Наименование материала: статья
Тема: "Применение научно-технической направленности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ."
Раздел: дошкольное образование
Применение научно-технической направленности в воспитательно-образовательном
процессе ДОУ.
Русина Валентина Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ № 96 г.Томска
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения,
поддержку научно-технического творчества детей;
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения
заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и
общества.
Выполнение плана Стратегии в первую очередь касается учреждений дополнительного
образования, но поскольку в детских садах имеется лицензия на оказание дополнительных
образовательных услуг, они могут участвовать в реализации Стратегии по всем
направлениям, в том числе и научно-техническом.
Техническое направление - начальное моделирование, электрифицированные игрушки,
изучение и применение микрокалькуляторов; изучение и конструирование техники
(автолюбители, мотолюбители, картинг, багги, конструирования малогабаритной техники,
юных комбайнеров, трактористов); электротехника, радиотехника, электронная техника;
юные рационализаторы и изобретатели; информатика и вычислительная техника и др.;-
Естественно-научное направление
- учебно-исследовательская деятельность и изучение за
страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика,
информатика, геология, география, природоведение, медицина и др.;
Направленность
Концепция направленности
Техническая
Направлена на формирование научного мировоззрения,
освоение методов научного познания мира, развитие
исследовательских, прикладных, конструкторских способностей
детей, с наклонностями в области точных наук и технического
творчества (сфера деятельности «человек-машина») с упором на
подбор моделей и их конструирование и выходом с продуктами
собственного творчества на соревнования.
Естественнонаучная
Направлена на формирование научного мировоззрения,
научного мышления, освоение методов научного познания мира
и развитие исследовательских способностей детей, с
наклонностями в области естественных наук (сфера
деятельности «человек-природа» или окружающий мир),
реализует потребность человека в классификации и
упорядочивании объектов окружающего мира через логические
операции
В детском саду научно-техническая направленность может развиваться через лего-
конструирование, робототехнику, шахматы и шашки, конструирование из строительного
материала с усложнением: применением зарисовок, схем построек, оригами,
экспериментальную деятельность, занятия по информатике. Развивающая предметно-
пространственная среда групп оснащена центрами конструирования, экспериментирова-
ния, художественного творчества, мини-лабораторией, центром «умных» книг серии
энциклопедий «Всем обо всем» и др. Педагоги ДОУ владеют методикой разных видов
конструирования, оригами, экспериментирования, робототехники, песочной анимации,
шахмат. Данные виды деятельности проводятся педагогами в непосредственно
образовательной деятельности и как дополнительное образование дошкольников.