Напоминание

"Применение научно-технической направленности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ."


Автор: Русина Валентина Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №96 г.Томска
Населённый пункт: г.Томск Томская область
Наименование материала: статья
Тема: "Применение научно-технической направленности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Применение научно-технической направленности в воспитательно-образовательном

процессе ДОУ.

Русина Валентина Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ № 96 г.Томска

Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения,

поддержку научно-технического творчества детей;

создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых

достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения

заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и

общества.

Выполнение плана Стратегии в первую очередь касается учреждений дополнительного

образования, но поскольку в детских садах имеется лицензия на оказание дополнительных

образовательных услуг, они могут участвовать в реализации Стратегии по всем

направлениям, в том числе и научно-техническом.

Техническое направление - начальное моделирование, электрифицированные игрушки,

изучение и применение микрокалькуляторов; изучение и конструирование техники

(автолюбители, мотолюбители, картинг, багги, конструирования малогабаритной техники,

юных комбайнеров, трактористов); электротехника, радиотехника, электронная техника;

юные рационализаторы и изобретатели; информатика и вычислительная техника и др.;-

Естественно-научное направление

- учебно-исследовательская деятельность и изучение за

страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика,

информатика, геология, география, природоведение, медицина и др.;

Направленность

Концепция направленности

Техническая

Направлена на формирование научного мировоззрения,

освоение методов научного познания мира, развитие

исследовательских, прикладных, конструкторских способностей

детей, с наклонностями в области точных наук и технического

творчества (сфера деятельности «человек-машина») с упором на

подбор моделей и их конструирование и выходом с продуктами

собственного творчества на соревнования.

Естественнонаучная

Направлена на формирование научного мировоззрения,

научного мышления, освоение методов научного познания мира

и развитие исследовательских способностей детей, с

наклонностями в области естественных наук (сфера

деятельности «человек-природа» или окружающий мир),

реализует потребность человека в классификации и

упорядочивании объектов окружающего мира через логические

операции

В детском саду научно-техническая направленность может развиваться через лего-

конструирование, робототехнику, шахматы и шашки, конструирование из строительного

материала с усложнением: применением зарисовок, схем построек, оригами,

экспериментальную деятельность, занятия по информатике. Развивающая предметно-

пространственная среда групп оснащена центрами конструирования, экспериментирова-

ния, художественного творчества, мини-лабораторией, центром «умных» книг серии

энциклопедий «Всем обо всем» и др. Педагоги ДОУ владеют методикой разных видов

конструирования, оригами, экспериментирования, робототехники, песочной анимации,

шахмат. Данные виды деятельности проводятся педагогами в непосредственно

образовательной деятельности и как дополнительное образование дошкольников.



В раздел образования