Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"


Автор: Стенякина Елена Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1155 (дошкольное отделение)
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

НЕТРАДИЦИОННОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ.

Подготовила

инструктор по физической

культуре: Стенякина Е.В.

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ :

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в

большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений,

производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на

определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой

нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения

детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности

быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно

проходить параллельно.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих,

что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия

формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых

качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно

сделать вывод, что необходимо:

1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

2) Увеличить объём двигательной активности детей.

3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

4) Поднять эмоциональный настрой детей.

Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и

самостоятельной двигательной деятельности с применением традиционного а также нетрадиционного

физкультурного оборудования.

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – это всегда дополнительный стимул физкультурно-

оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада

обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование, которое можно

изготовить совместно с детьми. При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям

«Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке,

обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Нестандартное спортивное оборудование, которое имеется у нас в саду я разделила условно на

две части:

1)Нестандартное спортивное оборудование фирмы ENSICO;

2)Нестандартное спортивное оборудование, сделанное своими руками;

НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ,

СДЕЛАННОЕ СВОИМИ РУКАМИ

Я хочу предложить несколько примеров нестандартного физкультурного

оборудования, которые легко можно изготовить совместно с детьми и

использовать его для проведения подвижных игр, различных игровых

упражнений и занятий на свежем воздухе и в группе, дети могут

использовать в самостоятельной двигательной деятельности.

В основном мною был использован разнообразный бросовый материал:

веревка, линолеум, ковролин, пластиковые бутылки, крышки от

пластиковых бутылок, камни, каштаны, атласные ленты, губки для мытья

посуды.

Нестандартное спортивное оборудование у детей создает новизну,

которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования,

смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные

комплексы. Дети всех возрастов выполняют упражнения с

нестандартным физкультурным оборудованием с большим

удовольствием и достигают хороших результатов.

Теплоизоляционные трубы, самоклеющаяся бумага (мостики для ходьбы и прыжков)

Используется для развития координации

движения ног, при прыжках, ходьбе

чередуя правую и левую ногу. В данном

случае дети перешагивают через

васильки. Стараемся ножки поднимать

выше, чтоб не нанести вреда цветам.

«КОСИЧКИ»

Материал: Можно использовать шерстяные или хлопчатобумажные нитки, веревки.

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр

МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ: ковролин, клей, каштаны, камни, линолеум.

МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ:

Крышки от пластиковых бутылок, линолеум, клей, губки для

мытья посуды

Используя бросовый материал совместно с детьми были изготовлены

«дорожки здоровья»

Что такое «дорожка здоровья»? Это самый простой, но при этом невероятно

полезный массажер для ступней. Известно, что на стопах человека

находится большое количество активных точек, связанных со всеми

органами человека. При ходьбе босыми ногами по «дорожке здоровья» мы

осуществляем своеобразный массаж стоп и таким образом стимулируем

работу всех органов.

У детей регулярная ходьба по массажным

дорожкам способствует повышению иммунитета,

снижает утомляемость, служит профилактикой

плоскостопия и помогает сформировать

правильный свод стопы. Принцип работы такой

дорожки в смене разных видов поверхности,

позволяет воздействовать на все активные

точки ступней ног.

Можно использовать цельную «дорожку здоровья»

или части. Вы можете разложить друг за другом

и предложить ребенку походить по ней.

Желательно это делать после сна.

Такие «дорожки здоровья» детям очень нравятся.

Хотя в начале хождения по ним могут возникать

неприятные ощущения, но вскоре они проходят и

сменяются приятными, согревающими ощущениями.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину.

Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробки. Чтобы дети

не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и

меткость знание цвета.

Для младшего возраста пробки рассыпаем и перемешиваем. По

команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего

цвета. Более старшего возраста можно собирать по цвету,

предварительно перемешав в эстафетах.

Из ковролина или линолеума можно вырезать круги, которые можно будет использовать для ОРУ, для перешагивания, прыжков, ориентиров.

На круги из линолеума наклеить разметки стоп и использовать для различных видов

прыжков, ходьбы

Из линолеума вырезать напольную маркировку: разметки ладоней и стоп

И использовать их при ходьбе, прыжках, в различных играх и эстафетах.

МЕШОЧКИ.

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох, гречка, соль, пшено или другой

материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а

также для развития мелкой моторики, равновесия.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ

Материал: разноцветные атласные ленты, колечки, резиночки

ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость, в подвижных играх.

ЛЫЖИ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Материал: пластиковые бутылки, самоклеющаяся бумага.

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФИРМЫ ENSICO

АЛЬПИНИСТСКАЯ СТЕНКА

При использовании альпинисткой стенки

развивается координация движения всего тела,

координация движения рук и ног, развиваются

равновесие и сила, осознание пространства (где

передвигаться) и способа (как передвигаться),

приобретается чувства высоты и обрыва,

развивается способность оценки ситуации

НАБОР МЯЧЕЙ И ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНОЙ МОТОРИКИ

Используются в ОРУ, для развития основных видов движения: ловля, метание (в

горизонтальную и вертикальную цель), бросание, развитие координации движения

рук и ног, развитие ориентировки в пространстве

ЦЕЛЬ

Развивает способность точно попадать в мишень,

развивает у детей ориентировку в

пространстве,

быстроту

выполнения

комплексных

двигательных

задач,

глазомер,

используется для метания.

МЕТАНИЕ.

БАСКЕТБОЛЬНЫЕ МЯЧИ

Фирмы ENSICO

Мы начинаем работать с баскетбольными

мячами с детьми самого раннего возраста.

С малышами используются мягкие,

лёгкие, с большим отскоком мячи. Дети

знакомятся с формой мяча с его

свойствами. Учатся прокатывать, бросать

мяч, отбивать его двумя руками и ловить.

Дети старшего возраста учатся

отбивать мяч, отбивать мяч с

продвижением вперед, точно

бросать баскетбольный мяч в

кольцо. (Баскетбольный

мяч№3)

КРУГ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ РАВНОВЕСИЯ (ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛКА).

При использовании круга ставятся следующие цели: развитие силы всего тела,

способность преодолевать таких усилий как вес собственного тела, вес тела партнера.

Используя нестандартное спортивное оборудование мы формируем интерес детей к нему,

приобщаем родителей и детей к его изготовлению(Совместное изготовление оборудования

активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами); развиваем

творчество, фантазию при работе с нестандартным оборудованием; мотивируем детей на

двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в

самостоятельных видах деятельности. Применяя нетрадиционное оборудование на

физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем

воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности,

увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой. Можно

без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и

немного фантазии.

Нестандартное оборудование должно быть:

Безопасным

Максимально эффективным

Удобным к применению

Компактным

Универсальным

Технологичным и простым в применении

Эстетичным



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники